Наблюдение за неживой природой (почва и песок)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

-Ребята, что у вас под ногами? На чём вы стоите? (на земле). Рассмотрите землю, потрогайте руками. Какая она? (теплая, сухая, цвет: светло-коричневая, черная). Попробуйте ее полить из лейки, и посмотрите, что с ней произойдет. Потрогайте ее теперь, какая она теперь стала(она стала липкой, склеивается в комочки, от холодной воды – она стала холодной).

- А как вы думаете можно ли садить семена в холодную землю (нельзя, иначе семена могут не взойти).

Послушайте стихотворение «Весна».

У весны работы много, помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из – под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

У весны забот немало, но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят!

О чем говориться в этом стихотворении?

А теперь отгадайте загадку:

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.  (Песок)

- Ребята, давайте с вами проведем опыт.

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта

Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получиться. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Дидактическая игра «У кого кто?»(называю животное, а дети должны назвать детеныша в множественном и единственном числе).

Подвижная игра « Бездомный заяц»

Игра – забава «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа – зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

                        

 

Режимные моменты

(2 половина дня)

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о

Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.

Дата 22.04. 2016

Отметка:

Подпись воспитателя_____________

 

Корригирующая гимнастика № 8

Логокоррекционная работа по заданию логопеда(проводит вос-ль)

 

Д/и «Кого не стало» (животные жарких стран) цель: развитие зрительной памяти, восприятия.

Д/словесная игра «Назови ласково» (цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Лото «Ассоциации» (цель: закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление)

Работа в центре книги: творческая мастерская «Поможем книжке стать красивее» (ножницы, клей, бумага, скотч)

Индив. работа: работа в тетради «Штриховка» (Катя В., Кирилл И).

 

 

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: Пасхальный перезвон.

44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о

Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.

Дата 25.04. 2016

Отметка:

Подпись воспитателя_____________

Цель: познакомить детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и        его обычаями.

Образовательные:познакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;

Развивающие: развивать слуховую память;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям русского народа

Ход НОД:

Вводная часть.

- Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Скоро мы все будем отмечать один из величайших праздников – Пасху. Хотите узнать, как праздновали пасху в старинные времена?

Основная часть.

Празднование Пасхи – это обновление людей и весеннее пробуждение природы: светлеет небо, солнце восходит на небе и согревает землю, тихо веют ветры, земля рождает зеленую траву, распускаются листья на деревьях

По старинному русскому обычаю вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Вместе с родителями не спали в эту ночь и дети, их тоже брали в храм на праздник.

Скажите, ребята, какие угощения традиционно готовятся для пасхального стола?

Дети:Пасха, куличи, крашение яйца

Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие люди раньше старались подкараулить это мгновение: ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть, как солнце «заиграет». Если небо чистое, голубое – значит, день будет хороший.

В Пасхальное воскресение во всех церквях звонят колокола. Звонят по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. Послушайте. (Прослушивание музыкальной записи «Пасхальный благовест»).

- Благовест, то есть благая весть.

Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались – христосовались, и обменивались крашеными яйцами. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр.

-  Хотите, и мы поиграем. У меня в корзинке лежат раскрашенные деревянные яйца. Вот у нас горка из доски, под горкой разложены мелкие игрушки. Каждый из вас катит по горке яичко, и если оно задевает какую – нибудь игрушку, то получает её в подарок.

 - Русские люди в свой любимый праздник одевались во все светлое. Умывались из золотой и серебряной посуды, чтобы разбогатеть. А как у вас готовятся дома к этому празднику?

 - Дети: все убирают, моют окна, стирают шторы, чистят посуду, готовят вкусную еду, пекут куличи и пасхи, красят яйца и святят их в церкви.

 - Да, на праздник Пасхи на Руси принято красить яйца. Их расписывали всеми цветами радуги.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 341.