Интернет-магазин как неотъемлемая часть торговли в Интернет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Интернет-магазин – это предприятие розничной торговли, продающие товары и оказывающие услуги, покупателям используя электронные средства коммуникации. В частности Интернет-магазин позволяет: выбирать товары, оформить заказ и необходимые документы, провести взаиморасчеты, отследить исполнение заказа.

Интернет-магазин имеет каталог продукции, систему осуществления заказа, систему платежей и работает в режиме реального времени. Цена автоматически рассчитывается с учетом скидок и наценок, действующих на данный момент, дополнительных услуг и способа платежа. Таким образом, пользователь может не только получить весь спектр необходимой информации, но и оплатить товар, оформить соответствующие документы, получить консультацию специалиста [28, с. 116].

Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Потребители могут заказывать товары путем заполнения формы, выполнения процедуры регистрации или другими методами.

Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами – банковскими или почтовыми переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т.д. [20, с. 303].

Организация продаж в Интернет-магазинах отличается от процесса торговли в ее традиционном понимании. Классифицировать отличия между онлайн-торговлей и обычным торговым процессом можно следующим образом [22, с . 97]:

1) По способам привлечения покупателей. Привлечение покупателей имеет большое значение для любой формы магазина. Что касается традиционной торговли, то этот процесс можно представить в четыре этапа:

· реклама, как способ привлечение покупателя;

· важная роль отводится оформлению витрины и входа в магазин, т.к. для многих посетителей это гарант качества;

· привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией;

· выбор покупателем необходимого ему товара. От того, насколько логично и удобно организована выкладка товара, дружелюбны и компетентны продавцы-консультанты будет зависеть желание клиента повторно вернуться за покупками.

В электронном же магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованы иначе. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся информация о товарах и услугах размещается тут же, на сайте, и должна быть представлена в краткой и понятной для покупателя форме, из которой он должен понять: что, как и где можно приобрести.

2) По средствам психологического воздействия на покупателей. Т.к. в системе электронной торговли отсутствует прямой контакт между продавцом и покупателем. Таким образом, продавцы лишены возможности оказывать психологическое воздействие на клиентов.

3) По способам подачи информации о товаре. При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит при непосредственном контакте с ним: покупатель может рассмотреть его вживую, потрогать, проверить его потребительские качества. В Интернет-магазине такие привилегии отсутствуют, знакомство происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара.

4) По способам совершения покупок. При традиционном подходе приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа. При таком подходе штат сотрудников компании заметно сокращается, то есть клиент может оформить заказ без взаимодействия с персоналом.

5) По степеням затрат при организации торговли. Организация торговли и обслуживания клиентов посредством Интернет-магазина делает наличие зданий магазинов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Многие фирмы организуют посредническую деятельность в Интернет, не имея даже собственных складов. Такая организация бизнеса позволяет сократить затраты на персонал, логистику, помещения. Иными словами, экономия достигает 20-50%, в зависимости от сферы деятельности.

6) По простоте посещения магазинов. Главное преимущество Интернет-магазинов перед традиционными – это возможность намного быстрее посетить одинаковое количество аналогичных магазинов.

7) По степени доступности. Любые электронные магазины доступны покупателю из любого места, где есть доступ в Интернет. Такие магазины открыты круглосуточно, в них нет очередей. Покупатель имеет возможность делать покупки в любое удобное для него время, а также отправить товар на любой удобный для него адрес.

8) По качеству обслуживания. В обычном магазине при покупке и для получения более полной информации о товаре приходится обращаться за консультацией к продавцу, и в этом случае выбор товара будет зависеть от продавца и от уровня его компетентности, а также от времени, которое продавец сможет уделить покупателю. А хорошо организованный Интернет-магазин предлагает очень широкое информационное сопровождение по всем товарам, плюс наличие центра поддержки. Таким образом, покупателю не нужно ждать, когда освободится продавец-консультант, чтобы получить подробную информацию о товаре.

9) По времени выхода на рынок. На создание своего собственного Интернет-магазина потребуется гораздо меньше времени, чем на организацию традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию. Торгуя без посредников, она получает дополнительный канал продаж. Так поступила компания Dell, открыв собственный Интернет-магазин в 1996 году и заработав посредством него в первый же год 1 миллион долларов.

10) По спектру товаров. В традиционном магазине, как правило, ассортимент ограничен, поэтому покупатель вынужден обойти в поисках нужного товара несколько магазинов. А если нужного товара нет в одном Интернет-магазине, то его можно быстро найти в другом.

Интернет-магазин объединяет элементы прямого маркетинга с образом посещения традиционного магазина. Отличительной чертой Интернет-магазинов по сравнению с обычной формой торговли является то, что интерактивный магазин может предложить значительно большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей значительно большим объемом информации, необходимым для принятия решения о покупке. Кроме того, за счет использования компьютерных технологий возможно персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок [20, с. 304].

Все участники электронной торговли получают свои экономические выгоды, которые заключаются в нижеследующем [3, с. 113].

Осуществление торговли товарами и услугами через Интернет-магазины не ограничено ни географическими, ни национальными границами.

Интернет-магазины, как было отмечено выше, функционируют в течение 24 часов в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. В таком случае посещение Интернет-магазина становится возможным для любого потенциального покупателя в любое время суток.

