Основные характеристики услуги
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Неосязаемость услуг: Услуги невозможно потрогать, взять в руки, услышать, увидеть или попробовать на вкус до момента приобретения.

2) Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги: Услуги предоставляются и потребляются одновременно т.е. могут быть оказаны только при поступлении заказа.

3) Непостоянство качества, изменчивость: Качество услуг может существенно изменяться, в зависимости от того, когда, кем и при
каких условиях они были предоставлены.

4) Недолговечность, неспособность услуг к хранению: Услуги
не могут быть сохранены для дальнейшей продажи или использования.

5) Отсутствие владения: Потребитель услуги, как правило, пользуется ей на протяжении ограниченного количества времени.

6) Взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму. Способность товаров заменять те услуги, которые удовлетворяют одинаковые или аналогичные потребности.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка.

Основные критерии выделения стадий ЖЦТ: -товарооборот; -товарные запасы; -издержки; -цена; -прибыль (объем, темп и направление развития).

С учетом этих критериев выделяют следующие этапы жизненного цикла товара:

1. Внедрение – период медленного увеличения объема продаж. Товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей. Прибыль отсутствует в связи с большими затратами.

2. Рост – период быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли.

3. Зрелость – период замедления темпов роста объема продаж, поскольку товар на- шел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает уменьшаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов.

4. Спад – период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли.

Стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ:

1. На этапе внедрения задачей для фирмы является глубокое проникновение на рынок. Учитывая только цену и продвижение, возможны четыре альтернативные стратегии: -стратегия «быстрого снятия сливок»; –усиленное продвижение и высокая цена; -стратегия «медленного снятия сливок»; –умеренное продвижение и высокая цена;  -стратегия быстрого проникновения на рынок;  –усиленное продвижение и низкая цена; -стратегия медленного проникновения на рынок; –умеренное продвижение и низкая цена.

2. На этапе роста задачей для фирмы является укрепление существующего положения и расширение своего плацдарма. Возможны следующие стратегии: -улучшение качества товара, придание ему дополнительных свойств, укрепление товара на рынке; -выпуск новых моделей и модификаций, расширение номенклатуры; -выход на новые сегменты рынка; -расширение существующих и поиск новых каналов сбыта; -рекламная стратегия стимулирования предпочтения.

3. На этапе зрелости основной задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защита доли рынка. Возможные стратегии: -борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек; -занятие ниши на рынке и получение прибыли от высоких наценок.

4. На этапе спада задача – минимизировать издержки. Возможные стратегии: −увеличение инвестиций с целью захвата лидерства или укрепления позиции на рынке; −сохранения определенного уровня капиталовложений до прояснения рыночной ситуации; −избирательное сокращение инвестиций, отказ от группы наименее выгодных потребителей и вложение средств в прибыльные ниши; −отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств; − отказ от производства товаров и продажа основных средств с наибольшей выгодой.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 232.