Стратегия – это долгосрочный план действия предприятия, направленный на выполнение поставленных перед организацией целей, учитывающий условия динамично меняющейся внешней среды и конкуренции.
Любое предприятие имеет два принципиальных варианта стратегии роста — приобретение внешней структуры либо собственное развитие.
При внутреннем росте организация может предотвратить появление недостатков, характерных для конкурентов, но при этом такое развитие происходит за счет использования ресурсов, которые могли быть направлены на другие нужды. Внутренний рост является более простым и используется на ранних стадиях развития и характеризуется меньшим риском.
Недостатки: - медленный механизм роста; - требование отвлечения ресурсов от работы иных подразделений.
Внешний рост – приобретение на рынке тех или иных активов, что сопряжено с рисками, т.к. трудно оценить будущие результаты работы присоединенного подразделения, в т.ч. синергетических эффект.
Достоинства: быстрое развитие и возможность получения ключевых компетенций, недоступных иным способом; стратегические альянсы приводят к фин. нагрузке, но возможны разногласия участников и изменение их стратегических целей.
Компании могут одновременно использовать элементы разных стратегий.
Изъятие вложений или упадок. В случае с этими стратегиями деньги не вкладываются для дальнейшего роста. Эти стратегии обычно подразумевают консолидацию и перемещение капитала и включают следующие меры: а. Экономия – снижение затрат, создание дополнительных источников доходов, сокращение активов, или все эти действия одновременно. б. Сдвиг –принятие новой стратегической позиции для отдельного вида товара или услуги. Освобожденные ресурсы перенаправляются в другую конкретную область. в. Изъятия вложений – продажа части предприятия, которая может дать остро необходимые ресурсы. Выкуп предприятия управлением может быть частью стратегии изъятия вложений. г. Ликвидация –продажа предприятия либо целиком, либо по частям — одному или различным покупателям. Ликвидация является крайним средством и применяется, когда другие меры не работают.
Стратегии выхода на международный рынок. Меры: • дочернее предприятие в полной собственности; • совместное предприятие; • лицензирование; • договор о франшизе (франчайзинг); • оффшорное производство; • экспорт и импорт.
Синергетика занимается изучением систем, состоящих из большого числа частей, компонент или подсистем, одним словом, деталей, сложным образом взаимодействующих между собой.
Под синергетическим эффектом следует понимать рост эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему, где эффект от взаимодействия участников объединения интегрированной структуры превышает сумму эффектов деятельности каждого участника в отдельности.
В интегрированных структурах синергетический эффект достигается, главным образом, за счет эффекта масштаба.
Эффект масштаба возникает в результате широкомасштабных операций и основан на законе снижения совокупных издержек при увеличении объемов производства и на более полном использовании мощностей.
Синергия сбыта проявляется в росте уровня организации сбыта, рекламы, коллективного распределения.
Производственная синергия ведет к максимальному использованию производственных мощностей, снижению издержек при закупках, к экономии на накладных расходах.
Синергия инвестирования выражена в мультипликативном эффекте от использования инвестиционных возможностей каждого отдельного предприятия.
Синергия управления заключается в увеличении кадрового потенциала, поскольку увеличиваются возможности обучения, обмена опытом, внутренней ротации кадров.
Стратегическая пирамида — отражает иерархию стратегий внутри компании.
Корпоративная стратегия — это общий план управления диверсифицированной компанией, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности.
Деловая стратегия — комплекс мер и подходов для успешного функционирования и развития стратегической бизнес-единицы с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции.
Функциональная стратегия — план и стандарт деятельности функциональных единиц, «сквозных функций» (НИОКР, производство, качество, логистика, маркетинг, сбыт, финансы, кадры, IT и т. д.) в рамках компании в целом и отдельно взятых подразделений.
Операционная стратегия — стратегия, определяющая принципы управления отдельными звеньями организационной структуры и цепочки создания добавленной стоимости (закупка, управление запасами, ремонт, транспортировка, реклама).
Дата: 2019-05-29, просмотров: 266.