Дневник
По производственной (преддипломной) практике
Студентки группы 44 Д/О | |
Бессонова Наталья Юрьевна | |
Специальность:44.02.01 Дошкольное образование | |
МБДОУ - Чайкинский детский сад | |
Группа: старшая | |
Воспитатель: Бакушина Валентина Васильевна | |
М П |
2017 год
БАЗА ПРАКТИКИ
МБДОУ Чайкинский детский сад
Адрес: 243566 Брянская область, Погарский район, п. Чайкино, ул. Светлая, д.25
Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей
5-дневная рабочая неделя (выходные дни- суббота, воскресенье, праздничные дни)
9-часовой режим работы, с 08.00. час. До 17.00. час.
Период прохождения производственной(преддипломной практики)– С 30.03.2017 – по 26.04.2017г.
Образовательный процесс
Комплектование ДОУ (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
В ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы:
1.Разновозрастная группа от 2 до 4 лет ( 11 детей)
2. Разновозрастная группа от 4 до 7 лет ( 15 детей)
Содержание дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ- Чайкинский детский сад, разработанна на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Заведующий ДОУ – Дмитроченко Алла Михайловна
Старший воспитатель -нет
Аттестационный лист по практике
Бессоновой Натальи Юрьевны
Обучающаяся на 4 курсе по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
успешно прошла производственную (преддипломную) практику
в объеме 144 час.с 30 марта 2017 г. по 26 апреля 2017 г.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – Чайкинский детский сад.
Сентябрь
1.Обследование. Детский сад.
2.
3.Фрукты. Сад.
4.Овощи. Огород.
Октябрь
1.Сельскохозяйственные работы.
«Откуда хлеб пришел?».
2.Деревья. Кустарники.
3.Ягоды.
4.Грибы. Лес.
Ноябрь
1.Игрушки.
2.Осень.
3.Посуда.
4.Продукты питания.
Декабрь
1.Человек. Части тела.
2.Одежда. Обувь.
3.Зима. Головные уборы.
4.Новый год. Рождество.
Январь
1.Головные уборы. Зима.
2.Зимующие птицы.
3.Дикие животные.
4.Домашние животные.
Февраль
1.Домашние птицы.
2.Мебель.
3.Наша Родина.
День Защитника Отечества, военные профессии.
4.Моя семья. Дом.
Март.
1.Мамин праздник. Женские профессии.
2.Весна.
3.Перелетные птицы.
4.Транспорт. Правила дорожного движения.
Апрель
1.Профессии.
2.Инструменты.
3.Животные Севера и жарких стран.
4.Православный праздник христиан Пасха.
Май.
1.День Победы.
2.Цветы.
3.Лето. Насекомые.
4.День славянской письменности.
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2015-2016 уч. год МБДОУ д/с «Теремок»
Дни недели
Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
Старшая группа
Понедель-
Ник
Вторник
Пятница
Примечание: ПСКЦ/ОМП – приобщение к социокультурным ценностям/ознакомление с миром природы; ФЭМП – формирование элементарных математических представлений; РНК – русская народная культура.
РЕЖИМ ДНЯ
Прием детей
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Завтрак
9.00-9.55-Непрерывная образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность
Ой завтрак
Прогулка
Артикуляционная гимнастика
Подготовка к обеду. Обед
Воздушные ванны
Подготовка ко сну. Сон
Подъем
Гимнастика пробуждения
Полдник
Прогулка
Ужин
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
Список детей
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Ф.И.О.родителей | Адрес |
1 | Матросова Рита | 4.07.2011 | Анна Николаевна Алексей Михайлович | Х. Граборовка Ул. Зеленая 8 |
2 | Сильченко Дима | 16.02.2011 | Татьяна Владимировна Александр Васьльевич | п. Чайкино Ул. Погарская |
3 | Сильченко Катя | 19.03.2011 | Юлия Николаевна Сергей Юрьевич | Погар Ул. Фабричная д.3 кв.2 |
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
ТЕМА: ГРУЗОВАЯ МАШИНА
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о Бессоновой Натальи Юрьевны Воспитатель: Бакушина В.В.
Дата03.04.2017
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Цель: учить детей изображать предметы (грузовую машину), состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Задачи:
Образовательные: учить передавать формукаждой части предмета, ее характерные особенности, правильно располагать части при изображении, закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивание предметов.
Развивающие: развивать образные представления, зрительно – моторную координацию.
Воспитательные:воспитывать умение радоваться красивым рисункам.
Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, палитра, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик», д/и «Почини машину».
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети стоят полукругом:
- Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик).
Основная часть.
Показываю грузовую машину.
- Почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).
- Вспомните, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.
Капот - руки вперёд.
Кузов – руки назад.
Кабина – руками показывают крышу над головой.
Колёса – рисуют круг указательным пальцем.
Двери – руки согнуты в локтях.
Фары – сжимают и разжимают кулачки.
Руль – вращают воображаемый руль.
Воспитатель:
- а ещё у грузовика есть мотор, он умеет гудеть.
Упражнение на тренировку носового дыхания: «Моторчик».
Воспитатель показывает детям:
«Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю. Глубоко вздохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и выдыхая произносить «м – м – м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получится длинный скандированный выдох. Звук «м – м – м» надо произносить в нос, он должен быть звучным».
Дети выполняют упражнение и садятся за столы.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей).
- С помощью этих фигур можно нарисовать грузовик?
Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины. Начинаю рисунок с кабины, которая является центром построения рисунка.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).
Заключительная часть.
Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин.
- Расскажите, какой груз везут ваши грузовики(рассказы детей).
Молодцы, вы сегодня хорошо постарались, у вас получились красивые машины, которые смогут перевозить любой груз.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 7.
Вводная часть.
Ходьба обычная (20 сек ).
Ходьба широким шагом ( 20 сек ).
Бег с подскоками с поочередным взмахом правой и левой рукой (30 сек ).
Ходьба обычная (20 сек ).
Основная часть.
Вос:- Станет палочкой махать
Будет музыка играть.
Упр. «Веселый дирижер»
И. п. – о.с.
1- руки в стороны
2- руки вперед
3- руки в стороны
4- И. п. (8 раз).
