Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Старшая группа

Образовательная обл. Вид НОД             Время

Понедель-

Ник

 

 

1. Познавательное развитие (ПСКЦ/ОМП)   2. Физическое развитие (Занятие физической культурой)   9.00 – 9.23 (23мин)     9.30 – 9.52 (22мин) 3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 15.40 - 16.05 (25мин)

Вторник

1.Коррекционная(Формирование грамматического  строя речи )   2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)   9.00 – 9.23 (23мин)   10.10 –10.32 (22мин) 3. Занятие физической культурой 15.40 – 16.03 (23мин) среда 1. Познавательное развитие (ФЭМП)   2. Вариативная часть. Приобщение к истокам РНК   3. Физическое развитие (Занятие физической культурой на воздухе) 9.00 – 9.22 (22мин) 9.35 – 9.55 (20мин) 11.00–11.25 (25мин)   четверг 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)   2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)   9.00 – 9.22 (22мин)   9.45 – 10.08 (23мин)

Пятница

 

 

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)   2. Коррекционная (Развитие связной речи )   9.00 – 9.23 (23мин) 9.35– 9.57 (22мин)   3.Коррекционная (с психологом)   15.40 – 16.05 (25мин)

Примечание: ПСКЦ/ОМП – приобщение к социокультурным ценностям/ознакомление с миром природы; ФЭМП – формирование элементарных математических представлений; РНК – русская народная культура.

РЕЖИМ ДНЯ

Прием детей

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Завтрак

9.00-9.55-Непрерывная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Ой завтрак

Прогулка

Артикуляционная гимнастика

Подготовка к обеду. Обед

Воздушные ванны

Подготовка ко сну. Сон

Подъем

Гимнастика пробуждения

Полдник

Индивидуальная логокоррекционная работа

15.40-16.05- Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

Ужин

Самостоятельная деятельность

 Взаимодействие с родителями



Список детей

Ф.И.О. ребенка Дата рождения Ф.И.О.родителей Адрес
1  Матросова Рита  4.07.2011  Анна Николаевна Алексей Михайлович  Х. Граборовка Ул. Зеленая 8
2  Сильченко Дима  16.02.2011  Татьяна Владимировна Александр Васьльевич  п. Чайкино Ул. Погарская
3  Сильченко Катя  19.03.2011  Юлия Николаевна Сергей Юрьевич  Погар Ул. Фабричная д.3 кв.2

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

 

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию( рисование).

ТЕМА: ГРУЗОВАЯ МАШИНА

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о                          Бессоновой Натальи Юрьевны               Воспитатель: Бакушина В.В.

 

Дата03.04.2017

Отметка:

Подпись воспитателя_____________

 

Цель: учить детей изображать предметы (грузовую машину), состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

 Задачи:

Образовательные: учить передавать формукаждой части предмета, ее характерные особенности, правильно располагать части при изображении, закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивание предметов.

Развивающие: развивать образные представления, зрительно – моторную координацию.

Воспитательные:воспитывать умение радоваться красивым рисункам.

Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, палитра, салфетка, баночка с водой.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик», д/и «Почини машину».

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети стоят полукругом:

- Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик).

Основная часть.

Показываю грузовую машину.

- Почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).

- Вспомните, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Капот - руки вперёд.

Кузов – руки назад.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

Воспитатель:

- а ещё у грузовика есть мотор, он умеет гудеть.

Упражнение на тренировку носового дыхания: «Моторчик».

Воспитатель показывает детям:

«Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю. Глубоко вздохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и выдыхая произносить «м – м – м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получится длинный скандированный выдох. Звук «м – м – м» надо произносить в нос, он должен быть звучным».

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей).

- С помощью этих фигур можно нарисовать грузовик?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины. Начинаю рисунок с кабины, которая является центром построения рисунка.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).

Заключительная часть.

Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин.

- Расскажите, какой груз везут ваши грузовики(рассказы детей).

Молодцы, вы сегодня хорошо постарались, у вас получились красивые машины, которые смогут перевозить любой груз.

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 7.

Вводная часть.

Ходьба обычная (20 сек ).

Ходьба широким шагом ( 20 сек ).

Бег с подскоками с поочередным взмахом правой и левой рукой (30 сек ).

Ходьба обычная (20 сек ).

Основная часть.

Вос:- Станет палочкой махать

     Будет музыка играть.

Упр. «Веселый дирижер»

И. п. – о.с.

1- руки в стороны

2- руки вперед

3- руки в стороны

4- И. п. (8 раз).

Вос:- Кто в дни болезней

     Всех полезней

     И лечит нас от всех болезней.

Упр. «Врач»

И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной

1-2- вдох

3-4-выдох (7 раз).

Вос:- Мы землю глубоко копаем

     И в самой глубине земли

     Людям уголь добываем,

      Чтоб дом топить могли.

Упр. « Шахтер»

И. п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе

1-3- резкие повороты вправо

4- И.п. (6 раз ).

Упр. «Забавный фотограф»

И.п.- о.с.

1-присесть, руки в упор

2- толчком выпрямить ноги

3- толчком присед в упоре

4- И.п. (6 раз ).

Упр. «Шофер»

И. п.- лежа на спине

1-3- поднятые вверх ноги поочередно сгибать и разгибать («велосипед»)

4- И.п. (5 раз ).

Упр. «Внимательный милиционер»

И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину

2- И.п.

3- 4 – повторять в другую сторону ( 5 раз).

Упр. «Веселое настроение»

И. п. – о. с.

Прыжки на двух ногах, ноги скрестно- ноги врозь.

Положение рук разное: на поясе, внизу.( 4 раза по 10 прыжков).

Заключительная часть.

Бег широким и мелким шагом (30 сек).

Ходьба обычная.

Дыхательное упражнение: « Молодцы».

Вдох, задержать дыхание. На выдохе произносить «Молодцы» (повторять 3 раза).

 

Прогулка

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ.

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Ход:

 -Рассмотрите крупные распускающиеся почки сирени. Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока было холодно, они спали. Как только солнышко пригрело, земля наполнилась влагой, стало тепло, почки начали раскрываться. Сравните раскрытие почек у берёзы и рябины.

- Ребята, послушайте следующие приметы:

 Если листья появятся на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое;

Из березы течет много сока - к дождливому лету.

Дети послушайте стихотворение В. Данько:

Выбрались из почек                   - Неужели это…

Первые листочки,                         Неужели лето?

Радуются солнцу,                       - Нет, еще не лето.

Не поймут со сна:                         Но уже – весна!

- Про что это стихотворение? (про первые молоденькие листочки)

- Чему они радуются? (приходу весны, солнышку)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 229.