Д/и «Что забыл нарисовать художник» (цель: развитие зрительного восприятия, концентрации внимания)
ЧХЛ (чтение худож. литературы) «Волшебная иголочка» В. Осеева.
Индивидуальная работа: Центр коррекционной работы: игра на развитие слухового внимания «Что звучит»
Работа с родителями:
Предложить родителям рассказать ребёнку о том, какие инструменты и материалы используются при пошиве одежды.
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: Закладка
44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о Бессонова Наталья Юрьевна Воспитатель: Бакушина В.В.
Дата 05.04. 2017
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Цель: продолжать обогащать представления о народном искусстве.
Образовательные: расширять знания детей о городецкой и филимоновской росписи; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.
Развивающие: развивать художественный вкус, чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
Материалы и оборудование: полоски тонированной бумаги жёлтого цвета, кисточки, подставки под кисточки, гуашь, салфетки, филимоновские игрушки, предметы домашней утвари (городецкая роспись).
Ход НОД.
Вводная часть.
Вос:- Ребята, вы хотите поиграть в ярмарку? Как вы представляете себе ярмарку? Что это такое?
Дети:- отвечают на вопросы воспитателя.
Вос: - У нас в группе тоже сегодня будет ярмарка, но чтобы ее увидеть, нужно отгадать загадки:
1.С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
2.В своей короне красной он ходит, как король.
Его тут ежечасно выслушивать изволь.
(Петух)
3. Хвост крючком, нос пятачком.
По земле ходит, а неба не видит.
(Свинья)
Основная часть.
Вос: - Молодцы отгадали загадки. А теперь, мы с вами отправимся на нашу ярмарка. У нас тоже много разного товара. Что вы здесь видите? (игрушки) Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: - Эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигали в печи и расписывали. Какие мастера расписывали эти игрушки? (филимоновские)
Вос:- А что вы знаете о филимоновских игрушках?
Дети:- У филимоновских игрушек вытянуты шеи.
Вос:- Правильно. А теперь посмотрите на предметы домашней утвари. Подумайте и расскажите, какие мастера их делали?
Дети:- Городецкие.
Вос:- А как вы догадались?
Дети:- На них нарисованы цветы, листья.
Вос:- Правильно. Городецкая роспись воспроизводит чаще всего цветы.
Они напоминают соцветие шиповника или купавки. Эти цветы, хоть и называются розаном и купавкой, придуманы художником и только немного похожи на настоящие цветы. Такие цветы называют декоративными, а дети часто называют их сказочными. Посмотрите, чем еще украшены эти изделия?
Дети:- Кони, птицы.
Вос:- Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
Назовите цвета, которые используют городецкие мастера.
Дети:- Синий, голубой, красный, розовый, черный.
Вос:- Сегодня мы будем городецкими мастерами. Я предлагаю вам украсить городецким узором вот эту закладку.
Подойдите все к столу, посмотрите, как надо украшать. Сначала нужно нарисовать крупные круги - это бутоны, их нужно закрасить. Между бутонами рисуем листья, тоже закрашиваем. Когда высохли бутоны, рисуем «глазки». Маленький кружок – «глазок» - наполовину заходит на большой круг. Бутон, который находиться в центре, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны. Маленькие кружки – «глазки» - рисуют красные на розовых бутонах и синие на голубых.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время рисования напоминаю об аккуратности в использовании гуаши.слежу за посадкой и за тем, чтобы правильно держали кисточку.
Заключительная часть.
На доску выставляются все работы
- Ребята, что вы сегодня украшали? Какими узорами? Какие цвета использовали в своей работе? Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? (она выполнена аккуратно, цветы получились красивые…)
- Вы все сегодня хорошо потрудились и теперь мы поиграем в игру «Составь узор». У нас есть пазлы с элементами городецкого узора, нам нужно собрать из этих пазлов коврик с городецким узором. (Дети собирают пазлы.)
Вос:- Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Прием детей.
Беседа с детьми«Будь вежливым всегда» (цель: закрепить знание детьми вежливых слов: приветствия, благодарности, извинения…)
Заучивание скороговорки: «Пётр пекарь пёк пироги в печи»
Игра – эксперимент: «В почве есть воздух, в воде есть воздух»
Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух.
Ход:
Взять два стакана с водой. Бросить в один стакан кусочек почвы. Взять другой стакан и соломинку. Один конец соломинки опустить в воду, а в другой осторожно подуть. Вывод: мы выдохнули воздух, он виден в виде пузырьков.
Самостоятельная художественная деятельность детей (предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры, чистые листы для рисования)
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми.
Цели: закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
- Дети сегодня мы с вами посмотрим, какие насекомые уже появились на участке(вместе с детьми на участке рассматриваем насекомых: муравьев, жучков). Чем похожи жуки и муравьи?Чем отличаются? Как передвигается муравей, жук? Каких насекомых вы еще знаете?(бабочка, стрекоза)
Ребята, а еще есть такие приметы про муравьев: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди дождя, сильного ветра.
А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Дидактические игры: «Когда ты это делаешь?» (цель: развитие пространственно – временной ориентировки)
- когда вы умываетесь? Завтракаете, ужинаете,спите…
Подвижная игра « Охота на зайцев».
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Режимные моменты
(2 половина дня)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о Бессонова Наталья Юрьевна Воспитатель: Бакушина В.В.
Дата 10.04. 2017
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки.
- Дети, какая погода бывает в теплый солнечный день? (называют цвет неба, название облаков). А какой дует ветер? (теплый, ласковый, нежный). Какую одежду мы носим весной?
Сейчас послушайте стихотворение К. Быковой «Весна»:
Я – Весна – красна, бужу землю ото сна,
Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу.
- О каком времени года говорится в стихотворении? Что делает весна в стихотворении?
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает,
Кто о нем загадку, дети, отгадает?
(Ветер)
Дидактические игры: «Выдели слова», «Найди ошибку», «Найди себе пару».
Русская народная игра «Пчелки и ласточки».
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Дата: 2019-04-23, просмотров: 223.