Вос:- Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
Упр. «Врач»
И. п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной
1-2- вдох
3-4-выдох (7 раз).
Вос:- Мы землю глубоко копаем
И в самой глубине земли
Людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.
Упр. « Шахтер»
И. п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе
1-3- резкие повороты вправо
4- И.п. (6 раз ).
Упр. «Забавный фотограф»
И.п.- о.с.
1-присесть, руки в упор
2- толчком выпрямить ноги
3- толчком присед в упоре
4- И.п. (6 раз ).
Упр. «Шофер»
И. п.- лежа на спине
1-3- поднятые вверх ноги поочередно сгибать и разгибать («велосипед»)
4- И.п. (5 раз ).
Упр. «Внимательный милиционер»
И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны
1- поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину
2- И.п.
3- 4 – повторять в другую сторону ( 5 раз).
Упр. «Веселое настроение»
И. п. – о. с.
Прыжки на двух ногах, ноги скрестно- ноги врозь.
Положение рук разное: на поясе, внизу.( 4 раза по 10 прыжков).
Заключительная часть.
Бег широким и мелким шагом (30 сек).
Ходьба обычная.
Дыхательное упражнение: « Молодцы».
Вдох, задержать дыхание. На выдохе произносить «Молодцы» (повторять 3 раза).
Прогулка
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ.
Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Ход:
-Рассмотрите крупные распускающиеся почки сирени. Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока было холодно, они спали. Как только солнышко пригрело, земля наполнилась влагой, стало тепло, почки начали раскрываться. Сравните раскрытие почек у берёзы и рябины.
- Ребята, послушайте следующие приметы:
Если листья появятся на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое;
Из березы течет много сока - к дождливому лету.
Дети послушайте стихотворение В. Данько:
Выбрались из почек - Неужели это…
Первые листочки, Неужели лето?
Радуются солнцу, - Нет, еще не лето.
Не поймут со сна: Но уже – весна!
- Про что это стихотворение? (про первые молоденькие листочки)
- Чему они радуются? (приходу весны, солнышку)
Основная часть.
- Рассмотрите картинку, с изображение матроса и опишите его (во что одет, какого цвета форма, что держит в руках…) Матрос одет в форму синего цвета, в руках он держит сигнальные флажки.
- Мы сегодня с вами сделаем аппликацию «Матрос с сигнальными флажками». Вначале вырежем форму, в которую одет матрос. Для этого берём бумагу синего цвета, складываем ёё пополам, прикладываем к ней шаблон, обводим его простым карандашом и приёмом симметричного вырезания вырезаем. Вырезали, разворачиваем. Получилась матросская форма.
- Какой формы голова у матроса? (круглая). Как из квадрата мы можем получить круг? (срезать уголки). Возьмите квадрат белого цвета, срежьте у него углы. Теперь из маленьких прямоугольников красного цвета вырежьте флажки. На листе бумаги выложите из деталей матроса с флажками. Молодцы, а сейчас наклейте изображение на лист.
Заключительная часть:
- Рассмотрите аппликации «Матрос сигнальными флажками» на нашей выставке. Выберите наиболее понравившуюся работу, объясните свой выбор.
Корригирующая гимнастика.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ.
Цели: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Ход:
-Ребята, посмотрите внимательно на небо. Какого оно цвета? А есть ли на нём облака? Правильно, небо чистое от облаков, голубого цвета. Его стало как будто больше, из-за того, что воздух чистый, и небо кажется далеко-далеко. На фоне голубого неба очень красиво смотрятся молодые листочки на ветках высоких деревьев. Вспомните зимнее снежное небо. Какое небо вам нравиться больше и почему? Почему?
Ход игры.
Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:
Я летала, я летела,
Устали не знала,
Дети плавно взмахивают руками.
Села посидела,
Опять полетела.
Опускаются на одно колено.
Я подруг себе нашла,
Весело нам было.
Вновь делают летательные движения руками.
Хоровод кругом вела,
Солнышко светило
Берутся за руки и водят хоровод
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Режимные моменты
(1 половина дня)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о Бессонова Наталья Юрьевна Воспитатель: Бакушина В.В.
Дата05.04. 2017
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Прием детей.
Рассматривание с детьми сюжетных картин по теме «Профессии», беседа «Кем работают твои родители?»
Дидактическая игра «Один - много» (цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Профессии»)
Трудовые поручения: навести порядок в шкафчиках для одежды.
Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Обведи по точкам». Цель: развитие зрительно – моторной координации.
Прогулка
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.
Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
ХОД.
- Ребята, послушайте голоса птиц. Слышите, как они звонко поют. Как вы думаете, чему они радуются? Правильно, окончанию зимы, приходу теплых, солнечных дней. Понаблюдайте за птицами, прилетевшими на деревья или кустарники участка детского сада. Пока листвы нет, птиц хорошо видно на ветках. Ребята, сравните их по внешнему строению,поведению, повадкам с животными. Чем они похожи? Чем отличаются? Дети, а теперь послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-собирает крошки,
По дворам кочует-зернышки ворует. (Воробей).
Дидактические игры: «Что умеют делать звери?» (дети называют животное, и имитируют его звук)
Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы» (дети называют зимующих и перелетных птиц.)
Труд на участке: предложить детям убрать крупный мусор на участке (камни, опавшие веточки с деревьев)
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Режимные моменты
(2 половина дня)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о Бессонова Наталья Юрьевна Воспитатель: Бакушина В.В.
Дата 06.04. 2017
Отметка:
Подпись воспитателя
Тема: Закладка
44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о Бессонова Наталья Юрьевна Воспитатель: Бакушина В.В.
Дата 05.04. 2017
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Цель: продолжать обогащать представления о народном искусстве.
Образовательные: расширять знания детей о городецкой и филимоновской росписи; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.
Развивающие: развивать художественный вкус, чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.
Материалы и оборудование: полоски тонированной бумаги жёлтого цвета, кисточки, подставки под кисточки, гуашь, салфетки, филимоновские игрушки, предметы домашней утвари (городецкая роспись).
Ход НОД.
Вводная часть.
Вос:- Ребята, вы хотите поиграть в ярмарку? Как вы представляете себе ярмарку? Что это такое?
