Психологические игры и упражнения Игоря Викторовича Бачкова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поскольку занятие завершающее, необходимо сде­лать так, чтобы последние психологические игры спо­собствовали эмоциональному подъему и были приятны для учащихся.

Упражнение "Самый-самый"

По команде ведущего участники должны подойти и положить руку на плечо того, кто в течение всех заня­тий показал себя как самый... (веселый, общительный, добрый, скромный, старательный и т. д.). Учащегося, который получил наибольшее количество выборов, ве­дущий может наградить специальной медалью "Само­му перспективному социальному работнику".

Упражнение " Подарки друг другу"

Все игроки встают в крут. Ведущий изображает не­вербально предмет, который он хотел бы подарить уча­стникам — будущим социальным работникам и соци­альным педагогам и "передает" его своему соседу справа. Тот "принимает" его, "превращает" в какой-то новый предмет-подарок и "передает" следующему уча­стнику. Таким образом каждый учащийся создает и по­лучает подарок.

Список использованной литературы

Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность.— М.: Изд-во АСОПиР, 1995.

Григорьев СИ., Гуслякова Л.Г., Ельчанинов В.А. и др. Теория и методология социальной работы.— М.: Наука, 1994.

16*

Исторический опыт социальной работы в России: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Бадя — М.: Изд-во ЦСП РАО, 1994. Методология и технология комплексного социально-педа­гогического проектирования (региональный уровень): Коллективная монография / Под ред. В.И. Загвязинско-го.— Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997.

Никитина Л.Е., Симонович В.Л. Практическое обучение социальных педагогов в высшем учебном заведении: Ме­тодическое пособие.— М., 1998.

Обучение социальной работе: состояние и перспективы. Материалы Международных конгрессов Школ социальной работы.— М.: АСОПиР, 1997.

Права человека и работа в социальной сфере: Пособие для училищ по подготовке социальных работников и для работников социальной сферы.— Женева: Изд-во Центра по правам человека ООН, 1995.

Справочное пособие по социальной работе / Под ред. A.M. Панова, Е.И. Холостовой.— М.: Юристъ, 1997.

Теория и методика социальной работы: краткий курс / Под ред. В.И. Жукова — М.: Союз, 1994.

Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т. / Под ред. Яркиной Т.Ф., Бочаро­вой В.Г.— М.— Тула: Изд-во Ассоциации социальных пе­дагогов и социальных работников РФ, 1993.

■ ПРИЛОЖЕНИЯ

УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА " ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ " ( специализация " Помощник социального педагога и социального работника ")

Пояснительная записка

Экспериментальные социально-педагогические классы (группы) реализуются на базе 10—11 классов общеобразовательной школы в рамках дополнитель­ной образовательной программы объемом 560 часов (из расчета 6-часового школьного компонента в неде­лю за два года).

Примерный перечень дисциплин учебного плана

начального профессионального образования социального педагога и социального работника

I. Блок общепрофессиональных дисциплин

1.                                                                              Введение в социальную работу

2.                                                                              Психология социальной работы

3.                                                                              Педагогика социальной работы

4.                                                                              Валеология и основы медицины

5.                                                                                Социально-правовая защита населения

6.                                                                               Основы конфликтологии

7.                                                                               Методика социально-педагогических исследований

8.                                                                               Основы управления социальными службами

9.                                                                                Социальная экология

10.                                                         Основы социального менеджмента

11.                                                           Досуговедение

12.                                                          Делопроизводство, машинопись

13.                                                           Основы культурологии

14.                                                            Основы экономики и бизнеса

15.                                                            Основы политологии и права

16.                                                           Культура речи (с иностранным языком)

17.                                                           Основы социологии

' Подробно о Программе см.: Тетерский СВ. (автор, редактор и состави­тель), Адушкина И.П., Арнольдов А.И. идр. Допрофессиональная подготовка и начальное профессиональное образование социальных педагогов и соци­альных работников: Научно-методическое пособие.— Березники: Издательс­кий дом «Типография купца Тарасова», 1997.

II. Блок специализированных дисциплин

1.                                                                              Основы психотерапии

2.                                                                            Управление и администрирование в социальной сфере

3.                                                                              Социальная работа с семьей

4.                                                                              Социальная работа с детьми и молодежью

5.                                                                              Социальная работа с "группами риска"

6.                                                                              Социальная работа с инвалидами

7.                                                                              Социальная работа с людьми пожилого возраста

8.                                                                              Социальная работа в трудовом коллективе

9.                                                                              Социальная работа в сфере здравоохранения

10.                                                           Социальная работа в городской среде

11.                                                          Социальная работа в сельской среде

12.                                                           Социальная работа в образовательном учреждении

13.                                                           Социальная работа в культурно-досуговой сфере

Изучение дисциплины "Введение в социальную работу" является базовой в учебной программе началь­ного профессионального образования социального пе­дагога, социального работника и позволяет вооружить будущих специалистов (помощников социального пе­дагога и социального работника) умением анализиро­вать социальные процессы и выбирать наиболее целе­сообразные организационные структуры, содержание, формы и методы социально-педагогической деятель­ности; уточнять перспективные сферу и место прило­жения сил обучающегося, выработать индивидуальный жизненный план и профессиональный стиль деятель­ности; прогнозировать успешность профессионально­го обучения, развития и практической деятельности подростка и молодого человека; ориентировать обуча­ющихся в мире профессий социальной сферы; широко использовать полученные профессиональные знания, умения, навыки в других профессиях социальной сфе­ры; определять уровень готовности к осознанному вы­бору профессии и уровень сформированности профес­сионально важных качеств помощника социального педагога и социального работника; провести "пробу сил" в социально-педагогической практической дея­тельности; развивать профессиональные способности учащихся при постепенной подготовке к данному виду деятельности путем перехода от менее сложных профессиональных задач к более сложным; увеличить объем практической работы в социальной сфере, позволяющей приобрести квалификационные знания, умения и навыки на школьной скамье и др.

Программа курса "Введение в социальную работу" рассчитана на 144 часа за 2 года обучения (72 часа в год): 60 часов аудиторных занятий и 84 часов социаль­но-педагогической практики.

Учебный план курса "Введение в социальную работу"

№ п/п Наименование раздела

Время обучения (час)

        аудит. практ. всего
1 2   3   4   5   6   7   8    9 Социальная работа как профессия Волонтерское движение в области практики социальной работы Научные основы соци­альной работы Социальная работа как учебная дисциплина Технологии, формы, методы и методики социальной работы История социальной работы в России Развитие социальной работы за рубежом Социальная работа и социальная политика Основные направления и модели социальной работы ИТОГО 6 4 12 4 10 8 5 5 6 60 6 6 4 6 14 14 4 10 20 84 12 12 16 10 24 22 9 15 26 144

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 203.