Психологические игры и упражнения Игоря Викторовича Вачкова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнение "Зубы дареного коня"

Одним из возможных вариантов игровых процедур! построенных на теме дня рождения, подарков, благо­творительности является упражнение "Зубы дареного коня".

Группа разбивается на шестерки, и каждая под­группа образует свой маленький круг. Каждый член подгруппы получает номер от одного до шести.

В принципе это упражнение можно проводить и со всей группой в общем кругу, но в целях экономии вре­мени и избегания утомления в большой группе все же предпочтительней работа в шестерках.

Дальнейший текст ведущего было бы хорошо со­провождать негромкой лирической музыкой для со-Гания необходимого настроения. Как и все слова ве­дущего в описываемых играх, этот текст является примерным. Каждый тренер может давать вводную по-своему, лишь бы ее содержание приблизительно соответствовало приведенному ниже.

Давайте пофантазируем и представим, что сегодня у всех нас праздник, у всех — день рождения. Такой день всегда важен. Он символизирует определенный рубеж, по прохождении которого человек может что-то изменить в своей жизни и в себе. В день рождения принято дарить подарки. Пусть сегодня это будут такие подарки, которые действительно помог/т человеку из­мениться, которые по-настоящему нужны ему и ценны для него. Сделать хороший подарок очень непросто. Кто из нас не ломал голову, что подарить близкому человеку в такой день? Кто из нас не бегал по магазинам в поис­ках "чего-нибудь такого"...? Сегодня не надо ничего искать в магазинах. Тем более что скорее всего там не найти того, что в самом деле нужно. Помните, вы ничем не ограничены. Дарить можно все что угодно: от карти­ны кисти великого Леонардо до конкретных личност­ных качеств; от виллы на Багамских островах до тыся­челетнего манускрипта, хранящего мудрость древних волшебников; от засохшего прошлогоднего одуванчика до вечной жизни. Не спешите с выбором подарка.

В данную минуту именинниками являются первые номера. Внимательно посмотрите на этого человека. Подумайте о том, какой жизненный опыт у этого чело­века? Что он познал и понял в своей жизни? Что он Ценит больше всего на свете? Кого он любит? О чем он мечтает? Попробуйте понять, что же ему очень и очень нужно? Что он хотел бы получить в дар от вас? Сейчас вы волшебники и способны дать этому человеку то, что он хочет...

А теперь внимание, именинники! В обычный день рождения любые подарки принимаются без критики — независимо оттого, понравились они или нет. В народе говорят: "Дареному коню в зубы не смотрят". Но сегод­ня - особый случай. Постарайтесь присмотреться к зубам дареного коня", прислушаться к себе, оценить УЖность каждого подарка для вас и честно сказать

дарящему, насколько он "попал в точку" со своим по­дарком. Четко аргументируйте свое мнение. Если вы не хотите принимать преподнесенный вам дар, объясни­те, стараясь не обижать дарящего, почему вы это дела­ете. Давайте ответ сразу каждому из своих товарищей. Дарители! Не нужно спорить с именинником, даже если вы категорически с ним не согласны и убеждены, что без вашего подарка он просто погибнет тут же на месте. Сегодня у каждого из вас будет день рождения и каждый не только сделает пять подарков, но и полу­чит тоже пять.

После того как первый номер оценит все подарки, именинником становится второй номер и так далее. Пожалуйста, приступайте! С днем рождения!

Когда каждый из участников в подгруппе получит свои пять подарков, ведущий просит всех собраться в общий круг для групповой рефлексии. Интересно об­судить следующие вопросы:

Кому из участников удалось подобрать такие по­дарки, которые были с благодарностью приняты всеми "именинниками" ? Иными словами, кто оказался знато­ком внутреннего мира своих товарищей по подгруппе ? За счет чего это произошло? Какого типа были подарки? Какие из них оказались самыми удачными? Каков самый оригинальный подарок? Обнаружились ли "именинники", принявшие все подарки без исключения?

Если да, то не является ли причиной их "всеяднос­ти" нежелание обидеть дарителей? Все ли сумели быть искренними?

Какие подарки оказались отвергнутыми и почему? Насколько трудным было отказываться от подарков? Есть ли такие "именинники", кто не принял ни од­ного подарка? Почему?

Что вы чувствовали, когда ваши дары отвергались? И т. п.

Как и многие другие упражнения такого типа, игра "Зубы дареного коня" предоставляет участникам две важ­ные возможности: во-первых, испытать себя в качестве "душеведа", способного к эмпатии и синтонности и, во-вторых, получить информацию о том, верно ли восприни­маются наши желания и потребности другими людьми.

Список использованной литературы

Антология социальной работы: В 5 т. / Сост. М.В. Фир-

сов.— М.: Сварогъ НПФ СПТ, 1994.

Аронов А.А. Золотой век русского меценатства.— М.,

1995.

Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и

социальной работы в России: история и современность.—

М.: Изд-во АСОПиР, 1995.

Барсуков А.Б. Род Шереметевых: В 8 кн.— СПб., 1981-

1904.

Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: SvR-

Аргус, 1994.

Боханов A . M . Коллекционеры и меценаты в России.— М., 1989.

Бурышкин П.А. Москва купеческая.— М., 1990.

Власов П. Обитель милосердия.— М.: Московский рабо­чий, 1991.

Дашкова Е.Р. Литературные сочинения.— М.: Правда, 1990.

Исторический опыт социальной работы в России: Учеб­ное пособие / Под ред. Л.В. Бадя — М.: Изд-во ЦСП РАО, 1994.

Гофман И.М. Государственная Третьяковская галерея.— Л., 1983.

Декабристы и Сибирь.— Новосибирск: Сибирское отделе­ние Академии наук СССР, 1997.

Иовлева И.И. Государственная Третьяковская галерея: История и коллекция.— М., 1994. Любимов М. В школе Станиславского.

Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие.— М.: Флинта; Московский психолого-соци­альный институт, 1998.

Нувахов Б.Ш. Странноприимный Дом.— М., 1994. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Пав-ленок,— М.: ИНФРА-М, 1997.

Дружинин Н.М. Революционное движение в России XIX в.— М., 1985.

Ключевский В.О. Исторические портреты.— М.: Правда, 1990. Лозинская Л.Я. Во главе двух академий.— М.: Наука, 1978.

Справочное пособие по социальной работе / Под ре« A.M. Панова, Е.И. Холостовой.— М.: Юристъ, 1997.

Ссыльные декабристы в Сибири / Под. ред. Л.М. Горющ-кина.— М.: Наука, 1985.

Теория и методика социальной работы: В 2 ч. / Под ред И.Г. Зайнышева.— М.: МГСУ, 1994.

Теория и методика социальной работы: краткий курс / Под ред. В.И. Жукова — М.: Союз, 1994.

Теория и методика социальной работы / Под ред. П.Д. Пав-ленка,— М.: ГАСБУ, 1993, 1995. Вып.1 — 2.

Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т. / Под ред. Яркиной Т.Ф., Бочаро­вой В.Г.— М.— Тула: Изд-во Ассоциации социальных пе­дагогов и социальных работников РФ, 1993. Щукин П.И. Воспоминания.— М., 1991. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Пер. с англ.— М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994. Энциклопедия для детей.— Т. 5.— Ч. 2.— История России от дворцовых переворотов до эпохи великих реформ.— М.: Аванта + , 1997.

ЗАНЯТИЕ 27

Дата: 2019-04-23, просмотров: 241.