1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем – другой; макушкой в это время стремиться в противоположную сторону; расслабиться ви.п. Повторить 3 раза.
2.И.п.: полулежа на спине, опираясь руками сзади на предплечья. Поднять прямую ногу, присоединить к ней другую; удерживать ноги на 4 счета; опустить вместе; выполнять то же, начиная с другой ноги. Повторить 3 раза.
3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки», ногами – «кроль» на 8 – 10 счетов: вернуться ви.п. Повторить 3-4 раза.
4.И.п.: лежа на спине, ноги полусогнуты, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть по – турецки, руки на пояс; вернуться в и. п. Повторять 6 – 7раз.
5.«Кошечка».
И.п.: стоять на коленях, опираясь на кисти рук, голова и спина – на одной прямой линий. Опустить голову книзу, спину выгнуть – «кошечка сердиться; поднять голову, спину прогнуть – «кошечка ласковая». Повторять 5 раз.
6. «Тростинка»
И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, прямые руки поднять вверх, кисти соединить вывернутым «замочком». Не сгибая рук и ног, наклонить верхнюю часть тела вправо, вниз, вернуться в и.п. (делать круговые вращения верхней частью туловища). Выполнить 4 круга, проделать те же движения в обратном порядке. Сделать паузу, повторить еще раз.
7. «Цирковые лошадки»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони вниз. Бег на месте с высоким подниманием колена, с касанием коленями ладоней рук, носки ног тянуть.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Шар лопнул»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох, хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «ш – ш – ш – ш» (4-5 раз).
Сюжетно-познавательный физкультурный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Лесные приключения».
Цели: - формирование установки на здоровый образ жизни;
-удовлетворение потребности в двигательной активности
Задачи:
- совершенствовать разные виды ходьбы, бег в колонне друг за другом, врассыпную, «змейкой» между предметами;
-продолжать развивать ОВД (ходьбу по ограниченной площади прямо и боком приставным шагом, сохраняя устойчивое равновесие, ползание на четвереньках в туннеле);
-формировать умение энергично отталкиваться, мягко приземляться с сохранением равновесия в прыжках с продвижением вперёд по мягким модулям;
-развивать координацию, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, реакцию на быструю смену движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус
-учить работать по сюжету, развивать слуховое восприятие, умение подражать героям досуга;
- воспитывать доброжелательность в общении.
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Ребята, давайте проверим правильно ли вы стоите: пятки «подружились», носки «смотрят в разные стороны», спина прямая, голова приподнята, руки вдоль туловища.
Молодцы! Каждый знает, что физкультура укрепляет наш организм. А ещё, чтобы не болеть, нужно волшебные точки растереть.
Массаж биологических точек «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживание шеи ладонями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладонь козырьком и растирать его движениями в стороны).
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем точно, да, да, да-
Нам простуда не страшна!( раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки перед ушами).
Основная часть.
Ребята, вы знаете, что такое лень?
Сегодня я расскажу вам « Сказку про лень», послушайте.
В зимний день один тюлень
Продавал на рынке лень:
«Покупайте лень- дремоту,
За бесценок отдаю!»
У кого только ни побывала лень: и у волка, и у лисы, и у ежа, - все звери стали ленивыми, не хотели по утрам делать зарядку, не ходили гулять и дышать свежим воздухом. И все они заболели. Но, в конце концов, лень им надоела, и они её прогнали. Однажды лень попала к маленькому медвежонку, он тоже стал ленивым и заболел. Ребята, я думаю, мы должны помочь медвежонку освободиться от лени. Давайте отправимся в лес. Становитесь друг за другом и слушайте меня внимательно, потому что нам предстоит долгий и сложный путь.
Разминка.
Дети по лесу пошли,
По тропинке в глубь зашли. (дети идут в колонне друг за другом).
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Выше ноги поднимаем,
На пеньки не наступаем. (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе).
Всюду бабочки летают,
Машут крыльями, порхают. ( лёгкий бег врассыпную между предметами).
Муравьишки ползут,
В муравейник всё несут. ( ползают на низких четвереньках).
Мы шагаем, мы шагаем,
К солнцу руки поднимаем.
На носочках мы идём
И совсем не устаём. (ходьба на носочках в колонне друг за другом).
Тучки по небу летят,
Дождь несут для всех ребят. (бегают друг за другом).
У деток быстрые ножки
Побежали по дорожке.
Побежали в лес густой,
Обходим ёлки стороной. ( ходьба «змейкой»).
