Игра - эксперимент «Как достать скрепки из воды»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: познакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материалы: тазик с водой, магнит, скрепки.

ХОД:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со свойствами магнита в воде. Для этого нам понадобятся скрепки, вода, тазик.

Возникает вопрос – Как же нам достать скрепки из тазика с водой не намочив руки? Что нам нужно для этого сделать?

Высыпаю скрепки в тазик с водой, беру магнит прикладываю его к воде, скрепки притягиваются к магниту.

- Даша, попробуй теперь ты (повторяет мой действия).

- Молодец!

Вывод: что вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены водой.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Цель:обогащать знания о работе почты, ее функциях и назначении; расширять словарь: почтальон, посылка, журнал, почтовый ящик

Индив. работа: Игра по ФЭМП «Назови правильно»

Цель: формировать умение определять предметы по росту, используя выражения «Самый высокий», «пониже», «самый низкий». (Коля, Юля)

Работа с родителями:

Предложить родителям принести в группу ненужные журналы для обогащения сюжетной игры «Почта».

 

 

 

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: Слон

44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о

Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.

Дата 21.04. 2016

Отметка:

Подпись воспитателя_____________

 

Цель: учить детей рисовать слона нетрадиционной техникой (печать ладонью)

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного, закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки

Развивающие: развивать умение рисовать слона в определённой последовательности, воображение

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

Предварительная работа : беседа о животных жарких стран, рассматривание фотографий, иллюстраций животных жарких стран, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование : лист бумаги формата А 4 белого цвета, гуашь, палитра, кисточки, подставка под кисточки, непроливайки с водой, салфетки

Ход НОД:

Вводная часть.

Мы руками хлоп – хлоп

Мы ногами топ – топ

Плечиками чик – чик

Глазками миг- миг

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Дети берутся за руки

Игра «Большое, доброе животное»

Вот сейчас мы одно большое доброе животное

У нашего доброго животного очень большое доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся «тут-тук»). А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко (руку положить на грудную клетку) А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает. Но вот солнышко встало, и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается.

Основная часть.

- Ребята, а знаете ли вы такое доброе большое животное (загадываю загадку)

У него большие уши,

Как гора огромен он.

Равных нет ему на суше:

И по весу – чемпион. (слон)

Правильно, слон. Показываю картинку с изображением слона.

2. Беседа по наглядности:

- Назовите, какие части тела есть у слона?

(туловище, голова, уши, хобот, ноги, хвост)

- Какой формы голова? (круглая)

- Что есть на голове? (уши, хобот, бивни, глаза)

- Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие, круглые.

- Зачем слону большие уши?

Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно видеть как слоны хлопают ушами, чтобы охладиться. Также слоны отмахиваются ушами от насекомых.

- Какой хобот у слона? (длинный, гибкий)

Своим хоботом слон может поднимать как мелкие предметы, так и тяжёлые. С помощью хобота слон срывает листья, траву, набирает воду, которые потом отправляет в рот.

Слон прекрасно плавает, причём над поверхностью воды остаётся только лоб и кончик хобота. Внизу около хобота расположены острые бивни. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.

- Какой формы туловище? (похоже на овал)

На туловище короткий и тонкий хвостик

Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.

- Какого цвета слон?

Все слоны серые.

3. Показ готового образца:

Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом – ладошкой.

Вот такой забавный слоник у меня получился, но ему очень скучно одному, он хотел бы, чтобы у него были друзья. Я думаю, что вы поможете нарисовать друзей для моего слоника.

4. Показ способа рисования ладошкой.

Раскрашиваю ладонь и большой палец, осталось нанести краску на остальные пальчики, но их раскрашиваем только до первой фаланги, так как ноги у слона короткие и толстые.

Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим с в сторону. Недостающие детали дорисовываем кисточкой.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы красиво рисовать, надо пальцы нам размять

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот этак и вот так

Не обидятся никак

(потирание кистями рук)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки ладонями)

Не сидится им опять

(встряхивание кистями)

Постучали, повертели

Рисовать мы захотели.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Посмотрите, какие разные слоны получились на ваших рисунках. Расскажите о своём слоне, какой у него характер, что он больше всего любит? (3 – 4 ребёнка рассказывают о своей работе)

 

 

Утренний прием детей.

 Беседа о пользе и свойствах воды при умывании. (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса)

Игра малой подвижности «Зеркало (развивать внимание, умение повторять движения точно)

Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик»

Индив. работа: Игры на развитие мелкой моторики «Золушка» (нанизывание бусин на леску) Вика, Настя.

В уголке творчества: работа с ножницами «Вырежи животного» (Матвей)

Режимные моменты: Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол, употреблять вежливые слова во время приглашения, учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

 

Прогулка.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 215.