Цель: познакомить детей со свойствами магнита в воде.
Материалы: тазик с водой, магнит, скрепки.
ХОД:
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со свойствами магнита в воде. Для этого нам понадобятся скрепки, вода, тазик.
Возникает вопрос – Как же нам достать скрепки из тазика с водой не намочив руки? Что нам нужно для этого сделать?
Высыпаю скрепки в тазик с водой, беру магнит прикладываю его к воде, скрепки притягиваются к магниту.
- Даша, попробуй теперь ты (повторяет мой действия).
- Молодец!
Вывод: что вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены водой.
Сюжетно – ролевая игра «Почта»
Цель:обогащать знания о работе почты, ее функциях и назначении; расширять словарь: почтальон, посылка, журнал, почтовый ящик
Индив. работа: Игра по ФЭМП «Назови правильно»
Цель: формировать умение определять предметы по росту, используя выражения «Самый высокий», «пониже», «самый низкий». (Коля, Юля)
Работа с родителями:
Предложить родителям принести в группу ненужные журналы для обогащения сюжетной игры «Почта».
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: Слон
44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 21.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Цель: учить детей рисовать слона нетрадиционной техникой (печать ладонью)
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного, закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки
Развивающие: развивать умение рисовать слона в определённой последовательности, воображение
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.
Предварительная работа : беседа о животных жарких стран, рассматривание фотографий, иллюстраций животных жарких стран, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование : лист бумаги формата А 4 белого цвета, гуашь, палитра, кисточки, подставка под кисточки, непроливайки с водой, салфетки
Ход НОД:
Вводная часть.
Мы руками хлоп – хлоп
Мы ногами топ – топ
Плечиками чик – чик
Глазками миг- миг
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Дети берутся за руки
Игра «Большое, доброе животное»
Вот сейчас мы одно большое доброе животное
У нашего доброго животного очень большое доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся «тут-тук»). А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко (руку положить на грудную клетку) А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает. Но вот солнышко встало, и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается.
Основная часть.
- Ребята, а знаете ли вы такое доброе большое животное (загадываю загадку)
У него большие уши,
Как гора огромен он.
Равных нет ему на суше:
И по весу – чемпион. (слон)
Правильно, слон. Показываю картинку с изображением слона.
2. Беседа по наглядности:
- Назовите, какие части тела есть у слона?
(туловище, голова, уши, хобот, ноги, хвост)
- Какой формы голова? (круглая)
- Что есть на голове? (уши, хобот, бивни, глаза)
- Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие, круглые.
- Зачем слону большие уши?
Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно видеть как слоны хлопают ушами, чтобы охладиться. Также слоны отмахиваются ушами от насекомых.
- Какой хобот у слона? (длинный, гибкий)
Своим хоботом слон может поднимать как мелкие предметы, так и тяжёлые. С помощью хобота слон срывает листья, траву, набирает воду, которые потом отправляет в рот.
Слон прекрасно плавает, причём над поверхностью воды остаётся только лоб и кончик хобота. Внизу около хобота расположены острые бивни. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.
- Какой формы туловище? (похоже на овал)
На туловище короткий и тонкий хвостик
Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.
- Какого цвета слон?
Все слоны серые.
3. Показ готового образца:
Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом – ладошкой.
Вот такой забавный слоник у меня получился, но ему очень скучно одному, он хотел бы, чтобы у него были друзья. Я думаю, что вы поможете нарисовать друзей для моего слоника.
4. Показ способа рисования ладошкой.
Раскрашиваю ладонь и большой палец, осталось нанести краску на остальные пальчики, но их раскрашиваем только до первой фаланги, так как ноги у слона короткие и толстые.
Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим с в сторону. Недостающие детали дорисовываем кисточкой.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы красиво рисовать, надо пальцы нам размять
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот этак и вот так
Не обидятся никак
(потирание кистями рук)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки ладонями)
Не сидится им опять
(встряхивание кистями)
Постучали, повертели
Рисовать мы захотели.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
Посмотрите, какие разные слоны получились на ваших рисунках. Расскажите о своём слоне, какой у него характер, что он больше всего любит? (3 – 4 ребёнка рассказывают о своей работе)
Утренний прием детей.
Беседа о пользе и свойствах воды при умывании. (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса)
Игра малой подвижности «Зеркало (развивать внимание, умение повторять движения точно)
Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик»
Индив. работа: Игры на развитие мелкой моторики «Золушка» (нанизывание бусин на леску) Вика, Настя.
В уголке творчества: работа с ножницами «Вырежи животного» (Матвей)
Режимные моменты: Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол, употреблять вежливые слова во время приглашения, учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Прогулка.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 250.