Как мы видим, Интернет-магазин характеризуется практически неограниченными возможностями для расширения ассортимента, номенклатуры предлагаемых товаров и услуг, следовательно, и роста объема продаж. По существу, это не что иное, как возможность диверсификации номенклатуры товаров, предлагаемых виртуальному рынку.

Благодаря распространению в регионах доступа в Интернет и развитию провайдеров в крупных городах число потенциальных клиентов активно растёт, в том числе за счет старшего поколения. При использовании Интернет становятся неосязаемыми границы между странами, расстояние между продавцом и покупателем перестает играть существенную роль. А хорошо организованный процесс продаж дает возможность учесть практически все или большинство индивидуальных требований потребителя.

Организация торговли через Интернет делает излишним строительство или аренду магазинов и офисов. Это служит основанием для заметного снижения цен на товары и услуги. В отдельных случаях можно вообще отказаться от торговых помещений или значительно сократить их. Вместе с тем в значительной мере снижается актуальность проблемы территориальной привязанности склада к электронному магазину, так как поставки товаров могут осуществляться непосредственно от производителя.

Интернет-магазины дают возможность управлять ими из любой точки планеты, с любого компьютера, подсоединенного к сети Интернет. Владельцы Интернет-магазинов сравнительно легко контролируют действия своих менеджеров и всех торговых сделок [1, с. 167].

При построении Интернет-магазина предпринимателю, во-первых, необходимо определить: что он будет продавать, есть ли спрос на данный вид товаров и насколько они приемлемы для торговли через Интернет? Идеальный объект для Интернет-торговли – стандартные нескоропортящиеся товары с гарантированными потребительскими свойствами. Определенные товарные категории имеют специфические ограничения, поэтому необходимо позаботиться о внедрении дополнительных гарантий: для одежды и обуви возможность беспрепятственного возврата, для лекарств и продуктов – срочность доставки. На этом же этапе стоит оценить электронных конкурентов, как больших, так и маленьких. Возможно, стоит временно предстать в виде «тайного покупателя», пообщаться со службой поддержки, оценить сервис, качество продукции, чтобы выявить сильные и слабые стороны [14, с. 201].

Во-вторых, предприниматель определяет, какими функциями должен обладать будущий Интернет-магазин. Помимо общих элементов, присущих всем торговым площадкам, могут понадобиться специализированные функциональные возможности с ориентацией на сервисное обслуживание клиента. После определения перечня функций Интернет-магазина следует этап разработки технического задания на создание веб-сайта.

Основные проблемы реализации Интернет-магазина лежат на стыке технологий Интернета и традиционной коммерческой деятельности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой возможности лишен. Максимум, на что он может рассчитывать, это изображение товара и перечисление его характеристик. Зачастую этой информации достаточно, но здесь вступает в действие эмоциональные и психологические факторы [20, с. 304].

Первый шаг проектирования – это определение структуры веб-сайта, дизайна, принципов работы и расположения информации. После составления технического задания для веб-сайта привлекаются профессиональные исполнители. Третий, заключительный этап – это размещение сайта в Интернет и дальнейшее его продвижение.

Из наших наблюдений Интернет-магазин охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов. Поскольку заказы в Интернет-магазине обрабатываются без присутствия человека, менеджер уже не является необходимым звеном при обслуживании.

В рамках торговли в Интернет-магазинах, как правило, используется принцип персонализации, основанный на технологиях систематического сбора и анализа статистической информации о покупателях. Согласно этому принципу виртуальный продавец обеспечивает учет покупательских предпочтений, основываясь на истории заказов. Клиенту предлагается ориентированный на него пакет услуг, набор товаров, и сервисных решений.

Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:

· фронт-офис (то, что видит покупатель, попадая на Интернет-магазин);

· бэк-офис (то, где происходит управление и контроль Интернет-магазином).

На основе нашего опыта основными элементами, с которым сталкиваются потенциальные клиенты в процессе покупки, являются дизайн, интерфейс, навигация и каталог товаров, являющийся товарным ассортиментом Интернет-магазина. То, насколько полно размещена информация, удобна и логична структура ее размещения, возможность быстрого поиска, во многом определяют успех Интернет-магазина. Именно в каталоге располагается вся доступная потенциальному клиенту информация о товаре, которая заменяет реальные образцы и продавцов-консультантов.

Процесс оформления покупки в Интернет-магазине в целом можно разбить на 3 этапа:

· выбор товара (поиск, получение подробной информации о товаре, добавление его в корзину);

· пополнение корзины товарами;

· оформление заказа (оплата товара и выбор способа доставки).

Дальше данные о покупателе и содержимом его заказа поступают в бэк-офис компании, где менеджеры приступают к обработке заказа.

Как показывает практика в целом создание бизнеса в Интернет, формирование бэк-офиса компании, поиск поставщиков и проектирование Интернет-магазина в условиях развитых веб-технологий не составляет труда, однако как показывает практика, привлечение заинтересованной аудитории является самым труднодоступным этапом в условиях жесткой конкуренции.

Именно посещаемость Интернет-магазина потенциальными клиентами является самым уязвимым местом любого бизнеса в Интернет и является наиболее важным компонентом для функционирования бизнеса в Интернет.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 296.