"Когда бьют по одному честному лицу — все честные лица должны испытывать и боль, и негодование, и муку попранного человеческого достоинства".
Л.Н. Андреев
В сложившейся за рубежом классификации организаций в социальной сфере выделяют международные, правительственные и неправительственные (НПО, в английском варианте NGO — nongovernmental organization).
Наиболее крупными и влиятельными международными организациями в социальной сфере являются Европейский Совет, Европейский Союз (ЕС), Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация Объединенных Наций (ООН) и ее агентства (Программа развития ООН, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ), Всемирный Банк и др. Благодаря своей базе и масштабам членства, международные организации обладают большими ресурсами и техническим опытом. Партнерство с международными организациями может принести существенное совместное финансирование, профессионализм, доступ, законность, влияние и признание со стороны правительства и спонсоров. Контакты с международными организациями могут привести к ценному обмену сведениями. У них можно запросить документацию, технические отчеты и планы проектов.
Неправительственные организации отличаются Друг от друга своими задачами, статусом, происхождением, структурой и системой финансирования. Международные НПО имеют отделения во многих странах. Это, например, "Международная амнистия" (Amnesty International), Католическая служба помощи Catholic Relief Services), "Международный комитет
Ассамблея приняла решение, по которому основным направлением деятельности Фонда было осуществление программ в интересах детей развивающихся стран
Оказывая гуманитарную помощь и содействуя развитию, ЮНИСЕФ призван обеспечить каждому ребенку в мире возможности в области осуществления его базовых прав и привилегий, провозглашенных в Конвенции о правах ребенка.
ЮНИСЕФ тесно сотрудничает с Комитетом по правам ребенка, который занимается вопросами прав ребенка, следит за осуществлением Конвенции и оказывает помощь государствам, которые ратифицировали или присоединились к Конвенции, в деле выполнения ими своих обязательств. В своей деятельности ЮНИСЕФ руководствуется Планом действий по осуществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы, принятой Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей в Нью-Йорке в сентябре 1990 г.
Международные центры социального сотрудничества
Центры возникли по инициативе ООН после Второй мировой войны с целью координации состояния социальных прав человека, подготовки программ взаимного сотрудничества и проектов социальной помощи в отношении таких групп, какдети, молодежь, инвалиды, семьи.
Европейский Центр по политике и исследованиям в области социального благосостояния образовался в 1974 г. как международный и неправительственный исследовательский орган по вопросам социального развития и подготовки специалистов.
Центр разрабатывает и осуществляет проекты социального сотрудничества: детство как социальный феномен; последствия для будущей социальной политики; перемены в социальном секторе; социальные инновации в политике помощи пожилым; кооперация в системе услуг социального обеспечения как альтернатива приватизации и др.
Международная Федерация социальных работников (МФСР — IFSW )
, Предшественником этой организации был создан-I ный в 1928 г. по инициативе семи национальных Ассо-
гиац международный координирующий орган — Постоянный секретариат социальных работников, к I g56 г. оформившийся в одну из наиболее мощных неправительственных организаций. В настоящее время 1У[фСР объединяет 70 национальных ассоциаций, 400 тысяч членов. Основополагающими документами Федерации являются Устав, Международный Кодекс этики профессионального социального работника и Декларация об этических принципах в социальной работе. По концепции МФСР, "социальная работа основывается на гуманистических идеалах и нацелена на удовлетворение потребностей человека, на развитие творческого потенциала личности".
Наиболее важными целями провозглашены: совершенствование социальной работы как профессии; поддержка национальных ассоциаций в вопросах социального планирования, формирования социальной политики; расширение контактов и обмен опытом социальных работников всех стран; соблюдение и совершенствование Кодекса этики профессионального социального работника.
Профессиональная ассоциация: распространяет информацию через бюллетень организации и циркулярные письма членскому составу; осуществляет технический и профессиональный анализ; обсуждает проблемы профессии; собирает средства среди членского состава; информирует студентов и начинающих представителей о возможностях трудоустройства и повышения квалификации.
Вопросы ря самоконтроля
Какие Вы знаете международные организации социальной сферы? Подготовьте сообщение об одной из международных организаций социальной сферы.
Ситуация
Как уберечь детей от употребления наркотиков? Какую роль в этом могут сыграть общественные организации? Какие программы профилактики наркомании и алкоголизма действуют в вашем регионе, городе, районе? Сколько детей-наркоманов зарегистрировано в вашей
производящим, распространяющим и употребляющим наркотики? Организуйте конкурс рисунков и плакатов "Нет — наркомании", смонтируйте передвижную выставку, ее презентацию устройте в образовательных и медицинских учреждениях вашей местности.
Выздороветь от наркомании практически невозможно. Это все равно, что вылечиться от СПИДа. Пока что врачи научились обеспечивать лишь длительную ремиссию — воздержание, которое, случается, может быть даже пожизненным. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) дает средние цифры по "выздоровевшим" : у 5-7% наркоманов — ремиссия до одного года. Средний возраст наркомана конца XX века — 14 лет, попадаются героиновые наркоманы 11 лет и 5 — 6-летние токсикоманы. Наркоманы — главные переносчики гепатита В и С и вируса СПИДа. По прогнозам ученых, к 2005 г. 90% подростков — внутривенных наркоманов будут заражены вирусом СПИД.
