Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
-Ребята, что у вас под ногами? На чём вы стоите? (на земле). Рассмотрите землю, потрогайте руками. Какая она? (теплая, сухая, цвет: светло-коричневая, черная). Попробуйте ее полить из лейки, и посмотрите, что с ней произойдет. Потрогайте ее теперь, какая она теперь стала(она стала липкой, склеивается в комочки, от холодной воды – она стала холодной).
- А как вы думаете можно ли садить семена в холодную землю (нельзя, иначе семена могут не взойти).
Послушайте стихотворение «Весна».
У весны работы много, помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из – под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
У весны забот немало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят!
О чем говориться в этом стихотворении?
А теперь отгадайте загадку:
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)
- Ребята, давайте с вами проведем опыт.
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: продемонстрировать свойства песка.
Ход опыта
Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получиться. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.
Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.
Дидактическая игра «У кого кто?»(называю животное, а дети должны назвать детеныша в множественном и единственном числе).
Подвижная игра « Бездомный заяц»
Игра – забава «Зверинец».
Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.
Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа – зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Режимные моменты
(2 половина дня)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 22.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Корригирующая гимнастика № 8
Логокоррекционная работа по заданию логопеда(проводит вос-ль)
Д/и «Кого не стало» (животные жарких стран) цель: развитие зрительной памяти, восприятия.
Д/словесная игра «Назови ласково» (цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Лото «Ассоциации» (цель: закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление)
Работа в центре книги: творческая мастерская «Поможем книжке стать красивее» (ножницы, клей, бумага, скотч)
Индив. работа: работа в тетради «Штриховка» (Катя В., Кирилл И).
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Пасхальный перезвон.
44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 25.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Цель: познакомить детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Образовательные:познакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;
Развивающие: развивать слуховую память;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям русского народа
Ход НОД:
Вводная часть.
- Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Скоро мы все будем отмечать один из величайших праздников – Пасху. Хотите узнать, как праздновали пасху в старинные времена?
Основная часть.
Празднование Пасхи – это обновление людей и весеннее пробуждение природы: светлеет небо, солнце восходит на небе и согревает землю, тихо веют ветры, земля рождает зеленую траву, распускаются листья на деревьях
По старинному русскому обычаю вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Вместе с родителями не спали в эту ночь и дети, их тоже брали в храм на праздник.
Скажите, ребята, какие угощения традиционно готовятся для пасхального стола?
Дети:Пасха, куличи, крашение яйца
Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие люди раньше старались подкараулить это мгновение: ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть, как солнце «заиграет». Если небо чистое, голубое – значит, день будет хороший.
В Пасхальное воскресение во всех церквях звонят колокола. Звонят по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. Послушайте. (Прослушивание музыкальной записи «Пасхальный благовест»).
- Благовест, то есть благая весть.
Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались – христосовались, и обменивались крашеными яйцами. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр.
- Хотите, и мы поиграем. У меня в корзинке лежат раскрашенные деревянные яйца. Вот у нас горка из доски, под горкой разложены мелкие игрушки. Каждый из вас катит по горке яичко, и если оно задевает какую – нибудь игрушку, то получает её в подарок.
- Русские люди в свой любимый праздник одевались во все светлое. Умывались из золотой и серебряной посуды, чтобы разбогатеть. А как у вас готовятся дома к этому празднику?
- Дети: все убирают, моют окна, стирают шторы, чистят посуду, готовят вкусную еду, пекут куличи и пасхи, красят яйца и святят их в церкви.
- Да, на праздник Пасхи на Руси принято красить яйца. Их расписывали всеми цветами радуги.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 341.