Посещаемость как господствующий компонент для функционирования бизнеса в Интернет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Проблема привлечения посетителей стоит перед владельцами Интернет-магазинов с момента их создания. Посещаемость (трафик) – это общее количество ежедневной аудитории Интернет-магазина и увеличение посещаемости является одной их ключевых задач Интернет-маркетинга.  

Интернет-маркетинг – совокупность методов Интернет-коммерции, направленных на увеличение экономической эффективности сайтов и включающих в себя [28, с. 233]:

· маркетинговые исследования, в том числе конкурентную разведку в Интернете;

· Интернет-рекламу и другие формы привлечения посетителей;

· методы удержания посетителей на сайте, обеспечения приобретения ими товаров или услуг, предлагаемых на сайте, либо выполнения других действий (регистрации, подписки на новости и т.п.);

· метод создания постоянной аудитории сайта и (или) сетевого сообщества (комьюнити).

Специалисты в сфере электронной коммерции должны умело использовать все существующие инструменты интернет – маркетинга. Только комплексное их исследование дает существенное преимущество в конкурентной борьбе

Трафик – это одно из ключевых понятий, которыми оперируют специалисты по продвижению сайтов в Интернете, в том числе и нашей компании, и абсолютно все Интернет-магазины стремятся привлечь как можно больше посетителей.

В Интернет в основном существует 5 источников (каналов) трафика:

· бесплатные переходы с поисковых систем (Google, Yahoo, Bing/MSN, DuckDuckGo, пр.);

· прямые переходы (набор сайта в адресной строке или переходы через закладки браузера);

· переходы по ссылкам (переходы с других сайтов, через содержимое электронной почты);

· переходы через социальные каналы (Facebook, Twitter, Google+, пр.);

· платные переходы (контекстная и баннерная реклама).

Каждый из каналов трафика при правильно выбранной стратегии позволяет привлекать на Интернет-магазин аудиторию, но не каждый канал конвертирует их в покупателей.

Кратко остановимся на каждом из каналов посещаемости и рассмотрим основные аспекты их применения.

Бесплатный трафик с поисковых систем – это наиболее ценный и труднодоступный из всех каналов посещаемости. Поисковые системы – инструмент для поиска доставки информации в Интернете. Как правило, работа поисковой системы состоит из двух этапов. Специальная программа (поисковый робот) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц (индексирует их) и размещает в базу данных поисковой системы. Когда пользователь формулирует запрос, поиск идет по предварительно поставленному индексу в базе данных. Результатом поиска являются так называемая поисковая выдача – список ссылок на документ (веб-страницы), соответствующие запросу. По каждому запросу поисковая система находит в своих индексах все веб-страницы, которые их содержат. Таких страниц могут быть тысячи, и, поэтому задача системы – отображения их в порядке убывания релевантности. А задача специалиста по Интернет-маркетингу – добиться того, чтобы независимо от построения запроса, веб-страница, попадала в первые ряды результатов поиска, а спектор слов и словосочетаний, по которым ей можно найти был достаточно широк [28, с. 300].

Потенциальные клиенты при поиске определенного товара или услуги уже на первой или второй странице поисковой выдачи сравнивают Интернет-магазины, на определенных личных предпочтениях принимают решение и совершают покупки.

Однако в условиях жесткой конкуренции чтобы попасть на первую или вторую страницу поисковой выдачи сделать Интернет-магазин и наполнить его информацией не достаточно. Поисковые системы используют никому не известные алгоритмы и огромный перечень факторов для ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Число страниц в Интернете больше, что жителей на Земле, и найти информацию без использования справочных служб (поисковиков) почти невозможно. Пользователи понимают это, и с каждым годом растет роль поисковых систем: их используют для обнаружения новых сайтов, для поиска товаров, для установления контактов с партнерами. Посетители, пришедшие на сайт магазина через поисковые системы, в три-четыре раза чаще становятся покупателями, чем пользователи, пришедшие по рекламе. Если Интернет-магазин хочет получать заинтересованных посетителей и прибыль, он должен присутствовать в результатах поиска по целевым запросам. И не просто присутствовать, а находится на первой или второй странице результатов поиска, потому что большинство пользователей не идут дальше.

Согласно исследованиям различных фирм, поисковые системы приводят на сайт в среднем около 55% покупателей, до 47% пользователей используют поисковики для поиска товаров. Появление сайта в результатах поиска значительно повышает осведомленность о сайте и бренде.

