Конспект НОД по познавательному развитию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Инструменты.

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о                                   Бессонова Наталья Юрьевна                     Воспитатель: Бакушина В.В.

 

Дата 10.04. 2017

Отметка:

Подпись воспитателя_____________

 

 

Цель: расширять представления детей об инструментах

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о садовых, медицинских инструментах; закрепить представление о том, что предметы имеют разное назначение; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

Развивающие: развивать связную речь мышление, память, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, стремление подражать им.

Ход НОД:

Вводная часть.

- Ребята отгадайте загадки:

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает (игла)

Толстый тонкого побьет, -

Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь)

Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь (дрель)

Основная часть.

Как эти предметы назвать одним словом? Правильно, это инструменты.

Как вы думаете, что такое инструменты?

- Что такое инструменты? (это предметы, которые нужны человеку для труда)

- Зачем нужны инструменты? Правильно, у каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

- Ребята, инструменты бывают: музыкальные, садовые, медицинские, плотницкие.

- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (металлофон, маракас, фортепиано, скрипка…)

- Назовите инструменты, которые нужны плотнику (молоток, пила) Как вы думаете, почему эти инструменты делают из металла? (чтобы были крепкие, твёрдые)

- Что можно отнести к садовым инструментам? (лейка, грабли, лопата)

- Какие медицинские инструменты вы знаете? (шприц, градусник, фонендоскоп). Послушайте скороговорку про лопату:

       Лопата копала, лопата копала

Лопата копала и очень устала.

Всю землю, лопата перекопала.

- А теперь повторите вместе со мной.

- Какие инструменты нужны швее? (иголка, нитка, ножницы, швейная машинка)

Заключительная часть.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Исправь ошибки Незнайки»

Нам Незнайка принёс картинки. Подойдите к столу, возьмите по одной картинке, расскажите, какой инструмент на ней изображён, человеку какой профессии он подходит и для чего он нужен(расчёска, весы, ручка, градусник, краски, ножницы). Ответы детей: ручка нужна для работы учителю, он пишет её планы, ставит оценки…и т.д.

Игра «Назови ласково»: я называю вам инструмент, а вы называете его ласково. (молоток – молоточек, иголка – иголочка…)

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 8.

Вводная часть.

Ходьба на месте.

Ходьба с поворотами в углах (10 сек.)

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (по 5 метров).

Ходьба в полуприседе (15 сек).

Бег с захлестыванием (20 сек).

Обычный бег (20 сек).

Ходьба обычная (20 сек).

Основная часть.

Первое упражнение называется «Елена».

Вос. - Имя Елена – значит сияющая. Поэтому это упражнение мы выполняем с улыбкой и радостью.

Упр. «Елена»

И.п.: - стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища

1 - 2 – дугами поднять руки через стороны вверх. Правая нога назад на носок.

3 – 4 –И.п. (8 раз)

Вос. -Валерий – бодрый. Данное упражнение выполним бодро, четко.

Упр. «Валерий».

И.п.: - стоя на коленях, руки опущены вниз.

1 – правую руку положить на левое плечо

2 – наклон вперед, коснуться правым локтем пола

3 – 4- И.п (по 4 раза каждой рукой)

Вос. -Артем - безупречный, совершенный. Следующее упражнение мы выполним без ошибок, безупречно.

Упр. «Артем»

И.п.: - стоя на коленях, руки на поясе.

1 – правая нога в сторону, правая рука на плечо

2 – И.п.

3 - левая нога в сторону, левая рука на плечо

4 – И.п. (по 4 раза каждой ногой)

Вос. -Валерия – сильная.

Упр. «Валерия»

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади.

1 – ноги выпрямить

2 - поднять ноги вверх

3 – опустить ноги.

4 – И.п.(8 раз)

Вос. -Валентина – здоровая.

Упр. «Валентина»

И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища.

1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав

2 – 3 с помощью рук подняться вверх

4 – И. п. (7 раз)

Вос. - Роман – крепкий.

Упр. «Роман»

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища

1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой

3 – 4 – И.п. (7 раз)

Вос. -Григорий – бодрствующий

Упр. «Григорий»

И.п.: основная стойка

Подпрыгивать на месте с высоко поднятыми коленями (3раза по 10 прыжков)

Заключительная часть.

Бег в быстром темпе (10 метров).

Ходьба в колонне по одному и парами(20 сек).

Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 сек)

 

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Дата: 2019-04-23, просмотров: 178.