Психологические игры и упражнения Игоря Викторовича Вачкова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнение "Ответы за другого"

Инструкция ведущего:

— Психологи говорят, что группа является спло­ченной, когда наблюдается единство ценностных ори­ентации. Иными словами, когда по отношению к самым важным в жизни вещам у людей примерно одинаковое отношение. Но такое единство возможно лишь тогда, когда люди хорошо знают, как каждый человек из груп­пы относится к тому или иному вопросу, что ему нра­вится и что не нравится. Давайте проверим себя — насколько хорошо вы уже знаете друг друга, насколько вы можете проникнуть в глубину души человека из нашей группы и понять его вкусы и пристрастия. Спо­собны ли вы на основе той информации, которая у вас уже есть о человеке, предугадать, как он ответит на те вопросы, которые в процессе нашей групповой работы еще не обсуждались?

Для этого предлагаю вам следующее упражнение. Возьмите большой лист бумаги, положите его горизон­тально и разделите вертикальными линиями на три части. В верхней'части среднего столбца подпишите свое игровое имя. Над левым столбцом напишите имя человека, сидящего слева от вас, но не ближайшего соседа, а следующего за ним. Над правым столбцом — имя человека, сидящего справа от вас, также через одного человека. Таким образом, у каждого из вас есть Два человека, глазами которых вы должны будете по­смотреть на мир и за которых дадите ответы на вопро­сы, которые я предложу. Итак, сейчас прозвучат вопро­сы. Их записывать не нужно. Ставьте номера вопросов и записывайте ответы, которые, по вашему мнению, Дают ваши партнеры. Не спешите, попробуйте вжить-

ся во внутренний мир человека, от имени которого вам приходится писать. В среднем столбце вы отвечаете за себя. Отвечайте кратко и определенно.

Достаточно пяти-шести вопросов. Их содержание будет варьироваться в зависимости от половозрастно­го состава группы и ее интересов. Возможный пере­чень вопросов.

1.          Ваш любимый цвет?

2.          Ваше любимое мужское имя?

3.         Ваше любимое женское имя?

4.         С симпатией ли вы относитесь к домашней жив­ности? Если да, то кого предпочитаете: собак, кошек, птиц, аквариумных рыбок или кого-то другого?

5.        Какое направление социальной работы кажется вам наиболее привлекательным?

6.            Самая неприятная для вас человеческая черта?

7.          Самое ценное для вас человеческое качество?

8.        Ваше любимое времяпрепровождение?

9.          Книги какого жанра вы предпочитаете?

10.          Минимальный размер зарплаты, который дол­жен быть у социального работника?

Для проверки степени "попадания" после завер­шения процедуры ведущий предлагает участникам сравнить свои результаты и подсчитать количество со­впавших ответов. Итоги подводятся во время обще­группового обсуждения.

Как легко заметить, указанные вопросы подразу­мевают достаточно широкий спектр вероятных ответов, а не банальную альтернативу "да" — "нет". Здесь слож­но просто угадать ответ, как в лотерее. Приходится думать, вчувствоваться в другого человека, сопостав­лять имеющуюся информацию о нем, делать выводы. Однако опыт показывает, что практически в каждой группе находится несколько удивительно проницатель­ных участников, умудрившихся осуществить "стопро­центное попадание", то есть полное совпадение всех ответов. Хорошо обсудить, как им удалось добиться этого, на чем основывались их предположения, что именно подсказало им правильные ответы. Но если даже совпадений немного, члены группы приобретают много необычной информации друг о друге, становят­ся ближе и понятней друг другу, получают опыт "вхож­дения в мир другого".

Список использованной литературы

Антология социальной работы: В 5 т. / Сост. М.В. Фир-сов.— М.: Сварогъ НПФ СПТ, 1994.

Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: SvR-Аргус, 1994.

Григорьев СИ., Гуслякова Л.Г., Ельчанинов В.А. и др. Теория и методология социальной работы.— М.: Наука, 1994.

Гуслякова Л.Г., Кувшинникова В.А., Синцова Л.К. Сборник

задач и упражнений по социальной работе.— М.: Наука,

1994.

Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Пав-

ленок.— М.: ИНФРА-М, 1997.

Социальная педагогика: Теория, методика, опыт исследо­вания.— Свердловск: Изд-во Уральск, ун-та, 1989.

Справочное пособие по социальной работе / Под ред. A.M. Панова, Е.И. Холостовой.— М.: Юристъ, 1997. Теория и методика социальной работы: В 2 ч. / Под ред. И.Г. Зайнышева.— М.: МГСУ, 1994.

Теория и методика социальной работы: Краткий курс / Под ред. В.И. Жукова — М.: Союз, 1994.

Теория и методика социальной работы: / Под ред. П.Д. Пав-ленка.— М.: ГАСБУ, 1993, 1995.Вып.1— 2.

Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т. / Под ред. Яркиной Т.Ф., Бочаро­вой В.Г.— М.— Тула: Изд-во Ассоциации социальных пе­дагогов и социальных работников РФ, 1993.

ЗАНЯТИЕ 34

Дата: 2019-04-23, просмотров: 218.