СТАНДАРТИЗИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(разработано на основе материалов В.Н. Ослон., Д.С.Райкус, Р.К.Хьюз)

Составители: Беляева Г.П., Гапченко Е.А.

В методических рекомендациях приведен только «желаемый стандарт», то есть описание характеристики в наивысшей степени развития. Отнести определенный параметр к минимальному стандарту или к результату, требующему особого внимания, психолог может самостоятельно, руководствуясь нижеприведенным примером.

Пример желаемых, минимальных стандартов и результатов оценки, требующих особого внимания (по параметру «мотивация к приему»):

«Желаемый стандарт». Мотивация кандидатов соответствует наилучшим интересам ребенка и не связана с корыстными личными или финансовыми выгодами. Удовлетворение собственных потребностей является побочным продуктом. Все члены семьи обсудили, как прием ребенка повлияет на их семью, и согласились, что они к этому готовы. Кандидаты понимают все сложности и проблемы, связанные с замещающим уходом.

«Минимальный стандарт». Мотивация кандидатов в целом носит положительный характер, но они не в полной мере осознают, какие изменения могут произойти в их жизни. Один из родителей проявляет живой интерес, в то время как другой его поддерживает, но не предполагает своего непосредственного участия в воспитании.

«Внимание!» Мотивация кандидатов носит преимущественно эгоистический характер, или понимание ими содержания будущей деятельности сильно искажено. Потенциальные родители считают, что прием ребенка будет в первую очередь выгоден им самим, и лишь во вторую очередь – приемному ребенку.

 

I. Мотивация к приему ребенка.

Мотивация кандидатов соответствует наилучшим интересам ребенка и не связана с корыстными личными или финансовыми выгодами. Удовлетворение собственных потребностей является побочным продуктом. Все члены семьи обсудили, как прием ребенка повлияет на их семью, и согласились, что они к этому готовы. Кандидаты понимают все сложности и проблемы, связанные с замещающим уходом.

1. Расскажите о себе то, что считаете важным и что, по вашему мнению, поможет лучше вас узнать.

2. По какой причине вы решили стать замещающими родителями? Что вы лично надеетесь получить от замещающего родительства? Что это даст вашей семье?

3. По чьей инициативе было решено принять ребенка в семью? На кого ляжет основная нагрузка по воспитанию приемного ребенка?

4. Представьте себе, что самое хорошее может произойти, если вы примите ребенка в семью?

5. Чего вы больше всего опасаетесь?

II. Степень личностной зрелости кандидата.

Родители реалистично оценивают свои сильные и слабые стороны, удовлетворены различными аспектами своей жизни. Они хорошо контролируют свои эмоции и способны снимать напряжение, не причиняя вреда окружающим. Родители способны продолжать воспитывать ребенка, даже если он не выказывает им любви, не отвечает взаимностью, не дает понять, что он их ценит и уважает.

6.  Расскажите о ваших сильных и слабых сторонах (характера).

7. Что вам доставляет наибольшее удовольствие от жизни в целом и от жизни в семье? Что вы больше всего цените в жизни?

8. Какую роль в вашей жизни играет работа, ваше отношение к карьере?

 

9.  Можете ли представить себе ситуацию, в которой приемный ребенок заставит вас потерять самообладание? Как вы обычно справляетесь с сильными негативными эмоциями?

10. Отвергал ли вас когда-либо человек, которого вы любили? Как вы на это реагировали?

11. Бывает ли у вас чувство, что члены семьи вас не ценят? При каких обстоятельствах оно у вас возникает?

III. Стабильность и качество межличностных отношений.

Люди, у которых есть мощная и надежная поддержка со стороны близких, как правило, лучше справляются со стрессом. Члены семьи уверены в том, что их отношения достаточно прочны, чтобы они смогли выстоять перед лицом трудностей и неудач. Многие приемные дети очень хорошо умеют находить слабину в отношениях замещающих родителей и настраивать их друг против друга.

12. В чем вы сильны как супружеская пара?

13. Есть ли вопросы, по которым вы придерживаетесь разных точек зрения? Как вы решаете возникающие между вами споры?

14. Что можно было бы изменить в отношениях с супругом в лучшую сторону?

15. Многие дети, попадающие в замещающие семьи, были жертвами сексуального насилия, и из-за этого их поведение может быть вызывающе сексуальным. Бывали ли вы в ситуациях, когда кто-нибудь проявлял к вам неуместный сексуальный интерес? Как вы на это реагировали? Как на это реагировал ваш супруг?

16. Что ваши родственники и знакомые думают о вашем намерении стать замещающими родителями?

17. Как вы находите время друг для друга? Насколько для вас важна возможность побыть наедине друг с другом? Что происходит, если это не удается?

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 952.