Дети:- отвечают на вопросы воспитателя.
Вос: - У нас в группе тоже сегодня будет ярмарка, но чтобы ее увидеть, нужно отгадать загадки:
1.С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
2.В своей короне красной он ходит, как король.
Его тут ежечасно выслушивать изволь.
(Петух)
3. Хвост крючком, нос пятачком.
По земле ходит, а неба не видит.
(Свинья)
Основная часть.
Вос: - Молодцы отгадали загадки. А теперь, мы с вами отправимся на нашу ярмарка. У нас тоже много разного товара. Что вы здесь видите? (игрушки) Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: - Эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигали в печи и расписывали. Какие мастера расписывали эти игрушки? (филимоновские)
Вос:- А что вы знаете о филимоновских игрушках?
Дети:- У филимоновских игрушек вытянуты шеи.
Вос:- Правильно. А теперь посмотрите на предметы домашней утвари. Подумайте и расскажите, какие мастера их делали?
Дети:- Городецкие.
Вос:- А как вы догадались?
Дети:- На них нарисованы цветы, листья.
Вос:- Правильно. Городецкая роспись воспроизводит чаще всего цветы.
Они напоминают соцветие шиповника или купавки. Эти цветы, хоть и называются розаном и купавкой, придуманы художником и только немного похожи на настоящие цветы. Такие цветы называют декоративными, а дети часто называют их сказочными. Посмотрите, чем еще украшены эти изделия?
Дети:- Кони, птицы.
Вос:- Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
Назовите цвета, которые используют городецкие мастера.
Дети:- Синий, голубой, красный, розовый, черный.
Вос:- Сегодня мы будем городецкими мастерами. Я предлагаю вам украсить городецким узором вот эту закладку.
Подойдите все к столу, посмотрите, как надо украшать. Сначала нужно нарисовать крупные круги - это бутоны, их нужно закрасить. Между бутонами рисуем листья, тоже закрашиваем. Когда высохли бутоны, рисуем «глазки». Маленький кружок – «глазок» - наполовину заходит на большой круг. Бутон, который находиться в центре, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны. Маленькие кружки – «глазки» - рисуют красные на розовых бутонах и синие на голубых.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время рисования напоминаю об аккуратности в использовании гуаши.слежу за посадкой и за тем, чтобы правильно держали кисточку.
Заключительная часть.
На доску выставляются все работы
- Ребята, что вы сегодня украшали? Какими узорами? Какие цвета использовали в своей работе? Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? (она выполнена аккуратно, цветы получились красивые…)
- Вы все сегодня хорошо потрудились и теперь мы поиграем в игру «Составь узор». У нас есть пазлы с элементами городецкого узора, нам нужно собрать из этих пазлов коврик с городецким узором. (Дети собирают пазлы.)
Вос:- Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Прием детей.
Беседа с детьми«Будь вежливым всегда» (цель: закрепить знание детьми вежливых слов: приветствия, благодарности, извинения…)
Заучивание скороговорки: «Пётр пекарь пёк пироги в печи»
Игра – эксперимент: «В почве есть воздух, в воде есть воздух»
Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух.
Ход:
Взять два стакана с водой. Бросить в один стакан кусочек почвы. Взять другой стакан и соломинку. Один конец соломинки опустить в воду, а в другой осторожно подуть. Вывод: мы выдохнули воздух, он виден в виде пузырьков.
Самостоятельная художественная деятельность детей (предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры, чистые листы для рисования)
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми.
Цели: закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
- Дети сегодня мы с вами посмотрим, какие насекомые уже появились на участке(вместе с детьми на участке рассматриваем насекомых: муравьев, жучков). Чем похожи жуки и муравьи?Чем отличаются? Как передвигается муравей, жук? Каких насекомых вы еще знаете?(бабочка, стрекоза)
Ребята, а еще есть такие приметы про муравьев: если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди дождя, сильного ветра.
А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Дидактические игры: «Когда ты это делаешь?» (цель: развитие пространственно – временной ориентировки)
- когда вы умываетесь? Завтракаете, ужинаете,спите…
Подвижная игра « Охота на зайцев».
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Режимные моменты
(2 половина дня)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о Бессонова Наталья Юрьевна Воспитатель: Бакушина В.В.
Дата 10.04. 2017
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки.
- Дети, какая погода бывает в теплый солнечный день? (называют цвет неба, название облаков). А какой дует ветер? (теплый, ласковый, нежный). Какую одежду мы носим весной?
Сейчас послушайте стихотворение К. Быковой «Весна»:
Я – Весна – красна, бужу землю ото сна,
Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу.
- О каком времени года говорится в стихотворении? Что делает весна в стихотворении?
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает,
Кто о нем загадку, дети, отгадает?
(Ветер)
Дидактические игры: «Выдели слова», «Найди ошибку», «Найди себе пару».
Русская народная игра «Пчелки и ласточки».
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Тема: Инструменты.
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о Бессонова Наталья Юрьевна Воспитатель: Бакушина В.В.
Дата 10.04. 2017
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Цель: расширять представления детей об инструментах
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о садовых, медицинских инструментах; закрепить представление о том, что предметы имеют разное назначение; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;
Развивающие: развивать связную речь мышление, память, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, стремление подражать им.
Ход НОД:
Вводная часть.
- Ребята отгадайте загадки:
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает (игла)
Толстый тонкого побьет, -
Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь)
Если видишь – я кружусь,
Это значит – я тружусь (дрель)
Основная часть.
Как эти предметы назвать одним словом? Правильно, это инструменты.
Как вы думаете, что такое инструменты?
- Что такое инструменты? (это предметы, которые нужны человеку для труда)
- Зачем нужны инструменты? Правильно, у каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
- Ребята, инструменты бывают: музыкальные, садовые, медицинские, плотницкие.
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (металлофон, маракас, фортепиано, скрипка…)
- Назовите инструменты, которые нужны плотнику (молоток, пила) Как вы думаете, почему эти инструменты делают из металла? (чтобы были крепкие, твёрдые)
- Что можно отнести к садовым инструментам? (лейка, грабли, лопата)
- Какие медицинские инструменты вы знаете? (шприц, градусник, фонендоскоп). Послушайте скороговорку про лопату:
Лопата копала, лопата копала
Лопата копала и очень устала.
