Корригирующая гимнастика после сна комплекс № 7
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Д/и «Что забыл нарисовать художник» (цель: развитие зрительного восприятия, концентрации внимания)

ЧХЛ (чтение худож. литературы) «Волшебная иголочка» В. Осеева.

Индивидуальная работа: Центр коррекционной работы: игра на развитие слухового внимания «Что звучит»

Работа с родителями:

Предложить родителям рассказать ребёнку о том, какие инструменты и материалы используются при пошиве одежды.

 

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: Закладка

44.02.01 Дошкольное образование                             Курс IV, группа 44 Д/о                           Бессонова Наталья Юрьевна                 Воспитатель: Бакушина В.В.

 

Дата 05.04. 2017

Отметка:

Подпись воспитателя_____________

 

 

Цель: продолжать обогащать представления о народном искусстве.

Образовательные: расширять знания детей о городецкой и филимоновской росписи; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Развивающие: развивать художественный вкус, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Материалы и оборудование: полоски тонированной бумаги жёлтого цвета, кисточки, подставки под кисточки, гуашь, салфетки, филимоновские игрушки, предметы домашней утвари (городецкая роспись).

Ход НОД.

Вводная часть.

Вос:- Ребята, вы хотите поиграть в ярмарку? Как вы представляете себе ярмарку? Что это такое?

Дети:- отвечают на вопросы воспитателя.

Вос: -  У нас в группе тоже сегодня будет ярмарка, но чтобы ее увидеть, нужно отгадать загадки:

1.С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком.

            (Собака)

2.В своей короне красной он ходит, как король.

Его тут ежечасно выслушивать изволь.

(Петух)

3. Хвост крючком, нос пятачком.

По земле ходит, а неба не видит.

          (Свинья)

Основная часть.

Вос: - Молодцы отгадали загадки. А теперь, мы с вами отправимся на нашу ярмарка. У нас тоже много разного товара. Что вы здесь видите? (игрушки) Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: - Эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигали в печи и расписывали. Какие мастера расписывали эти игрушки? (филимоновские)

Вос:- А что вы знаете о филимоновских игрушках?

Дети:- У филимоновских игрушек вытянуты шеи.

Вос:- Правильно. А теперь посмотрите на предметы домашней утвари. Подумайте и расскажите, какие мастера их делали?

Дети:- Городецкие.

Вос:- А как вы догадались?

Дети:- На них нарисованы цветы, листья.

Вос:- Правильно. Городецкая роспись воспроизводит чаще всего цветы.

Они напоминают соцветие шиповника или купавки. Эти цветы, хоть и называются розаном и купавкой, придуманы художником и только немного похожи на настоящие цветы. Такие цветы называют декоративными, а дети часто называют их сказочными. Посмотрите, чем еще украшены эти изделия?

Дети:- Кони, птицы.

Вос:- Городецкий конь бежит!

    Вся земля вокруг дрожит!

    Птицы яркие летают

    И кувшинки расцветают.

Назовите цвета, которые используют городецкие мастера.

Дети:- Синий, голубой, красный, розовый, черный.

Вос:- Сегодня мы будем городецкими мастерами. Я предлагаю вам украсить городецким узором вот эту закладку.

Подойдите все к столу, посмотрите, как надо украшать. Сначала нужно нарисовать крупные круги - это бутоны, их нужно закрасить. Между бутонами рисуем листья, тоже закрашиваем. Когда высохли бутоны, рисуем «глазки». Маленький кружок – «глазок» - наполовину заходит на большой круг. Бутон, который находиться в центре, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны. Маленькие кружки – «глазки» - рисуют красные на розовых бутонах и синие на голубых.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время рисования напоминаю об аккуратности в использовании гуаши.слежу за посадкой и за тем, чтобы правильно держали кисточку.

Заключительная часть.

На доску выставляются все работы

- Ребята, что вы сегодня украшали? Какими узорами? Какие цвета использовали в своей работе? Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? (она выполнена аккуратно, цветы получились красивые…)

- Вы все сегодня хорошо потрудились и теперь мы поиграем в игру «Составь узор». У нас есть пазлы с элементами городецкого узора,  нам нужно собрать из этих пазлов коврик с городецким узором. (Дети  собирают пазлы.)

Вос:- Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Прием детей.

Беседа с детьми«Будь вежливым всегда» (цель: закрепить знание детьми вежливых слов: приветствия, благодарности, извинения…)

Заучивание скороговорки: «Пётр пекарь пёк пироги в печи»

Игра – эксперимент: «В почве есть воздух, в воде есть воздух»

Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух.

Ход:

Взять два стакана с водой. Бросить в один стакан кусочек почвы. Взять другой стакан и соломинку. Один конец соломинки опустить в воду, а в другой осторожно подуть. Вывод: мы выдохнули воздух, он виден в виде пузырьков.

Самостоятельная художественная деятельность детей (предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры, чистые листы для рисования)

 

 

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Цели: закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

- Дети сегодня мы с вами посмотрим, какие насекомые уже появились на участке(вместе с детьми на участке рассматриваем насекомых: муравьев, жучков). Чем похожи жуки и муравьи?Чем отличаются? Как передвигается муравей, жук? Каких насекомых вы еще знаете?(бабочка, стрекоза)

Ребята, а еще есть такие приметы про муравьев: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди дождя, сильного ветра.

А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее:

Кто они? Откуда? Чьи?

                                        Льются черные ручьи:

 Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

                              (Муравьи)

Дидактические игры: «Когда ты это делаешь?» (цель: развитие пространственно – временной ориентировки)

- когда вы умываетесь? Завтракаете, ужинаете,спите…

Подвижная игра « Охота на зайцев».

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

                        

 

Режимные моменты

(2 половина дня)

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о                           Бессонова Наталья Юрьевна                    Воспитатель: Бакушина В.В.

 

Дата 10.04. 2017

Отметка:

Подпись воспитателя_____________

 

                                                  Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки.

- Дети, какая погода бывает в теплый солнечный день? (называют цвет неба, название облаков). А какой дует ветер? (теплый, ласковый, нежный). Какую одежду мы носим весной?

 Сейчас послушайте стихотворение К. Быковой «Весна»:

Я – Весна – красна, бужу землю ото сна,

      Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,

  Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

   Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу.

- О каком времени года говорится в стихотворении? Что делает весна в стихотворении?

 Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

    Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

                             И в реке, и в море волны поднимает,

                             Кто о нем загадку, дети, отгадает?

                                                                        (Ветер)

Дидактические игры: «Выдели слова», «Найди ошибку», «Найди себе пару».

Русская народная игра «Пчелки и ласточки».

 

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Дата: 2019-04-23, просмотров: 185.