Фактор 1: учет причин поведения личности в организации: принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения; демонстрировать получение ими индивидуальной выгоды от реализации стратегии.
Фактор 2: значение авторитета руководителя: наличие достаточного авторитета — формального или неформального;
обладание достаточными властью и влиянием.
Фактор 3: предоставление информации группе: соответствующая информация, относящаяся к делу и достаточно важная.
Фактор 4: достижение общего понимания: общее понимание необходимости изменений;
участие в поиске и трактовке информации.
Фактор 5: чувство принадлежности к группе: общее ощущение причастности к изменениям;
достаточная степень участия.
Фактор 6: авторитет группы для ее членов: согласованная групповая работа для снижения противодействия.
Фактор 7: поддержка изменений лидером группы: привлечение лидера в конкретной рабочей обстановке (без отрыва от непосредственной работы).
Фактор 8: информированность членов группы: открытие каналов связи; обмен объективной информацией; знание достигнутых результатов изменения.
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами»
29. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами: содержание, взаимосвязи и особенности реализации.
Управление человеческими ресурсами (стратегический аспект) направлено на решение глобальных, долговременных, принципиально новых задач. Типичные функции - Планирование человеческих ресурсов. Развитие индивидуальных способностей и повышение квалификации. Планирование затрат на персонал в рамках стратегии общих затрат фирмы и др. Докладывают о выполнении Президенту корпорации.
Управление персоналом (оперативная деятельность) направлено на решение повседневных проблем, которые требуют административного вмешательства. Типичные функции- Подбор и расстановка кадров. Управление трудовой мотивацией. Разрешение конфликтов. Организация оценки персонала. Организация оплаты труда. Докладывают о выполнении вице-президенту.
Реализация стратегии управления персоналом является важной стадией процесса стратегического управления. Для ее успешного протекания руководство организации должно следовать следующим правилам:
• цели, стратегии, задачи по управлению персоналом должны быть тщательно и своевременно доведены до всех работников организации с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает организация и служба управления персоналом, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед организацией по реализации стратегии;
• общее руководство организации и руководители службы управления персоналом должны не только своевременно обеспечить поступление всех необходимых для реализации ресурсов (материальных, оборудования, оргтехники, финансовых и др.), но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок по состоянию и развитию трудового потенциала и фиксировать достижение каждой цели.
Целью процесса реализации стратегии является обеспечение скоординированной разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом и системы управления персоналом.
Инструментами реализации стратегии управления ЧР являются кадровое планирование, планы развития персонала, в том числе его обучения и служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение.
Основные факторы, определяющие стратегию управления человеческими ресурсами:
-Стратегия организации (характеристики: инновационная стратегия; ·стратегия минимизации затрат; ·стратегия улучшения качества.)
- Жизненный цикл организации (характеристики: начальная стадия; ·рост; ·зрелость; ·реорганизация и сокращение производства)
- Размер организации (характеристики: начальная стадия; ·рост; ·зрелость; ·реорганизация и сокращение производства.)
- Окружающая среда (характеристики: обеспеченность ресурсами (скудная – обильная); ·динамичность (подвижная – стабильная) ·степень сложности (простая – сложная).)
Компоненты стратегии УЧР: -привлечение сотрудников; -сокращение персонала; -оценка персонала; -развитие персонала; -вознаграждение; -организационная культура.
Кадровая политика – это принципы, цели в области работы с персоналом предприятия, на которое ориентированы все мероприятия по работе с кадрами.
Основными направлениями кадровой политики организации являются: проведение маркетинговой деятельности в области персонала; планирование потребности организации в персонале; прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала; подбор и расстановка персонала; разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда и т.д.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 248.