Всю землю, лопата перекопала.
- А теперь повторите вместе со мной.
- Какие инструменты нужны швее? (иголка, нитка, ножницы, швейная машинка)
Заключительная часть.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Исправь ошибки Незнайки»
Нам Незнайка принёс картинки. Подойдите к столу, возьмите по одной картинке, расскажите, какой инструмент на ней изображён, человеку какой профессии он подходит и для чего он нужен(расчёска, весы, ручка, градусник, краски, ножницы). Ответы детей: ручка нужна для работы учителю, он пишет её планы, ставит оценки…и т.д.
Игра «Назови ласково»: я называю вам инструмент, а вы называете его ласково. (молоток – молоточек, иголка – иголочка…)
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 8.
Вводная часть.
Ходьба на месте.
Ходьба с поворотами в углах (10 сек.)
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (по 5 метров).
Ходьба в полуприседе (15 сек).
Бег с захлестыванием (20 сек).
Обычный бег (20 сек).
Ходьба обычная (20 сек).
Основная часть.
Первое упражнение называется «Елена».
Вос. - Имя Елена – значит сияющая. Поэтому это упражнение мы выполняем с улыбкой и радостью.
Упр. «Елена»
И.п.: - стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища
1 - 2 – дугами поднять руки через стороны вверх. Правая нога назад на носок.
3 – 4 –И.п. (8 раз)
Вос. -Валерий – бодрый. Данное упражнение выполним бодро, четко.
Упр. «Валерий».
И.п.: - стоя на коленях, руки опущены вниз.
1 – правую руку положить на левое плечо
2 – наклон вперед, коснуться правым локтем пола
3 – 4- И.п (по 4 раза каждой рукой)
Вос. -Артем - безупречный, совершенный. Следующее упражнение мы выполним без ошибок, безупречно.
Упр. «Артем»
И.п.: - стоя на коленях, руки на поясе.
1 – правая нога в сторону, правая рука на плечо
2 – И.п.
3 - левая нога в сторону, левая рука на плечо
4 – И.п. (по 4 раза каждой ногой)
Вос. -Валерия – сильная.
Упр. «Валерия»
И. п.: сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади.
1 – ноги выпрямить
2 - поднять ноги вверх
3 – опустить ноги.
4 – И.п.(8 раз)
Вос. -Валентина – здоровая.
Упр. «Валентина»
И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища.
1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав
2 – 3 с помощью рук подняться вверх
4 – И. п. (7 раз)
Вос. - Роман – крепкий.
Упр. «Роман»
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой
3 – 4 – И.п. (7 раз)
Вос. -Григорий – бодрствующий
Упр. «Григорий»
И.п.: основная стойка
Подпрыгивать на месте с высоко поднятыми коленями (3раза по 10 прыжков)
Заключительная часть.
Бег в быстром темпе (10 метров).
Ходьба в колонне по одному и парами(20 сек).
Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 сек)
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Вводная часть.
Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (шнуры расположены на расстоянии 30-40 см один от другого); бег врассыпную.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п.- основная стойка, палка вниз.
1-палка вверх;
2- опустить за голову;
3-палка верх;
4-исходное положение.
2.И. п.-стойка ноги врозь, палка на груди.
1-палка вверх;
2- наклон вправо;
3- выпрямиться, палка вверх;
4- исходное положение.
3.И.п.- основная стойка, палка вниз.
1-2-присесть, палка вперед;
3-4- исходное положение.
4.И. п.- стойка ноги на ширине плеч, палка вниз.
1-палка вверх;
2-наклон вперед, коснуться пола;
3-выпрямиться, палка вверх;
4-- исходное положение.
5. И. п.- основная стойка, палка вниз.
1-прыжком ноги врозь, палку вперед;
2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
6. И. п.- основная стойка, палка на грудь в согнутых руках.
1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх;
2- исходное положение. То же влево.
Основные виды движений.
1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2.Прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см), 2-3 раза.
3.Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, 10-15 раз.
После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнения в равновесия в среднем темпе, воспитатель осуществляет страховку. Далее выполняются прыжки через бруски без паузы поточным способом. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги. Дети перестраиваются в две шеренги, в руках у одной группы детей мячи. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи друг другу (двумя руками снизу, из-за головы).
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Дежурство в уголке природы.
-Ребята, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют)
-Молодцы! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями? (поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их). Сегодня дежурные в уголке природы Даша и София.
- А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету - земля серая, на ощупь – сухая).
-Даша, покажи, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Молодец,: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Умница, спасибо.
-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).
-Правильно! София, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).
-Верно. София, какие растения нашего уголка природы мы поливаем не в горшок, а в поддон? (лилию, аммарилис)
-Да, именно эти цветы не любят, когда заливают их луковицу, они впитывают воду из поддона корнями. Какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из под крана? (Нет! только отстоянной водой или дождевой водой)
-Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя, она холодная и растениям будет неуютно.
-Даша, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю).
-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). София, покажи, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).
-Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (бегонию, плющ). Эти растения будем опрыскивать из пульверизатора. Даша, покажи нам, как это делать. Правильно, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Хорошо, молодец.
-Итак, дежурные закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, моем и сушим тряпочки).
Прогулка.
Наблюдение за лужами.
Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.
- Ребята, подойдите к луже. Посмотрите, что вы там видите? Поводите палочкой по воде, создайте волны. Почему теперь нет отражения? Правильно, предметы отражаются только в спокойной воде.
- Назовите признаки весны в неживой природе. (стало тепло, увеличился световой день, может идти дождь, появляются лужи)
Послушайте стихотворение и постарайтесь отгадать про это стихотворение:
По ней кораблики пускаем,
Когда уходят холода.
Жаль только мама отпускает
По ней побегать не всегда!
- Правильно, это стихотворение про лужи.
Постарайтесь отгадать загадку:
На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее,
В руках её не держать и на коне не обогнать. (вода)
Труд на участке: подметание дорожек, сбор бумажек на участке.
П/и «Догони мяч»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов «Догони мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
Прогулка.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: развивать наблюдательность, учить устанавливать причинно – следственные связи.
