1.Фамилия:___________________________________________________________________
Имя:_________________________________________________________________________
Отчество:_____________________________________________________________________
2. Место работы, должность, режим работы:
_____________________________________________________________________________
3. Предполагаемый режим работы (после помещения в семью ребенка).
_____________________________________________________________________________
Телефон:_____________________________________________________________________
4. Образование (учебное заведение, специальность).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Несовершеннолетние дети, проживающие с кандидатами.
Имя Пол Дата рождения Кем приходится ребенок *
1.
2.
3.
4.
5.
*) Пожалуйста, укажите, кем вам приходится ребенок: родной, пасынок, падчерица, находящийся под опекой усыновленный и т. д.
6. Другие дети.
Имя Пол Дата Местонахождение
рождения (или дата и причина смерти)
1.
2.
3.
4.
5.
7. Другие члены семьи, проживающие с кандидатами (включая взрослых детей).
Имя Пол Дата Кем приходятся кандидатам
рождения
1.
2.
3.
4.
5.
8. Жилищные условия (частный дом, квартира, общежитие, съемное жилье), количество комнат_______________________________________________________________________
10. Имеете ли Вы подсобное хозяйство или садовый участок?_______________Да Нет
11. Имеете ли Вы машину? ___________________________________________Да Нет
12. Где Вы проводите отпуск (лето)?______________________________________________
13. Продолжительность брака или совместной жизни________________________________
14. Состоял(а) ранее в другом браке _____________________________________Да Нет
15. Если «да», то когда брак был расторгнут; если были дети от предыдущего брака, то кто их воспитывает________________________________________________________________
16. Имели ли Вы опыт работы с неродными детьми и какой?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Психологическое обследование кандидатов в замещающие родители: параметры и диагностические методики.
№№ п\п | Параметры обследования | Диагностические методики |
1 | Мотивация к приему, согласованность мотивов приема у супругов | Стандартизированное интервью (В.Н.Ослон, Д.С.Райкус, Р.К.Хьюз) (СИ) (вопросы 1-5); методика «Семейная социограмма», вариант «Семья до и после приема» (Э.Г.Эйдемиллер., И.М. Никольская)\; ЦТО (А.М.Эткинд) («будущий ребенок») |
2 | Отношение членов семьи и ближайшего окружения к приему | СИ (вопрос 16) |
3 | Стабильность и качество супружеских отношений | СИ (вопросы 12-15,17); ЦТО (А.М.Эткинд) («супруг», «супруга») |
4 | Степень удовлетворенности различными аспектами жизнедеятельности (семья, карьера, брак) | СИ (вопросы 7-8,14) |
5 | Семейные ценности | СИ ( вопрос 7) |
6 | Способность семьи справляться со стрессовой ситуацией | СИ (вопросы 18-20) |
7 | Отношение к биологической семье будущего приемного ребенка | СИ (вопросы 37-38) |
8 | Степень открытости семьи (способность принимать помощь, взаимодействовать с ближайшим окружением, степень готовности к сотрудничеству со службами сопровождения) | СИ (вопросы 20-22) |
9 | При отсутствии детей | |
9а | Наличие опыта воспитания чужих детей, в том числе, имеющих эмоциональные и поведенческие проблемы. | СИ (вопрос 30-31) |
10 | При наличии кровных или усыновленных детей в семье | |
10а | Представление об особенностях семейных взаимоотношений у детей | «Рисунок семьи» (Г.Т.Хоментаускас) (для детей) |
10б | Особенности воспитания (эмпатия, уровень протекции в процессе воспитания, степень удовлетворения потребностей детей, количество и качество требований). | СИ ( вопрос 36); «АСВ» (Э.Г. Эйдемиллер) |
10в | Учет чувств и потребностей собственных детей при принятии решения о приеме | СИ (вопросы 34-35) |
11 | При наличии приемных детей в семье | |
11а | Родительские навыки: получение удовольствия от воспитания; способность индивидуально подходить к детям и реагировать соответствующим образом; адекватные методы поддержания дисциплины; эмпатия | СИ (вопросы 23-27) СИ (вопросы 28-29) СИ (вопросы 32-33) СИ (вопрос 36) |
11б | Степень удовлетворенности ребенка пребыванием в семье (система отношений к членам семьи, самоотношение, актуальное эмоциональное состояние, степень адаптации в социуме – детский сад, школа) | ЦТО (А.М.Эткинд) («мама», «папа», остальные члены семьи отдельно, «Я», «настоящее», «будущее», «школа»); цветовой тест М.Люшера; беседа |
11в | Наличие положительной динамики в развитии ребенка | Беседа с замещающими родителями |
12 | Степень личностной зрелости кандидатов (способность контролировать эмоции, критически оценивать свои сильные и слабые стороны, самоотношение) | СИ (вопросы 6, 9-11); ЦТО (А.М.Эткинд) («Я») |
13 | Актуальное функциональное состояние кандидата | цветовой тест М.Люшера |
14 | Уровень агрессии (сформированность установок социального сотрудничества). | Hand-test (Э.Вагнер, в адаптации Т.Н.Курбатовой) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дата: 2019-07-24, просмотров: 640.