Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Урок включает три формы организации:

-фронтальную;

-индивидуальную;

-групповую.

 1.Фронтальная – учитель работает со всем классом, управляет деятельностью всего класса, которые выполняют единое для всех задание. Учащиеся работают рядом, а не вместе (учет индивидуальных различий затруднен).

 Учитель работает только с самыми активными, оставляя в не поли зрения остальных. Используется объяснительно-иллюстративный метод, проблемное изложение, частично – поисковый метод; организуется работа с экранными средствами обучения.

2.Индивидуальная работы.

 Индивидуальная работа в рамках урока ограничена.

 Именно она позволяет соблюдать различный темп обучения, учитывать индивидуальные различия, отношения к учебе, различия в типах восприятия, памяти, способности выдерживать психологическую и физическую нагрузку.

 Каждый ученик работает самостоятельно. Используется репродуктивный и исследовательский методы. Даются задания на сравнение объектов, составление схем, таблицы по тексту учебника, заполнение контурных карт, вычерчивают профиль, используют дидактический материал.

3.Коллективная форма.

 Такая форма сочетается с фронтальной работой и дифференцированным подходом к учащимся, с учетом их индивидуальных особенностей.

 Коллективная работа имеет следующие признаки:

1. Цель осознается как единая, требующая объединений усилий всех членов группы.

2. Организация деятельности предполагает разделение труда.

3. В процессе работы между членами коллектива устанавливаются отношения ответственности и зависимости.

4. Контроль за деятельностью частично осуществляется самими учащимися.

Работа в группах имеет психологическое и социологическое обоснование. Труд наиболее рационален. Учитываются возрастные особенности учащихся.

 Виды коллективной работы:

-работа в парах;

-в малых группах;

-ролевая игра;

-дискуссия.

Группы могут формироваться по желанию, временно и постоянно. Учитель сам группирует учащихся с учетом индивидуальных особенностей.

 Старшего (лидера) можно выбрать самим. Он распределяет в группе всю работу, организует обсуждения. Роли распределяются следующим образом:

1-одни выдвигают идеи;

2-другие конкретизируют, подбирают примеры;

3-третьи в роли критиков.

 Организация групповой работы требует соблюдении нескольких этапов.

1) Подготовительный - распределение учащихся на группы по 4-5 человек, определение лидеров или консультантов, разработка заданий, отбор средств обучения, постановка познавательной задачи и инструктаж о порядке работы групп.

2) Второй этап – самостоятельная групповая работа по выполнению задания, распределение лидерами групп функций между членами групп для выполнения отдельных работ, обсуждение полученных результатов и составление группового отчета.

3) Третий этап – обсуждение в классе результатов групповой самостоятельной работы, заслушивание групповых отчетов, постановка вопросов выступающей группе, рецензирование ее выступления.

4) Четвертый этап – Учитель сообщает итоги работы групп, оценивает решение учебной задачи, вносит уточнения и дополнения.

При коллективной работе действует сложная схема: учитель – коллектив – ученик. Применять групповую работу рационально на обобщающих уроках, на семинарах, конференциях, диспутах, при проведении ролевых учебных игр.

 Эта форма деятельности школьников опирается на их самостоятельную работу, которую в методике обучения географии рассматривают и как форму организации обучения, и как вид учебной деятельности учащихся.

 Лекция 3 . Подготовка учителя к уроку (2 часа)

1. Календарный план

2.Тематический план

Подготовка к уроку

Дата: 2019-05-29, просмотров: 260.