Ход:
Найдите одуванчики. В каком месте они растут? Рассмотрите внимательно одуванчик. Сравните величину стебля на солнце и в тени (на солнце более толстый, более высокий стебель) Оказывается, цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги.
Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся от растения и прорастают, давая жизнь новым цветам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги.
П/и «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход:
С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре площадке. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой.
Подготовка к обеду.
Обед.
Дети возвращаются с прогулки:
Прежде всего, после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки)
Организацию гигиенических процедур после прогулки провожу постепенно, небольшими группами детей.
Ребята, кого мы должны, с вами пропустить первыми, мыть руки? (дежурных)
Кто у нас сегодня дежурный? (ответы детей)
Что ещё должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду? (одеть фартуки, косынки)
- Ребята, перед тем как пойдем мыть руки, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в умывальнике:
• не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом
• закатывать рукава при необходимости, правильно намыливать и смыливать пену
• правильно пользоваться полотенцем.
- Молодцы! Первыми у нас идут девочки.
Беседа с мальчиками:
С чем мы моем руки?
• Почему надо мыть руки с мылом?
• Чем опасны микробы?
• Когда надо мыть руки?
Правильно:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Мальчики идут мыть руки.
Игра «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.
Игра «Как вести себя за столом»
-Кушать с закрытым ротиком
-Вытирать рот рукавом
-Спешить
-Пить быстро
-Хорошо пережевывать пищу
-Не разговаривать за столом
- Пользоваться салфеткой
-Благодарить за вкусную пищу
Я очень довольна нашими знаниями.
4. А знаете, что повара приготовили сегодня на обед.
На первое –рассольник. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей, а чтобы он был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь его и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!
На второе –голубец ленивый -такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.
В стаканы вкусный компот налит. У всех прекрасный аппетит!
Пока мы беседовали и играли, Валентина Ивановнавместе с дежурными накрыли на столы и приглашают нас к столу. А я посмотрю, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.
Я вам желаю приятного аппетита!Напоминаю о правильном пользовании столовымиприборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз».
Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой)
По окончанию обеда, дети встают, относят за собой чашки, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов.
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Режимные моменты
(2 половина дня)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 14.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Корригирующая гимнастика.
Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Ребята, давайте проверим правильно ли вы стоите: пятки «подружились», носки «смотрят в разные стороны», спина прямая, голова приподнята, руки вдоль туловища.
Молодцы! Каждый знает, что физкультура укрепляет наш организм. А ещё, чтобы не болеть, нужно волшебные точки растереть.
Основная часть.
Ребята, вы знаете, что такое лень?
Сегодня я расскажу вам « Сказку про лень», послушайте.
В зимний день один тюлень
Продавал на рынке лень:
«Покупайте лень- дремоту,
За бесценок отдаю!»
У кого только ни побывала лень: и у волка, и у лисы, и у ежа, - все звери стали ленивыми, не хотели по утрам делать зарядку, не ходили гулять и дышать свежим воздухом. И все они заболели. Но, в конце концов, лень им надоела, и они её прогнали. Однажды лень попала к маленькому медвежонку, он тоже стал ленивым и заболел. Ребята, я думаю, мы должны помочь медвежонку освободиться от лени. Давайте отправимся в лес. Становитесь друг за другом и слушайте меня внимательно, потому что нам предстоит долгий и сложный путь.
Разминка.
Дети по лесу пошли,
По тропинке в глубь зашли. (дети идут в колонне друг за другом).
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Выше ноги поднимаем,
На пеньки не наступаем. (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе).
Всюду бабочки летают,
Машут крыльями, порхают. ( лёгкий бег врассыпную между предметами).
Муравьишки ползут,
В муравейник всё несут. ( ползают на низких четвереньках).
Мы шагаем, мы шагаем,
К солнцу руки поднимаем.
На носочках мы идём
И совсем не устаём. (ходьба на носочках в колонне друг за другом).
Тучки по небу летят,
Дождь несут для всех ребят. (бегают друг за другом).
У деток быстрые ножки
Побежали по дорожке.
Побежали в лес густой,
Обходим ёлки стороной. ( ходьба «змейкой»).
Убежали мы от дождя, устали наши ножки, давайте дадим им отдохнуть, походим и подышим свежим лесным воздухом.
Ходим, бродим по поляне,
Дышим ровно, глубоко.
Воздух чистый, воздух свежий,
Дышится нам всем легко. ( дети ходят врассыпную, выполняют дыхательные упражнения).
Ой, ребята, посмотрите, кто это спит под ёлкой? (медвежонок)
Интересно, почему он спит? Как вы думаете? (дети отвечают).
Верно, ребята он ленивый, да вот и мешочек с ленью. Если медвежонок не будет заниматься физкультурой, он не станет ловким и сильным, как вы. Поможем медвежонку прогнать лень!
Палочкой своей вращаю –
Вас в зверушек превращаю.
Становитесь, дети, в круг,
Будем веселиться.
Будем вместе в хороводе
Радостно резвиться.
ОРУ.
«Ёжик потягивается».
К солнцу лапки поднимаем,
Вырастаем, вырастаем!
Мы до солнца потянулись,
Потянулись – дотянулись.
Плавный выдох, руки вниз,
Ещё раз, и не ленись!
И. п. – о.с. потянуться, руки через стороны вверх, сказать «Хорошо»; вернуться в и.п. (6 раз) Вдох через нос, выдох через рот, темп медленный, внимание на осанку.
«Ловкая белка».
И.п. – о.с.
1 - наклон головы вправо, руки на поясе
2 – и.п.
3 - влево, руки на поясе.
4 – и.п. (6раз.)
«Волчата радуются».
И.п – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1- руки вы тянуть вперёд, повернуть ладони вверх;
2 – и.п. (6 раз)
«Шустрый заяц».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1- наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать; 2- и.п. (6 раз)
«Ловкая лисица».
И.п. – стоя на коленях и ладонях, голова приподнята.
1- 2- выгнуть спину, опустив голову; 3-4 – и.п.
«Лисичка отдыхает».
И.п. – лёжа на животе, руки прямые лежат на полу.
1- повернуться на правый бок,
2- и.п.;
3- повернуться на левый бок,
4- и.п.