Поисковая оптимизация представляет собой комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей и, таким образом, позволяет увеличить его целевую посещаемость. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Поисковые системы работают на основе специальной программы, которая регулярно просматривает множество сайтов, заносит информацию о них (ключевые слова, описание и др.) в индексы (программные базы банных), затем через какое-то время просматривает их повторно и, если вновь полученная информация не совпадает с той, что уже есть в индексах, обновляет свои данные [2, с. 105].

Эмпирическими методами, и с помощью понимания алгоритмов поисковых систем специалистами по продвижению разрабатывается и внедряется перечень мероприятий для попадания на первую страницу поисковой выдачи. Данные мероприятия компании держаться в секрете, а процесс называется SEO (Search Engine Optimization).

На позицию сайта в выдаче поисковой системы влияет множество факторов, которые делятся на внутренние и внешние. Внутренние факторы определяются самим сайтом (контентом, структурой, заголовком, количеством и плотностью ключевых слов и т.д., то есть степенью оптимизации сайта под тот или иной поисковый запрос) [2, с. 106].

По мнению авторов, привлечение посетителей с использование поисковых систем – один из самых низкозатратных и эффективных способов Интернет-маркетинга, стоимость использования этого инструмента Интернет-маркетинга минимальна [28, с. 299].

Однако по нашим наблюдениям последние изменения алгоритмов например поисковой системы Google показали что SEO, в том виде, котором мы его знаем, стоит на пороге радикальных изменений.

Геотаргетинг, персонифицированные результаты воплощают в себе «смерть SEO», по крайней мере, если и не смерть, то абсолютно точно коренное изменение концепции. Традиционное понятие SEO, которое следует набору принципов, нацеленных на продвижение сайта в первую десятку результатов поиска, является уже почти Интернет-реликвией. Поисковые системы, старательно усовершенствуя результаты поиска для конечного пользователя, основанные на местоположении, истории поиска, и личных предпочтениях пользователя, создают абсолютно новое, в значительной степени непредсказуемое средство поиска.

Это означает появление новых инструментов, новых исследований, новых пониманий о том, как достичь присутствия в большем количестве различных персонифицированных результатов поиска. Тем временем, если цель вездесущности (которая является главной целью сегодня) не достижима через текущие стандарты и методы, то попадание в основные результаты поиска станет более важным, чем когда-либо. Профессионалы SEO должны будут заострить свое внимание на каждом уникальном конечном пользователе. Для этого надо будет обдумывать сценарии, изучать типы индивидуальностей, исследовать побуждения.

Все это сделает SEO более близким к традиционному маркетингу, где четкое схватывание психологических понятий является необходимостью, так же как знание тонкостей планирования SEO-кампаний [30].

1) Под прямыми переходами подразумеваются те случаи, когда клиент для того что бы попасть на Интернет-магазин не прибегает к помощи «посредников» (таких как поиск товара по ключевым фразам в поисковых системах или переходы по ссылкам). Прямые переходы осуществляются через набор адреса Интернет-магазина в строке браузера или переход из сохраненных ранее закладок. Объем прямого трафика характеризует узнаваемость бренда компании и лояльность клиентов. Зачастую прямые переходы являются косвенным отражением эффективности маркетинговой кампании.

2) Переходы по ссылкам в основной своей массе осуществляет нецелевая аудитория. Нецелевая аудитория это те посетители, которые попадают на Интернет-магазин, блуждая в Интернет и переходя с сайта на сайт по ссылкам без умысла совершить покупку. К переходам по ссылкам можно отнести и переходы через e-mail рассылку. Нецелевая аудитория привлекается довольно многими способами, но кроме потери ресурсов, вложенных в этот способ увеличения трафики, это практически ничего не дает.

3) Социальные сети последнее время наделали много шума и маркетологи заявляют во весь голос о скрытых сокровищах социальных медиа. Но только малая часть специалистов знает, как задавать тон в социальных сетях, и, еще меньшее количество решаются использовать этот метод для увеличения прибыли компании.

Связано это с тем, что на первый взгляд продвижение в социальных сетях может показаться идеальным вариантом для продвижения бизнеса в Интернет и самый главный плюс это миллионная аудитория, а значит, гипотетически больше шансов получить постоянных клиентов. Почти все регулярно посещают социальные сети, очень многие сидят там часами, а кое-кто «живет» там практически постоянно, лишь изредка «выныривая» в реальную жизнь. Однако этот метод имеет и существенные недостатки, которые могут только усложнить процесс продвижения.

