Воспитатель перечисляет, кого дети встретили в лесу. А они выполняют соответствующие движения: медведя (дети переваливаются с ноги на ногу);
ВОЛКА ( двумя руками показывают волчью пасть);
ЗАЙЦА (показывают руками длинные уши);
ЕЖА (ладони веером);
ЛОСЯ (руки скрещены над головой, пальцы разведены в стороны);
ЛИСУ (плавными волнообразными движениями рук показывают лисий хвост).
Воспитатель. Ребята, наш медвежонок стал весёлым и здоровым. Он говорит вам спасибо и прощается с нами. А теперь пришла пора, идёт в группу детвора!
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: Музыкальный рисунок.
44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 15.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Цель: совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой,опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм)
Задачи:
Образовательные:стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
Развивающие: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисточка, подставка под кисточку, салфетки, стаканчик с водой.
Ход НОД
Вводная часть.
- Ребята, послушайте звуки природы: пение птиц, шум воды.(включаю аудиозапись)
Что вы себе представляете, слушая звуки природы?
Дети: - Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.
Если бы вы рано утром попали в лес, то услышали многообразие звуков: шелест травы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. Так родилась музыка.
Основная часть.
- Ребята, какие музыкальные инструменты вам знакомы?
Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?
Дети: - Петь, танцевать, веселиться.
Воспитатель: - А если мелодия медленная, грустная?
Дети:-Тихо посидеть, подумать, погрустить.
Верно, чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»
Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонну по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька) Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях, после окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. Тоже происходит с двумя другими змейками. При включении незнакомой мелодии, команды быстро перестраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.
Ребята,музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку.
Практическая часть
Послушайте музыкальное произведение….
Какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка?
Попробуйте нарисовать рисунок под звучащую музыку.
Помните, что музыку можно изобразить в виде разнообразных линий, цветных пятен…
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 225.