IV. Гибкость, адаптивность, способность управлять стрессом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Потенциальные замещающие родители обладают эффективными приспособительными стратегиями, могут рассказать, как они поступали, попав в тяжелую ситуацию. Семья сохраняла свою продуктивность в сложных жизненных обстоятельствах.

18. Вы не могли бы рассказать мне о самой худшей ситуации, которую вам довелось пережить? Что это было? Что вы при этом чувствовали? Что сделали? Как это повлияло на вас?

19. Что вы делаете, когда наступают тяжелые времена? К кому вы можете обратиться за помощью? Получаете ли вы эту помощь?

20. Кто или что вас больше всего поддерживает, когда вы расстроены или нуждаетесь в помощи?

V. Семья как открытая система.

Семья активно взаимодействует со своим непосредственным окружением (родственниками, друзьями, соседями). Степень открытости семьи определяется готовностью ее членов разрешать посторонним людям помогать им в стрессовых ситуациях.

21. Прибегали ли вы к помощи других людей или организаций, когда у вас возникала серьезная проблема? Как вы это делали?

22. Готовы ли вы к сотрудничеству со службой сопровождения в вопросах воспитания приемного ребенка?

VI . Родительские навыки.

Отношение кандидатов к воспитанию детей.

Воспитывать детей - тяжкий труд. Родители должны уметь получать удовольствие от повседневного ухода за детьми, поскольку видимые результаты их труда могут оказаться более чем скромными.

23. В какой семье вы выросли? Опишите членов семьи и расскажите о своих отношениях с ними.

24. Чему самому главному вы научились у родителей? Стараетесь ли (будете ли) вы вести себя с детьми так же, как ваши родители?

25. От чего вы получаете больше всего удовольствия в воспитании детей?

26. Какое место воспитание детей занимает в вашей жизни? Мешает ли оно заниматься чем-нибудь другим, что вам нравится?

27. Какими качествами, по-вашему, должен обладать «хороший» родитель? Вы не могли бы назвать, в чем вы и ваш супруг(а) сильны как родители? Что у вас получается хуже, чем хотелось бы?

У родителей есть способность индивидуально подходить к детям и их потребностям и реагировать соответствующим образом.

Кандидаты могут описать индивидуальные особенности и потребности своих детей и объяснить, почему они из-за этого подходят к каждому ребенку по-разному.

28. Чем ваши дети отличаются друг от друга?

29. Применяете ли вы одни и те же методы воспитания ко всем своим детям? 

У родителей есть опыт воспитания чужих детей, в том числе, имеющих физические, эмоциональные или поведенческие проблемы.

Если у кандидатов есть опыт воспитания проблемных детей, их будет ожидать меньше сюрпризов. В противном случае они могут сильно недооценивать стресс, связанный с замещающим уходом за детьми с особыми потребностями.

30. Вам когда-нибудь приходилось на постоянной основе заниматься воспитанием ребенка или детей с эмоциональными или поведенческими проблемами? Расскажите о том, как это было.

31. Чем потребности таких детей отличаются от потребностей других детей, с которыми вы имели дело? Что вам пришлось делать по-другому?

4. Родители применяют методы поддержания дисциплины, которые подходят для детей, переживших жестокое обращение и травматическое расставание.

Кандидаты применяют адекватные методы поддержания дисциплины (установление четких ограничений, положительное подкрепление желательных моделей поведения, ограничение привилегий и др.). Они понимают неэффективность телесного наказания, длительной изоляции, отказа в ласке, попыток вызвать в ребенке чувство стыда и смущения. В отношении проблемных детей эти методы просто вредны.

32. Вы не могли бы рассказать, как вы добиваетесь послушания от своих детей? Почему вы выбрали именно эти методы поддержания дисциплины?

33. Расскажите о каком-нибудь проступке вашего ребенка, который действительно расстроил вас. Как вы тогда поступили?

Дата: 2019-07-24, просмотров: 639.