Убежали мы от дождя, устали наши ножки, давайте дадим им отдохнуть, походим и подышим свежим лесным воздухом.
Ходим, бродим по поляне,
Дышим ровно, глубоко.
Воздух чистый, воздух свежий,
Дышится нам всем легко. ( дети ходят врассыпную, выполняют дыхательные упражнения).
Ой, ребята, посмотрите, кто это спит под ёлкой? (медвежонок)
Интересно, почему он спит? Как вы думаете? (дети отвечают).
Верно, ребята он ленивый, да вот и мешочек с ленью. Если медвежонок не будет заниматься физкультурой, он не станет ловким и сильным, как вы. Поможем медвежонку прогнать лень!
Палочкой своей вращаю –
Вас в зверушек превращаю.
Становитесь, дети, в круг,
Будем веселиться.
Будем вместе в хороводе
Радостно резвиться.
ОРУ.
«Ёжик потягивается».
К солнцу лапки поднимаем,
Вырастаем, вырастаем!
Мы до солнца потянулись,
Потянулись – дотянулись.
Плавный выдох, руки вниз,
Ещё раз, и не ленись!
И. п. – о.с. потянуться, руки через стороны вверх, сказать «Хорошо»; вернуться в и.п. (6 раз) Вдох через нос, выдох через рот, темп медленный, внимание на осанку.
«Ловкая белка».
И.п. – о.с.
1 - наклон головы вправо, руки на поясе
2 – и.п.
3 - влево, руки на поясе.
4 – и.п. (6раз.)
«Волчата радуются».
И.п – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1- руки вы тянуть вперёд, повернуть ладони вверх;
2 – и.п. (6 раз)
«Шустрый заяц».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1- наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать; 2- и.п. (6 раз)
«Ловкая лисица».
И.п. – стоя на коленях и ладонях, голова приподнята.
1- 2- выгнуть спину, опустив голову; 3-4 – и.п.
«Лисичка отдыхает».
И.п. – лёжа на животе, руки прямые лежат на полу.
1- повернуться на правый бок,
2- и.п.;
3- повернуться на левый бок,
4- и.п.
«Зайчик велосипедист».
И.п.- лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью, ноги согнуты в коленях, приподняты. Выполнять поочерёдные круговые вращения ногами, имитируя езду на велосипеде.
«Звери веселяться ».
И.п.-ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя.
Молодцы, звери, зарядку делали хорошо, а теперь мы опять превратимся в детей.
Своей палочкой вращаю,
Вас в детей я превращаю.
Но чего-то нам в лесу не хватает…Наверное, солнышка! Давайте сядем и пальцами ног нарисуем на «песочке» (ковре) солнышко, сначала правой ногой, потом левой.
( Дети выполняют упр. для укрепления сводов стоп.)
Молодцы, ребята, сразу стало светлее от ваших рисунков, и наш медвежонок повеселел, ему понравилось с вами играть и укреплять свои мышцы. И лень исчезла! Давайте вместе с медвежонком отправимся к волшебной ёлочке. Итак, все здоровы. Отправляемся в путь!
ОВД.
«Полоса препятствий».
Мы за мишкой идём,
Все преграды обойдём.
Нам дорога предстоит,
На пути бревно лежит.
Веселей, дружок, иди,
Равновесие держи! (дети ходят по скамейке прямо руки в стороны, боком, руки на поясе).
Вот болото на пути,
Его нужно перейти. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)
Лисья норка – посмотри,
Кто там прячется внутри? (Пролезают в туннель на низких четвереньках).
Вот и добрались мы до волшебной ёлочки. Ребята, а что это за разноцветные мячики под ёлкой?
(Дети.Это массажные мячики, называются они «ёжики».)
Давайте с ними поиграем!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем я прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч катаю между рук.
Мячики руками катайте,
Но про ножки не забывайте!
Вот они – дорожки.
Что лечат деток ножки.
Топайте, шагайте.
Стопы укрепляйте
И здоровье улучшайте! (дети ходят по коррекционным дорожкам).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕДЬ».
Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь»- ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли ( дети ходят по кругу, взявшись за руки).
И медведя повстречали. ( останавливаются, слушают).
Он под ёлкою лежит.
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили( ходят на носочках)
Косолапого будили (грозят указательным пальцем).
«Ну-ка,Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!»(медведь догоняет детей. До кого дотронется, тот выбывает из игры.
Заключительная часть.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 218.