Стратегии организаций, занимающих различные отраслевые позиции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стратегия для лидеров. Цель: стремление лидирующих организаций сохранить занимающие позиции, приобрести статус домашнего лидера. Выделяют три стратегии для лидеров: 1.перманентная стратегия. Нападение базируется на принципе лучшая защита -это нападение. 2.стратегия укрепления и защиты. Предполагает создание таких условий, при которых конкурентом можно было увеличивать рыночную долю за счет лидирующих организаций. 3.стратегия демонстрации силы. Предполагает создание имиджа. организация делает намеки конкурентам что в случае агрессивных действий с их стороны они будут наказаны.

Стратегия для организации, следующей за лидером.

Делится на 2 группы:

1) агрессоры. Неудовлетворенные своим положением и стремятся отвоевать у других рыночную долю.

2) спокойные последователи. Хотят сохранить свою долю рынка, имеют положительное будущие, довольные уровнем прибыли.

Стратегия для слабых организаций и организаций в кризисном состоянии.

Организации, имеющие слабые позиции выбирают такие альтернативные стратегии: 1) оборонительная стратегия. 2) стратегия агрессивной защиты. 3) стратегия немедленного выхода из бизнеса. Продажа или ликвидация. 4) стратегия снятия урожая. Балансирование между функционированием организации и выходом из бизнеса.

 

Реализация стратегии организации и управление стратегическими изменениями.

Под реализацией стратегии понимается комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения, включающий последовательное выполнение пунктов стратегического плана, распределение обязанностей, ответственности, меры стимулирования, необходимую координацию усилий подразделений организации и соответствующий контроль. Реализация стратегии нуждается в соответствующем ресурсном обеспечении: организационном, финансовом, материально-техническом, информационном и кадровом.

Задача этапа реализации стратегии заключается в превращении стратегического плана в действия, направленные на выполнение стратегии и достижение целей организации.

Одним из конечных продуктов стратегического менеджмента является проект структуры организации и изменения, позволяющие ей адаптироваться к внешней среде. Проведение изменений создает условия, необходимые для реализации выбранных стратегий.

Один из типовых вариантов основных областей стратегических изменений представляет следующий перечень: 1) информирование и мотивация персонала; 2) лидерство и стиль менеджмента; 3) базовые ценности и корпоративная культура; 4) структуры: организационная, управленческая и т.д.; 5) финансы, обеспечение материальными (физическими) и другими ресурсами; 6) компетенции, знания, навыки и умения, способности.

Реализация стратегического менеджмента предлагает осуществление стратегического лидерства. Менеджер, решающий стратегическую задачу, обязан одновременно выполнять много ролей лидера: главного предпринимателя и стратега, главного администратора и проводника стратегии, проводника культуры, контролера, посредника, распределителя ресурсов, стимулятора, консультанта, арбитра, наставника, политика, дипломата. Иногда лидеру приходится применять авторитарный подход; иногда предпочтительнее быть внимательным слушателем и соглашаться на компромиссные решения; иногда лучше всего срабатывает коллегиальный подход. Многие события предполагают активное участие лидера, в других случаях достаточно его символического участия, т.к. подобные решения делегированы подчиненным.

Причины сопротивления.

Эгоистический интерес является основной причиной того, что люди сопротивляются изменению на уровне организации. Это связано с той или иной мерой эгоизма, присущей каждому человеку: люди, в силу своей человеческой природы, ставят свои собственные интересы выше интересов организации.

Неправильное понимание целей стратегии обычно возникает из-за того, что люди не в состоянии оценить последствия осуществления стратегии. Причиной часто является отсутствие достаточной информированности относительно целей и путей реализации стратегии. Такая ситуация характерна для организаций, где степень доверия к действиям менеджеров низка.

Различная оценка последствий осуществления стратегии связана с неоднозначным восприятием стратегических целей и планов.

Низкая терпимость к изменениям присуща некоторым людям из-за опасения, что они не смогут обучиться требуемым новым навыкам или новой работе.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 280.