Психологические игры и упражнения Игоря Викторовича Пачкова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнение "Дискуссия в ролях друг друга "

(часть вторая)

Группа делится пополам. Одна половина образует внутренний круг участников дискуссии, другая — вне­шний круг наблюдателей. Каждый из участников дис­куссии вытягивает карточку с именем кого-то из чле­нов группы, сидящих во внутреннем круге. В этом Упражнении ведущему нужно проследить, чтобы ни­кому не досталась карточка с собственным именем — в противном случае эффективность игры несколько снизится.

Каждый из наблюдателей получает задание следить за одним из участников дискуссии с целью определить, чью роль тот играет.

Ведущий задает тему дискуссии, которая может касаться любого вопроса из области социальной рабо­ты: "Как организовать помощь пожилым людям и ин­валидам?", "Разрешать или запрещать продажу нар­котиков?", "Что делать, если люди отказываются от помощи?" и т. д.

Дискуссия может продолжаться пять-десять ми­нут. По ее завершении слово предоставляется наблю­дателям. Те высказывают предположение относи­тельно роли своего подопечного. Прежде чем сам исполнитель подтвердит или опровергнет это мнение, другие члены группы, включая участников дискуссии, выдвигают свои предположения, обосновывая их. После того как участники дискуссии раскроют, кого они изображали, обсуждается успешность и точность исполнения ролей.

Затем участники дискуссии становятся наблюда­телями, а те, получив карточки, начинают новую дис­куссию в ролях друг друга.

Список использованной литературы

Антология социальной работы: В 5 т. / Сост. М.В. Фир-сов.— М: Сварогъ НПФ СПТ, 1994.

Арнольдов А.И., Бочарова В.Г., Вульфов Б.З. и др. Социальная педагогика: вопросы теории и практики: Методические материалы.— М: Изд-во Центра социальной педагогики РАО и АСОПиР РФ, 1994.

Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность.— М.: Изд-во АСОПиР, 1995.

Битинас Б.П. Краткий словарь терминов по социальной работе (США) // Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.— Вып.1.— М., 1991.

Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: SvR-Аргус, 1994.

Григорьев СИ., Гуслякова Л.Г., Ельчанинов В.А. и др. Тео­рия и методология социальной работы.— М: Наука, 1994. Куличенко P . M . Социальная работа и подготовка социальных работников в современной России.— Тамбов: Изд-во ТГУ, 1997.

Обучение практике социальной работы: международный опыт и перспективы / Под ред. М. Доэла и С. Шадлоу.— М.: Аспект Пресс, 1997.

Обучение социальной работе: Преемственность и инно­вации / Под ред. Ш. Рамон, Р. Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро.— М.: Аспект Пресс, 1996. Обучение социальной работе: состояние и перспективы. Материалы Международных конгрессов Школ социальной работы.— М.: АСОПиР, 1997.

Обучение социальной работе в России. Программы и тех­нологии. 4.1. Социальная работа: наука и профессия.— М.: АСОПиР, 1997.

Обучение социальной работе в России. Программы и технологии. 4.2. Педагогика социальной работы.— М.: АСОПиР, 1997.

Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Пав-ленок.— М.: ИНФРА-М, 1997.

Права человека и работа в социальной сфере: Пособие для училищ по подготовке социальных работников и для работников социальной сферы.— Женева: Изд-во Центра по правам человека ООН, 1995.

Рамзей Р. Социальная работа: наука-профессия. К развитию концепции // Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.// Социальная работа.— Вып.6.— М., 1991. Социальная педагогика: Теория, методика, опыт исследо­вания.— Свердловск: Изд-во Уральск, ун-та, 1989. Социальная работа: журнал АСОПиР и РАО. № 1—8.— 1992—1998.

Справочное пособие по социальной работе / Под ред. A.M. Панова, Е.И. Холостовой.— М.: Юристъ, 1997. Теория и методика социальной работы: в 2 ч. / Под ред. И.Г. Зайнышева.— М.: МГСУ, 1994.

Теория и методика социальной работы: Краткий курс / Под ред. В.И. Жукова — М.: Союз, 1994. Теория и методика социальной работы: / Под ред. П.Д. Пав-ленка.— М.: ГАСБУ, 1993, 1995. Вып.1—2. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т. / Под ред. Яркиной Т.Ф., Бочаро­вой В.Г.— М.— Тула: Изд-во Ассоциации социальных педа­гогов и социальных работников РФ, 1993. Энциклопедия социальной работы: В 3 т./ Пер. с англ.— М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993—1994. Юнссон Н. Из опыта подготовки социальных работников в Гетеборгском университете // Социальная работа.— Вып.1 — М.,1992.

ЗАНЯТИЕ 33

Дата: 2019-04-23, просмотров: 211.