«Зайчик велосипедист».
И.п.- лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью, ноги согнуты в коленях, приподняты. Выполнять поочерёдные круговые вращения ногами, имитируя езду на велосипеде.
«Звери веселяться ».
И.п.-ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя.
Молодцы, звери, зарядку делали хорошо, а теперь мы опять превратимся в детей.
Своей палочкой вращаю,
Вас в детей я превращаю.
Но чего-то нам в лесу не хватает…Наверное, солнышка! Давайте сядем и пальцами ног нарисуем на «песочке» (ковре) солнышко, сначала правой ногой, потом левой.
( Дети выполняют упр. для укрепления сводов стоп.)
Молодцы, ребята, сразу стало светлее от ваших рисунков, и наш медвежонок повеселел, ему понравилось с вами играть и укреплять свои мышцы. И лень исчезла! Давайте вместе с медвежонком отправимся к волшебной ёлочке. Итак, все здоровы. Отправляемся в путь!
ОВД.
«Полоса препятствий».
Мы за мишкой идём,
Все преграды обойдём.
Нам дорога предстоит,
На пути бревно лежит.
Веселей, дружок, иди,
Равновесие держи! (дети ходят по скамейке прямо руки в стороны, боком, руки на поясе).
Вот болото на пути,
Его нужно перейти. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)
Лисья норка – посмотри,
Кто там прячется внутри? (Пролезают в туннель на низких четвереньках).
Вот и добрались мы до волшебной ёлочки. Ребята, а что это за разноцветные мячики под ёлкой?
(Дети.Это массажные мячики, называются они «ёжики».)
Давайте с ними поиграем!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем я прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч катаю между рук.
Мячики руками катайте,
Но про ножки не забывайте!
Вот они – дорожки.
Что лечат деток ножки.
Топайте, шагайте.
Стопы укрепляйте
И здоровье улучшайте! (дети ходят по коррекционным дорожкам).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕДЬ».
Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь»- ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли ( дети ходят по кругу, взявшись за руки).
И медведя повстречали. ( останавливаются, слушают).
Он под ёлкою лежит.
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили( ходят на носочках)
Косолапого будили (грозят указательным пальцем).
«Ну-ка,Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!»(медведь догоняет детей. До кого дотронется, тот выбывает из игры.
Заключительная часть.
Ход НОД
Вводная часть.
- Ребята, послушайте звуки природы: пение птиц, шум воды.(включаю аудиозапись)
Что вы себе представляете, слушая звуки природы?
Дети: - Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.
Если бы вы рано утром попали в лес, то услышали многообразие звуков: шелест травы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. Так родилась музыка.
Основная часть.
- Ребята, какие музыкальные инструменты вам знакомы?
Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?
Дети: - Петь, танцевать, веселиться.
Воспитатель: - А если мелодия медленная, грустная?
Дети:-Тихо посидеть, подумать, погрустить.
Верно, чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.
Практическая часть
Послушайте музыкальное произведение….
Какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка?
Попробуйте нарисовать рисунок под звучащую музыку.
Помните, что музыку можно изобразить в виде разнообразных линий, цветных пятен…
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.
Прогулка.
Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег между предметами.
Основная часть.
1.И.п.: - основная стойка, скалка вниз, сложенная вдвое.
1 – правую ногу отвести назад на носок, скалка вверх; 2 – вернуться в исходное положение. Тоже левой ногой.
2.И.п.: - стойка ноги на ширине плеч, скалка вниз.
1 – скалка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, скалка вверх; 4 – вернуться в исходное положение.
3.И.п.: - сидя, ноги врозь, скалка на груди.
1 – скалку вверх; 2 – наклон вперед; 3 – выпрямиться, скалку вверх; 4 - вернуться в исходное положение.
4.И.п.: - стойка в упоре на коленях, скалка вниз.
1 – 2 – сесть справа на бедро, скалку вынести вперед; 3 – 4 - вернуться в исходное положение.
5.И.п.: - лежа на животе, скалка в согнутых руках перед собой.
1 – 2 – прогнуться, руки выпрямить вперед – вверх; 3 – 4 - вернуться в исходное положение.
6.И.п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скалка на полу. Прыжки через скалку с поворот кругом.
Основные виды движений.
1. Прыжки через короткую скалку на месте, вращая ее вперед.
2. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах.
3. Пролезание в обруч прямо и боком.
Дети расходятся по всему залу на такое расстояние, чтобы не мешать друг другу и не нанести травму. Воспитатель на примере наиболее подготовленного ребенка показывает, как следует вращать скакалку вперед, и перепрыгивать через нее в тот момент, когда она находиться внизу и касается пола. Прыжки выполняются на двух ногах.
Дети строятся в две шеренги, в руках у ребят одной шеренги обручи. Воспитатель напоминает детям, что обруч надо поставить вертикально и, придерживая обод левой рукой сверху, а правой плавно оттолкнув его, послать вперед по прямой навстречу своему партнеру (расстояние между детьми 3 метра). После того как дети займут правильное исходное положение, подается команда к прокатыванию обручей.
Пролезание в обруч выполняется также двумя шеренгами – одна группа детей держит обручи, а вторая упражняется в пролезании в обруч; затем дети меняются ролями.
Подвижная игра «Стой».
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра малой подвижности.
Корригирующая гимнастика.
Прогулка.
Наблюдение за березой.
Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- Дети, найдите на нашем участке березу. Расскажите, чем она отличается от других деревьев? (стройный ствол, красивая кора). Попробуйте обнять её, потрогать, погладить.
-А вы знаете, что если береза выделяет сок - то будет тепло.
Режимные моменты
(1 половина дня)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 19.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Подготовка ко сну.
Сон.
После обеда дети выходят из – за стола, благодарят за обед.
- А сейчас идем мыть руки, не забываем сходить в туалет.
Раздеваются, вешают свои вещи на стульчики, проходят в спальню. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не отвлекались лишними играми, разговорами. Одевают пижамы, расстилают свои кровати. Обстановка должна быть спокойной и расслабляющей. Проверить удобно ли дети расположились в своих кроватях, следить за положением рук (находятся поверх одеяла).
