Поскольку занятие завершающее, необходимо сделать так, чтобы последние психологические игры способствовали эмоциональному подъему и были приятны для учащихся.
Упражнение "Самый-самый"
По команде ведущего участники должны подойти и положить руку на плечо того, кто в течение всех занятий показал себя как самый... (веселый, общительный, добрый, скромный, старательный и т. д.). Учащегося, который получил наибольшее количество выборов, ведущий может наградить специальной медалью "Самому перспективному социальному работнику".
Упражнение " Подарки друг другу"
Все игроки встают в крут. Ведущий изображает невербально предмет, который он хотел бы подарить участникам — будущим социальным работникам и социальным педагогам и "передает" его своему соседу справа. Тот "принимает" его, "превращает" в какой-то новый предмет-подарок и "передает" следующему участнику. Таким образом каждый учащийся создает и получает подарок.
Список использованной литературы
Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность.— М.: Изд-во АСОПиР, 1995.
Григорьев СИ., Гуслякова Л.Г., Ельчанинов В.А. и др. Теория и методология социальной работы.— М.: Наука, 1994.
16*
Исторический опыт социальной работы в России: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Бадя — М.: Изд-во ЦСП РАО, 1994. Методология и технология комплексного социально-педагогического проектирования (региональный уровень): Коллективная монография / Под ред. В.И. Загвязинско-го.— Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997.
Никитина Л.Е., Симонович В.Л. Практическое обучение социальных педагогов в высшем учебном заведении: Методическое пособие.— М., 1998.
Обучение социальной работе: состояние и перспективы. Материалы Международных конгрессов Школ социальной работы.— М.: АСОПиР, 1997.
Права человека и работа в социальной сфере: Пособие для училищ по подготовке социальных работников и для работников социальной сферы.— Женева: Изд-во Центра по правам человека ООН, 1995.
Справочное пособие по социальной работе / Под ред. A.M. Панова, Е.И. Холостовой.— М.: Юристъ, 1997.
Теория и методика социальной работы: краткий курс / Под ред. В.И. Жукова — М.: Союз, 1994.
Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т. / Под ред. Яркиной Т.Ф., Бочаровой В.Г.— М.— Тула: Изд-во Ассоциации социальных педагогов и социальных работников РФ, 1993.
■ ПРИЛОЖЕНИЯ
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА " ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ " ( специализация " Помощник социального педагога и социального работника ")
Пояснительная записка
Экспериментальные социально-педагогические классы (группы) реализуются на базе 10—11 классов общеобразовательной школы в рамках дополнительной образовательной программы объемом 560 часов (из расчета 6-часового школьного компонента в неделю за два года).
Примерный перечень дисциплин учебного плана
начального профессионального образования социального педагога и социального работника
I. Блок общепрофессиональных дисциплин
1. Введение в социальную работу
2. Психология социальной работы
3. Педагогика социальной работы
4. Валеология и основы медицины
5. Социально-правовая защита населения
6. Основы конфликтологии
7. Методика социально-педагогических исследований
8. Основы управления социальными службами
9. Социальная экология
10. Основы социального менеджмента
11. Досуговедение
12. Делопроизводство, машинопись
13. Основы культурологии
14. Основы экономики и бизнеса
15. Основы политологии и права
16. Культура речи (с иностранным языком)
17. Основы социологии
' Подробно о Программе см.: Тетерский СВ. (автор, редактор и составитель), Адушкина И.П., Арнольдов А.И. идр. Допрофессиональная подготовка и начальное профессиональное образование социальных педагогов и социальных работников: Научно-методическое пособие.— Березники: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 1997.
II. Блок специализированных дисциплин
1. Основы психотерапии
2. Управление и администрирование в социальной сфере
3. Социальная работа с семьей
4. Социальная работа с детьми и молодежью
5. Социальная работа с "группами риска"
6. Социальная работа с инвалидами
7. Социальная работа с людьми пожилого возраста
8. Социальная работа в трудовом коллективе
9. Социальная работа в сфере здравоохранения
10. Социальная работа в городской среде
11. Социальная работа в сельской среде
12. Социальная работа в образовательном учреждении
13. Социальная работа в культурно-досуговой сфере
Изучение дисциплины "Введение в социальную работу" является базовой в учебной программе начального профессионального образования социального педагога, социального работника и позволяет вооружить будущих специалистов (помощников социального педагога и социального работника) умением анализировать социальные процессы и выбирать наиболее целесообразные организационные структуры, содержание, формы и методы социально-педагогической деятельности; уточнять перспективные сферу и место приложения сил обучающегося, выработать индивидуальный жизненный план и профессиональный стиль деятельности; прогнозировать успешность профессионального обучения, развития и практической деятельности подростка и молодого человека; ориентировать обучающихся в мире профессий социальной сферы; широко использовать полученные профессиональные знания, умения, навыки в других профессиях социальной сферы; определять уровень готовности к осознанному выбору профессии и уровень сформированности профессионально важных качеств помощника социального педагога и социального работника; провести "пробу сил" в социально-педагогической практической деятельности; развивать профессиональные способности учащихся при постепенной подготовке к данному виду деятельности путем перехода от менее сложных профессиональных задач к более сложным; увеличить объем практической работы в социальной сфере, позволяющей приобрести квалификационные знания, умения и навыки на школьной скамье и др.
Программа курса "Введение в социальную работу" рассчитана на 144 часа за 2 года обучения (72 часа в год): 60 часов аудиторных занятий и 84 часов социально-педагогической практики.
Учебный план курса "Введение в социальную работу"
№ п/п | Наименование раздела | Время обучения (час) | ||
аудит. | практ. | всего | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Социальная работа как профессия Волонтерское движение в области практики социальной работы Научные основы социальной работы Социальная работа как учебная дисциплина Технологии, формы, методы и методики социальной работы История социальной работы в России Развитие социальной работы за рубежом Социальная работа и социальная политика Основные направления и модели социальной работы ИТОГО | 6 4 12 4 10 8 5 5 6 60 | 6 6 4 6 14 14 4 10 20 84 | 12 12 16 10 24 22 9 15 26 144 |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 229.