МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ О СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Когда бьют по одному честному лицу — все честные лица должны испытывать и боль, и негодование, и муку попранного человечес­кого достоинства".

Л.Н. Андреев

В сложившейся за рубежом классификации органи­заций в социальной сфере выделяют международные, правительственные и неправительственные (НПО, в ан­глийском варианте NGO — nongovernmental organization).

Наиболее крупными и влиятельными международ­ными организациями в социальной сфере являются Ев­ропейский Совет, Европейский Союз (ЕС), Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), Организация по безопасности и сотрудничеству в Евро­пе (ОБСЕ), Организация Объединенных Наций (ООН) и ее агентства (Программа развития ООН, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ), Всемирный Банк и др. Благодаря своей базе и масштабам членства, международные организации обладают большими ресурсами и техническим опытом. Партнерство с международными организациями может принести существенное совместное финансирование, профессионализм, доступ, законность, влияние и призна­ние со стороны правительства и спонсоров. Контакты с международными организациями могут привести к цен­ному обмену сведениями. У них можно запросить доку­ментацию, технические отчеты и планы проектов.

Неправительственные организации отличаются Друг от друга своими задачами, статусом, происхож­дением, структурой и системой финансирования. Международные НПО имеют отделения во многих странах. Это, например, "Международная амнистия" (Amnesty International), Католическая служба помощи Catholic Relief Services), "Международный комитет

Ассамблея приняла решение, по которому основным направлением деятельности Фонда было осуществле­ние программ в интересах детей развивающихся стран

Оказывая гуманитарную помощь и содействуя раз­витию, ЮНИСЕФ призван обеспечить каждому ребен­ку в мире возможности в области осуществления его базовых прав и привилегий, провозглашенных в Кон­венции о правах ребенка.

ЮНИСЕФ тесно сотрудничает с Комитетом по правам ребенка, который занимается вопросами прав ребенка, следит за осуществлением Конвенции и ока­зывает помощь государствам, которые ратифицирова­ли или присоединились к Конвенции, в деле выполне­ния ими своих обязательств. В своей деятельности ЮНИСЕФ руководствуется Планом действий по осу­ществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы, при­нятой Всемирной встречей на высшем уровне в инте­ресах детей в Нью-Йорке в сентябре 1990 г.

Международные центры социального сотрудничества

Центры возникли по инициативе ООН после Второй мировой войны с целью координации состояния соци­альных прав человека, подготовки программ взаимного сотрудничества и проектов социальной помощи в отно­шении таких групп, какдети, молодежь, инвалиды, семьи.

Европейский Центр по политике и исследованиям в области социального благосостояния образовался в 1974 г. как международный и неправительственный ис­следовательский орган по вопросам социального разви­тия и подготовки специалистов.

Центр разрабатывает и осуществляет проекты со­циального сотрудничества: детство как социальный феномен; последствия для будущей социальной поли­тики; перемены в социальном секторе; социальные инновации в политике помощи пожилым; кооперация в системе услуг социального обеспечения как альтерна­тива приватизации и др.

Международная Федерация социальных работни­ков (МФСР — IFSW )

,   Предшественником этой организации был создан-I ный в 1928 г. по инициативе семи национальных Ассо-

гиац международный координирующий орган — Постоянный секретариат социальных работников, к I g56 г. оформившийся в одну из наиболее мощных не­правительственных организаций. В настоящее время 1У[фСР объединяет 70 национальных ассоциаций, 400 тысяч членов. Основополагающими документами Фе­дерации являются Устав, Международный Кодекс эти­ки профессионального социального работника и Дек­ларация об этических принципах в социальной работе. По концепции МФСР, "социальная работа основыва­ется на гуманистических идеалах и нацелена на удов­летворение потребностей человека, на развитие твор­ческого потенциала личности".

Наиболее важными целями провозглашены: со­вершенствование социальной работы как профессии; поддержка национальных ассоциаций в вопросах со­циального планирования, формирования социальной политики; расширение контактов и обмен опытом со­циальных работников всех стран; соблюдение и совер­шенствование Кодекса этики профессионального со­циального работника.

Профессиональная ассоциация: распространяет информацию через бюллетень организации и цирку­лярные письма членскому составу; осуществляет тех­нический и профессиональный анализ; обсуждает про­блемы профессии; собирает средства среди членского состава; информирует студентов и начинающих пред­ставителей о возможностях трудоустройства и повыше­ния квалификации.

Вопросы ря самоконтроля

Какие Вы знаете международные организации соци­альной сферы? Подготовьте сообщение об одной из международных организаций социальной сферы.

Ситуация

Как уберечь детей от употребления наркотиков? Какую роль в этом могут сыграть общественные органи­зации? Какие программы профилактики наркомании и алкоголизма действуют в вашем регионе, городе, районе? Сколько детей-наркоманов зарегистрировано в вашей

производящим, распространяющим и употребляющим наркотики? Организуйте конкурс рисунков и плакатов "Нет наркомании", смонтируйте передвижную выс­тавку, ее презентацию устройте в образовательных и медицинских учреждениях вашей местности.

Выздороветь от наркомании практически невоз­можно. Это все равно, что вылечиться от СПИДа. Пока что врачи научились обеспечивать лишь длительную ремиссию — воздержание, которое, случается, может быть даже пожизненным. ВОЗ (Всемирная организа­ция здравоохранения) дает средние цифры по "выздо­ровевшим" : у 5-7% наркоманов — ремиссия до одного года. Средний возраст наркомана конца XX века — 14 лет, попадаются героиновые наркоманы 11 лет и 5 — 6-летние токсикоманы. Наркоманы — главные переносчики гепатита В и С и вируса СПИДа. По про­гнозам ученых, к 2005 г. 90% подростков — внутривен­ных наркоманов будут заражены вирусом СПИД.

