Самоанализ коррекционно-развивающей направленности урока по учебному курсу: письмо и развитие речи «Раздельное написание предлогов со словами»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовила: Е.В. Тоярова

учитель начальных классов Горковской МС(К)ОШИ

Педагог коррекционной школы VIII вида имеет дело с определенной категорией аномальных детей, с учениками, которые по особенностям психической деятельности существенно отличаются от своих нормально развивающихся сверстников. Знание этих особенностей необходимо для эффективной работы, для понимания причин, обусловливающих успехи в неудачи обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия, т. е. для того, чтобы в наибольшей мере помочь ученикам, продвинуть их в плане общего развития.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке.

В моём 4 классе 5 учеников – 5 мальчиков. Все поступили во 2 классе 2014 году из массовой школы. Все дети в классе имеют свои специфические особенности, обусловленные диагнозом, умственной отсталостью и чертами характера.

Непосредственно при поступлении в нашу школу каждый имел свои определенные знания по русскому языку: низкую работоспособность, которая завесила от настроения, объем работ на уроке был минимальный, память слабая, внимание неустойчивое. Речь односложная, в разговоре использовали простые предложения, словарный запас был ограничен. Познавательные процессы развиты были недостаточно, низкий уровень интеллектуального развития, логического мышления, нарушения эмоционально – волевой сферы, несформированность приемов и низкая мотивация учебной деятельности.

Письменные работы по русскому языку выполняли неаккуратно, допускали ошибки при списывании с печатного текста, пропускали буквы, а порой даже не которые из них не знали весь алфавит. Неразвита была орфографическая зоркость, плохо ориентировались в тетрадях, не умели оформлять письменные работы, на уроках часто отвлекались, поднимали руку, но на заданный вопрос не отвечали, изученные правила не знали, поэтому не могли применять их на практике. Читали плохо, прочитанный текст не понимали, пересказывали по наводящим вопросам, стихи заучивали слабо.

В течение трех лет была проведена огромная коррекционная работа, направленная на создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

При организации коррекционных занятий я исхожу из индивидуальных психофизиологических возможностей ребенка: подбираю задания умеренной трудности, но доступные, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Во время коррекционной работы применяю следующие методы и приемы:

· индивидуальный подход к учащимся;

· группировка учащихся с одинаковыми проблемами;

· сочетание практики и теории;

· задания, максимально пробуждающие интерес и активность детей;

· задания с опорой на образцы;

· доступные инструкции по отдельным звеньям;

· при закреплении использую многократные указания и упражнения;

· метод поощрения в учебной работе;

· формирование пространственных представлений;

· формирование анализа слов и предложений;

· формирование осмысления учебных и художественных текстов;

· развитие навыков контроля, планирования собственной деятельности;

· выделение существенных признаков;

· опоры на положительный жизненный опыт учащихся;

Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.