Практическое задание
Составление характеристики личности клиента Как показывают многочисленные исследования, нежелание социальных педагогов и социальных работников совершенствоваться в психолого-педагогических знаниях и умениях приводит к пониманию ими клиентов на уровне "житейской" психологии. Как правило, специалисты строят образ личности клиента в зависимости от его аккуратности, внешней привлекательности. Поэтому составленные ими характеристики неполны, недостаточно психологически грамотны. Такие специалисты воспринимают лишь отдельные качества и факты жизни клиента вне связи их с личностью в целом, определяют мотивы и цели отдельных его поступков, а устойчивых доминирующих мотивов личности не понимают. Обезличенный подход к клиентам, недостаточное внимание к их запросам, интересам приводят к возникновению недопонимания, недоверия, конфронтации.
Грамотно составленная характеристика — проникновение в скрытые резервы личности клиента, опора на сильные стороны его характера и способностей и,
благодаря этому, достижение максимального педагогического эффекта.
Данная методика, помимо определения уровня владения социальным работником основными психо-лого-педагогическими и социально-педагогическими знаниями и умениями, позволяет дать предварительное заключение о степени развития основных качеств, способствующих овладению профессиональным мастерством:
1) устойчивый интерес и склонность к работе с
людьми;
2) наблюдательность и терпеливость;
3) способность к анализу, систематизации и обобщению;
4) творческое воображение;
5) педагогический такт.
Инструкция: Каждый обучающийся, в заранее оговоренный срок, представляет три индивидуальные характеристики обучающихся из групп сильного, среднего и слабого уровня овладения знаниями и умениями. Структура, содержание, форма, объем и все другие параметры характеристики определяются каждым обучающимся самостоятельно. Представленный примерный план характеристики является рекомендательным. Заключение на данные характеристики, после собеседования (при необходимости) с ребенком, его родителями и педагогами, делает преподаватель или психолог.
План индивидуальной характеристики обучающегося
№ п/п | Раздел | Содержание раздела | |
1. | Общие сведения | ФИО, год рождения, № школы и класса, наименование коллектива... | |
2. | Состояние здоровья и физического развития | Здоров, физически развит часто ли болел и как переносит заболевания, есть ли противопоказания к определенным видам деятельности | |
| ■ | ||
о. | Характеристика семьи | Состав, социальное положен— ние каждого члена семьи, взаимоотношение с членами семьи, отношение родителей к избранной профессии, участие родителей в деятельности коллектива | |
4. | Профессионально-педагогическая направленность личности | Мотивы выбора профессии, педагогические и организаторские способности, участие в социально-педагогической и др. деятельности | |
5. | Учебная деятельность | Отношение к учебной работе, интересы, способности; преобладающие отметки, по каким предметам успевал лучше, по каким хуже; умеет ли рационально усваивать учебный материал, контактировать и т. п.; другие особенности личности, проявленные в процессе учебной деятельности по отзывам педагогов и администрации учреждения | |
6. | 1 рудовая деятельность | Какие виды трудовой деятельности предпочитает, отношение к труду, какие качества личности проявляются в труде | |
7. | Общественная работа | Какую общественную работу выполнял в учреждении, отзыв руководителя общественной организации учреждения об отношении учащегося к поручениям; интересы,способности и другие особенности личности, проявляющиеся в общественной работе; общественно-педагогическая и социально-педагоги-еская деятельность: шефская работа, помощь | |
| преподавателям, классному воспитателю и т. п., отношение к ней, особенности личности, проявляющиеся в ней | ||
"8. | Внеурочные занятия и виды деятельности в школе и за ее пределами | Характер занятий, как много внимания уделяет этой работе, отношение к ней, интересы, способности, проявляющиеся во внеучебной деятельности | |
9. | Общая характеристика направленности личности и специальные способности | Потребности, отношение к себе, людям, коллективу, обществу; убеждения; способности к музыке, рисованию и тд. | |
10. | Особенности умственной деятельности | Самостоятельность суждений и действий, сообразительность; способность к общению, особенности распределения внимания, его устойчивость, переключения; особенности памяти | |
11. | Особенности речевой деятельности | Навыки устной и письменной речи, лаконичность, выразительность | |
12. | Волевые качества | Целеустремленность, настойчивость, выдержка, самообладание и др. | |
13. | Эмоциональные проявления | Эмоциональная возбудимость, устойчивость чувств, преобладающее настроение | |
14. | Особенности темперамента и характера | Подвижность, общительность трудолюбие, доброта, скромность, вежливость и др. | |
15. | Положение, занимаемое в коллективе | Взаимоотношения с товарищами, их устойчивость, авторитет в коллективе и т. д. | |
16. --- | -Рекомендация педагога по дальнейшему личностному и профессиональному росту обучающегося | Особенности, свидетельствующие об интересе, склонности, призвание, способности к различным видам деятельности | |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 253.