Затраты времени, трудовых ресурсов, специфика товара являются наиболее уязвимыми местами. Можно привлечь массу пользователей, но никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что товар будет действительно интересен и его купят. Кроме того важно не только создать группу в социальных сетях, но и необходимо уделять максимум времени. Это постоянное заполнение группы интересным и уникальным контентом, а также  привлечение потенциальных участников. Так что в этом случае нельзя считать данный инструмент раскрутки бюджетным вариантом, тем более, если товар, который предлагается, узнаваем и популярен. Участников может быть тысячи, а заказы в ближайшем времени не предвидятся [19].

Миф о том, что Social Media Marketing (SMM) это быстро и дешево, лишь миф. На самом деле данный процесс требует либо привлечения квалифицированных специалистов, что говорит о приличном бюджете, либо о существенных сроках SMM-кампании.

4) Платные переходы является самым простым, популярным, но одновременно самым дорогостоящим способом привлечения. Платные переходы можно получить посредством:

· контекстной рекламы;

· баннерной рекламы;

· партнерских программ.

Контекстная реклама (Pay-Per-Click, PPC) является наиболее распространенной среди рекламодателей для привлечения посетителей и преимущественно используется в таких поисковых системах как Google, Bing, Yahoo. Сущность такой формы увеличения посещаемости состоит в том, что рекламодатель формирует рекламные объявления для своего Интернет-магазина, и когда потенциальный клиент, заинтересовавшийся в каком-то товаре, пользуется поисковой системой для его поиска, то в результатах помимо сайтов органической поисковой выдачи, поисковая система отображает специальные блоки, в которых содержаться рекламные объявления. Зачастую они отмечены либо цветом, либо определенными индикаторами. Рекламодатель оплачивает контекстную рекламу за клики (переходы на Интернет-магазин) по рекламным блокам. Цена за клик по контекстной рекламе зависит от тематики и уровня конкуренции поисковых запросов, которые вводит потенциальный клиент в поисковую строку.

Баннерная реклама несколько отличается от контекстной и использует следующие модели [11, с. 64]:

· P4P (платят за период), когда баннер размещается на срок;

· PPV (платят за просмотры) – сейчас самая распространенная модель для баннеров, когда баннер размещается на определенное количество показов;

· PPC (платят за клики) – очень популярна среди сервисов e-commerce, они предпочитают покупать заинтересованную аудиторию;

· PPA и PPS – платят за действие или сделку.

Баннерная реклама существуют давно, и рынок Интернет-рекламы сформировал свои профессиональные термины для баннерной рекламы:

· CPM (cost per Millennium) – стоимость покупки или действия;

· CPC (cost per click) – цена за клик;

· CPA (cost per action) – стоимость покупки или действия;

· CTR (click-through rate) – показатель «кликабельности», отношение числа кликов к числу показов (%).

Партнерские программы (Affiliate Programs) имеют некоторое преимущество перед контекстной и баннерой рекламой. Основное преимущество в том, что помимо PPC и PPV они предлагают вариант оплаты PPS (Pay-Per-Sale), т.е. оплата за продажу. Рекламодатель указывает процент с продаж владельцу стороннего сайта, с которого произошел переход и покупка.

Разные рекламные платформы работают немного по-разному, но все они используют одни и те же основные принципы. Необходимо подобрать ключевые фразы, на которые должны реагировать объявления и установить цену за 1 клик (или процент с продаж). Цена за 1 клик или процент с продаж варьируются в зависимости от того, насколько конкурентоспособны выбранные ключевые фразы. Цена за клик при жесткой конкуренции может достигать в $10 за переход, что существенно увеличивает бюджет рекламных кампаний.

Прежде чем начать рекламную кампанию, нужно четко определить цели и бюджет, определить увлекательные и релевантные тексты для объявлений, а также продаваемый товар и целевые страницы Интернет-магазина. Также важно учитывать, что как бы хорошо ни была создана рекламная кампания, Интернет-магазин должен соответствовать определенному уровню, чтобы гарантированно приносить наибольшую прибыль от каждого оплаченного перехода (клика) с рекламных объявлений.

Каждая компания сама определяет направления маркетинговой кампании, ключевые каналы трафика и ресурсы для привлечения потенциальных клиентов. Однако высокая посещаемость Интернет-магазина сама по себе ничего не дает, так как от посетителей ожидается покупка. Эффективность преобразования посетителя в покупателя определяется как соотношение между числом посетителей, перешедших к активным действиям по приобретению товара, и количеством уникальных посетителей [16, c.240]. Данное процентное соотношение называется конверсией, является индикатором продаж Интернет-магазина и предопределяет успех компании в Интернет.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 238.