Чтение сказкиГ.Х.Андерсона «Дюймовочка», беседа по содержанию сказки.
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Режимные моменты
(2 половина дня)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 20.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Корригирующая гимнастика.
Тема: Слон
44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 21.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Цель: учить детей рисовать слона нетрадиционной техникой (печать ладонью)
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного, закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки
Развивающие: развивать умение рисовать слона в определённой последовательности, воображение
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.
Предварительная работа : беседа о животных жарких стран, рассматривание фотографий, иллюстраций животных жарких стран, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование : лист бумаги формата А 4 белого цвета, гуашь, палитра, кисточки, подставка под кисточки, непроливайки с водой, салфетки
Ход НОД:
Вводная часть.
Мы руками хлоп – хлоп
Мы ногами топ – топ
Плечиками чик – чик
Глазками миг- миг
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Дети берутся за руки
Основная часть.
- Ребята, а знаете ли вы такое доброе большое животное (загадываю загадку)
У него большие уши,
Как гора огромен он.
Равных нет ему на суше:
И по весу – чемпион. (слон)
Правильно, слон. Показываю картинку с изображением слона.
2. Беседа по наглядности:
- Назовите, какие части тела есть у слона?
(туловище, голова, уши, хобот, ноги, хвост)
- Какой формы голова? (круглая)
- Что есть на голове? (уши, хобот, бивни, глаза)
- Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие, круглые.
- Зачем слону большие уши?
Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно видеть как слоны хлопают ушами, чтобы охладиться. Также слоны отмахиваются ушами от насекомых.
- Какой хобот у слона? (длинный, гибкий)
Своим хоботом слон может поднимать как мелкие предметы, так и тяжёлые. С помощью хобота слон срывает листья, траву, набирает воду, которые потом отправляет в рот.
Слон прекрасно плавает, причём над поверхностью воды остаётся только лоб и кончик хобота. Внизу около хобота расположены острые бивни. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.
- Какой формы туловище? (похоже на овал)
На туловище короткий и тонкий хвостик
Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.
- Какого цвета слон?
Все слоны серые.
3. Показ готового образца:
Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом – ладошкой.
Вот такой забавный слоник у меня получился, но ему очень скучно одному, он хотел бы, чтобы у него были друзья. Я думаю, что вы поможете нарисовать друзей для моего слоника.
4. Показ способа рисования ладошкой.
Раскрашиваю ладонь и большой палец, осталось нанести краску на остальные пальчики, но их раскрашиваем только до первой фаланги, так как ноги у слона короткие и толстые.
Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим с в сторону. Недостающие детали дорисовываем кисточкой.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы красиво рисовать, надо пальцы нам размять
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот этак и вот так
Не обидятся никак
(потирание кистями рук)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки ладонями)
Не сидится им опять
(встряхивание кистями)
Постучали, повертели
Рисовать мы захотели.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
Посмотрите, какие разные слоны получились на ваших рисунках. Расскажите о своём слоне, какой у него характер, что он больше всего любит? (3 – 4 ребёнка рассказывают о своей работе)
Утренний прием детей.
Беседа о пользе и свойствах воды при умывании. (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса)
Игра малой подвижности «Зеркало (развивать внимание, умение повторять движения точно)
Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик»
Индив. работа: Игры на развитие мелкой моторики «Золушка» (нанизывание бусин на леску) Вика, Настя.
В уголке творчества: работа с ножницами «Вырежи животного» (Матвей)
Режимные моменты: Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол, употреблять вежливые слова во время приглашения, учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Прогулка.
Ход опыта
Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получиться. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.
Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.
Дидактическая игра «У кого кто?»(называю животное, а дети должны назвать детеныша в множественном и единственном числе).
Игра – забава «Зверинец».
Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.
Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа – зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Режимные моменты
(2 половина дня)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 22.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Тема: Пасхальный перезвон.
44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 44 Д/о
Петрушко Натальи ВикторовныВоспитатель: Максютенко Т.А.
Дата 25.04. 2016
Отметка:
Подпись воспитателя_____________
Цель: познакомить детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Образовательные:познакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;
Развивающие: развивать слуховую память;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям русского народа
Ход НОД:
Вводная часть.
- Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Скоро мы все будем отмечать один из величайших праздников – Пасху. Хотите узнать, как праздновали пасху в старинные времена?
Основная часть.
Празднование Пасхи – это обновление людей и весеннее пробуждение природы: светлеет небо, солнце восходит на небе и согревает землю, тихо веют ветры, земля рождает зеленую траву, распускаются листья на деревьях
По старинному русскому обычаю вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Вместе с родителями не спали в эту ночь и дети, их тоже брали в храм на праздник.
Скажите, ребята, какие угощения традиционно готовятся для пасхального стола?
Дети:Пасха, куличи, крашение яйца
Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие люди раньше старались подкараулить это мгновение: ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть, как солнце «заиграет». Если небо чистое, голубое – значит, день будет хороший.
В Пасхальное воскресение во всех церквях звонят колокола. Звонят по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. Послушайте. (Прослушивание музыкальной записи «Пасхальный благовест»).
- Благовест, то есть благая весть.
Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались – христосовались, и обменивались крашеными яйцами. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр.
- Хотите, и мы поиграем. У меня в корзинке лежат раскрашенные деревянные яйца. Вот у нас горка из доски, под горкой разложены мелкие игрушки. Каждый из вас катит по горке яичко, и если оно задевает какую – нибудь игрушку, то получает её в подарок.
- Русские люди в свой любимый праздник одевались во все светлое. Умывались из золотой и серебряной посуды, чтобы разбогатеть. А как у вас готовятся дома к этому празднику?
- Дети: все убирают, моют окна, стирают шторы, чистят посуду, готовят вкусную еду, пекут куличи и пасхи, красят яйца и святят их в церкви.
- Да, на праздник Пасхи на Руси принято красить яйца. Их расписывали всеми цветами радуги.
Заключительная часть.
- Ребята, понравился вам рассказ о том, как праздновали праздник Пасхи на Руси? Что понравилось больше всего? Дома можете рассказать об этом своим родителям.
Пусть праздник Пасхи вызывает у всех людей нашей страны и мира только добрыевоспоминания.Пусть щедрым будет всегда праздничный пасхальный стол, а колокольный звон будет радостным и торжественным.
Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному с выполнением заданий по команде воспитателя; ходьба и бег с перешагиванием через кубики ( по одной стороне зала кубики расположены на расстоянии 40 см один от другого, по другой - на расстоянии 70 – 80 см).
Основная часть.
Основные виды движения.
1. Метание мешочковв вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча, (5-6 раз).
2. Ползание по прямой, затем переползание через скамейку (2-3 раза).
3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы (кубики, надувные мячи).
Дети строятся в несколько колонн (по количеству мишеней), у каждого ребенка 2 мешочка. Показ упражнения на примере подготовленного ребенка, обращая внимание на энергичный замах, точность попадания в цель при правильном исходном положении ног и туловища. После того как все дети выполняют серию бросков по цели, мешочки собираются последовательно, звеньями по команде (во избежании травм).
Воспитатель ставит поперек зала две гимнастические скамейки, расстояние между скамейками 4 метра. Дети шеренгами выполняют ползание на четвереньках по прямой, затем переползание через гимнастическую скамейку, снова ползание и переползание через вторую скамейку; 2 раза.
Упражнение в равновесии проводиться двумя колоннами, поточным способом. Указание: дойти на носках до кубика, стоящего в 30 см от конца скамейки, повернуться направо и сойти с нее.
Подвижная игра «Удочка».
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Дежурство по столовой.
(Подготовка к ужину)
Дети стоят в кругу.
- Дети давайте, посмотрим в нашем уголке дежурства кто сегодня будет дежурить? Дети вытаскивают две карточки с именами (Катя, Илья).
Дети идут мыть руки, остальным детям воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру.
Помыв руки, дежурные подходят к помощнику воспитателя и спрашивают:
-Что сегодня на ужин?
-Сегодня на ужин у нас творожно – манная запеканка со сгущенным молоком и чай.
Пом. Воспитателя спрашивает:
-Какая посуда нам сегодня понадобиться?
Дети отвечают:
- Нам понадобиться тарелки для второго, вилки и чашки.
Дежурные одевают фартуки и чепчики.
Предоставив необходимую посуду, дежурные приступают к сервировке стола. Помощник воспитателя следит и помогает дежурным.
После того, как дежурные накрыли на стол, они приглашают детей к столу. Поблагодарив детей за сервировку стола, воспитатель приглашает детей пройти в умывальную комнату и помыть руки.
Фотоотчёт о прохождении преддипломной практики.
Старшая группа компенсирующей направленности
Утренняя гимнастика
Прогулка
НОД
>
КВН для родителей
Входит доктор.
Доктор: Здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?
Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.
Доктор: А я принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки)
Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий: А можно и не болеть. Уважаемый доктор! Оставайтесь! Приглашаем принять участие в нашем КВНе: «Мы здоровью скажем «Да!». Вы будете членом жюри.
Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга?
Команда «Здоровячки»: Игру мы начинаем
И верим в наш успех!
Соперников приветствуем,
Девиз наш «Спорт и смех»!
Команда «Крепыши»:
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш «Спорту – да!»
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда!
Ведущий: Желаем командам успехов!
1. Разминка.
Я зачитываю начало пословицы, а вам нужно её закончить.
- Чистота – (залог здоровья).
- Здоровье дороже (золота).
- Чисто жить – (здоровым быть).
- Спасибо зарядке – (здоровье в порядке).
- Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
- В здоровом теле – (здоровый дух).
- Береги здоровье (смолоду).
- Движение – это (жизнь).
2. Конкурс « Путешествие по мультфильмам»
Вопросы:
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)? Ответ: Дядя Федор.
Пословица: солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: Не переедать, не жадничать.
В: «Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода - для хвори беда.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
В: Почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота - залог здоровья.
У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит.
Капитанам команд необходимо отгадать кроссворд. Кто быстрее.
Пока капитаны выполняют задание, дети поучаствуют в эстафете «Быстрые,ловкие». Каждому участнику команды нужно дойти до кегли и обратно с мешочком на голове, не уронив его.
Настало время немного подвигаться и родителям. Я предлагаю капитанам выбрать лепесток (Цветик – семицветик)
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За правильно угаданную пантомиму команда получает 1 балл.
Волейбол
Конькобежный спорт
Гребля на байдарках
Гимнастика
Фехтование (искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, саблей)
Бодибилдинг (процесс наращивания и развития мускулатуры за счёт высокоэнергетического питания)
Вопросы для первой команды:
1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) .
2. Что такое меню? (Список блюд)
3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) .
4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) .
6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую) .
7. Прибор для резки хлеба? (Нож)
8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) .
9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).
10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)
Вопросы для второй команды:
1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) .
2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) .
3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) .
4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) .
5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую) .
6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) .
7. На чём растут финики? (На пальме).
8. Что называют лесным мясом? (Грибы).
9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) .
10.Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Уважаемые родители перед вами на столах лежит бросовый материал, вам надо подумать какое нестандартное спортивное оборудование можно изготовить командой и за 5 минут его презентовать.
А в это время детям предлагается эстафета «Полезные продукты».
Эстафета – принеси полезные продукты.
На общем столе продукты. Задача детей: выбрать полезные продукты и объяснить, в чём их польза для организма человека.
Можно предложить: лук, яблоко, шоколад, чипсы, морковь, жевательная резинка, сухарики, лимон, сок, пепси кола, чеснок.
Жюри подводит итоги
Ведущая: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшняя игра не прошла даром. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Так будьте все здоровы! Здоровья и успехов Вам и вашим семьям.
Дневник
по производственной (преддипломной) практике
Студентки группы 44 Д/О | |
Бессонова Наталья Юрьевна | |
Специальность:44.02.01 Дошкольное образование | |
МБДОУ - Чайкинский детский сад | |
Группа: старшая | |
Воспитатель: Бакушина Валентина Васильевна | |
М П |
2017 год
БАЗА ПРАКТИКИ
МБДОУ Чайкинский детский сад
Адрес: 243566 Брянская область, Погарский район, п. Чайкино, ул. Светлая, д.25
Дата: 2019-04-23, просмотров: 223.