Практическое задание

Составление характеристики личности клиента Как показывают многочисленные исследования, нежелание социальных педагогов и социальных ра­ботников совершенствоваться в психолого-педагоги­ческих знаниях и умениях приводит к пониманию ими клиентов на уровне "житейской" психологии. Как правило, специалисты строят образ личности клиента в зависимости от его аккуратности, внешней привле­кательности. Поэтому составленные ими характерис­тики неполны, недостаточно психологически грамот­ны. Такие специалисты воспринимают лишь отдельные качества и факты жизни клиента вне связи их с личностью в целом, определяют мотивы и цели отдельных его поступков, а устойчивых доминирую­щих мотивов личности не понимают. Обезличенный подход к клиентам, недостаточное внимание к их зап­росам, интересам приводят к возникновению недопо­нимания, недоверия, конфронтации.

Грамотно составленная характеристика — проник­новение в скрытые резервы личности клиента, опора на сильные стороны его характера и способностей и,

благодаря этому, достижение максимального педагоги­ческого эффекта.

Данная методика, помимо определения уровня владения социальным работником основными психо-лого-педагогическими и социально-педагогическими знаниями и умениями, позволяет дать предваритель­ное заключение о степени развития основных качеств, способствующих овладению профессиональным мас­терством:

1)               устойчивый интерес и склонность к работе с

людьми;

2)           наблюдательность и терпеливость;

3)         способность к анализу, систематизации и обоб­щению;

4)       творческое воображение;

5)        педагогический такт.

Инструкция: Каждый обучающийся, в заранее ого­воренный срок, представляет три индивидуальные ха­рактеристики обучающихся из групп сильного, сред­него и слабого уровня овладения знаниями и умениями. Структура, содержание, форма, объем и все другие параметры характеристики определяются каждым обучающимся самостоятельно. Представленный при­мерный план характеристики является рекоменда­тельным. Заключение на данные характеристики, пос­ле собеседования (при необходимости) с ребенком, его родителями и педагогами, делает преподаватель или психолог.

План индивидуальной характеристики обучающегося

№ п/п

Раздел

Содержание раздела
1.

Общие сведения

ФИО, год рождения, № школы и класса, наиме­нование коллектива...
2.

Состояние здоровья и физического развития

Здоров, физически развит часто ли болел и как пере­носит заболевания, есть ли противопоказания к опре­деленным видам деятель­ности

 

о.

Характеристика семьи Состав, социальное положен— ние каждого члена семьи, взаимоотношение с членами семьи, отношение родителей к избранной профессии, участие родителей в деятель­ности коллектива

4.

Профессионально-пе­дагогическая направ­ленность личности Мотивы выбора профессии, педагогические и организа­торские способности, учас­тие в социально-педагоги­ческой и др. деятельности

5.

Учебная деятельность Отношение к учебной ра­боте, интересы, способнос­ти; преобладающие отметки, по каким предметам успевал лучше, по каким хуже; умеет ли рационально усва­ивать учебный материал, контактировать и т. п.; другие особенности лич­ности, проявленные в про­цессе учебной деятельности по отзывам педагогов и администрации учреждения

6.

1 рудовая деятельность Какие виды трудовой дея­тельности предпочитает, отношение к труду, какие качества личности прояв­ляются в труде

7.

Общественная работа Какую общественную работу выполнял в учреждении, отзыв руководителя общест­венной организации учреж­дения об отношении уча­щегося к поручениям; интересы,способности и другие особенности лич­ности, проявляющиеся в общественной работе; общественно-педагогичес­кая и социально-педагоги-еская деятельность: шефская работа, помощь
 

 

преподавателям, классному воспитателю и т. п., отноше­ние к ней, особенности лич­ности, проявляющиеся в ней
"8.

Внеурочные занятия и виды деятельности в школе и за ее пределами

Характер занятий, как много внимания уделяет этой работе, отношение к ней, интересы, способ­ности, проявляющиеся во внеучебной деятельности
9.

Общая характеристика направленности лич­ности и специальные способности

Потребности, отношение к себе, людям, коллективу, об­ществу; убеждения; способ­ности к музыке, рисованию и тд.
10.

Особенности умствен­ной деятельности

Самостоятельность сужде­ний и действий, сообрази­тельность; способность к общению, особенности рас­пределения внимания, его устойчивость, переключения; особенности памяти
11.

Особенности речевой деятельности

Навыки устной и письмен­ной речи, лаконичность, выразительность
12.

Волевые качества

Целеустремленность, нас­тойчивость, выдержка, са­мообладание и др.
13.

Эмоциональные проявления

Эмоциональная возбу­димость, устойчивость чувств, преобладающее настроение
14.

Особенности темперамента и характера

Подвижность, общительность трудолюбие, доброта, скром­ность, вежливость и др.
15.

Положение, занимаемое в коллективе

Взаимоотношения с това­рищами, их устойчивость, авторитет в коллективе и т. д.
16. ---

-Рекомендация педагога по дальнейшему лич­ностному и профес­сиональному росту обучающегося

Особенности, свидетельст­вующие об интересе, склонности, призвание, способности к различным видам деятельности
       

Дата: 2019-04-23, просмотров: 253.