Обеспечение сбалансированности в развитии всех секторов здравоохранения: госу-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

дарственного, муниципального, частного. Принцип действует в условиях формирования ры-

ночных отношений в здравоохранении. С одной стороны, органы управления здравоохранением при разработке планов должны, в первую очередь, предусматривать развитие государственного и муниципального секторов здравоохранения для обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. С другой стороны, – создавать условия для формирования частного сектора здравоохранения.

 

Виды планирования в здравоохранении

стратегическое;

перспективное;

текущее.

Стратегическое планирование определяет цели, задачи, приоритеты, ресурсы, прогно-

зируемые результаты деятельности системы здравоохранения в целом и отдельных медицин-

ских организаций на перспективу 10 и более лет.

Стратегическое планирование на федеральном уровне. Министерство здравоохране-

ния РФ разрабатывает и утверждает:

 стратегические цели, задачи и приоритеты развития здравоохранения РФ;

 прогнозируемые показатели состояния здоровья населения и деятельности системы

здравоохранения;

 федеральные нормативы, стандарты и методику их разработки с учетом региональных

особенностей субъектов РФ;

 федеральные целевые медико-социальные программы.

Стратегическое планирование на уровне субъектов Российской Федерации. Задачей

органов управления здравоохранением субъектов РФ является разработка стратегических пла-

нов формирования эффективной системы оказания населению территории доступной медицинской помощи на перспективу 10 и более лет.

Разработка стратегических планов на уровне субъекта РФ предусматривает следующие этапы:

 анализ и прогноз состояния здоровья населения субъекта РФ на расчетный период;

 определение цели, задач и приоритетов развития здравоохранения на расчетный период;

 расчет прогнозируемых показателей деятельности системы здравоохранения субъекта

РФ;

 разработка и утверждение региональных нормативов для планирования развития систе-

мы здравоохранения субъекта РФ;

 определение необходимых для достижения поставленных целей и задач ресурсов, ис-

точников их получения;

 разработка и утверждение планов и целевых медико-социальных программ развития

системы здравоохранения субъекта РФ.

Перспективное планирование предусматривает разработку планов и программ разви-

тия здравоохранения субъектов РФ и муниципальных образований в рамках утвержденных

стратегических планов, как правило, на 3-5 лет.

Текущее планирование предусматривает разработку ежегодных планов и программ

деятельности системы здравоохранения субъектов РФ, муниципальных образований и конкрет-

ных организаций здравоохранения в соответствии с перспективными планами и программами, утвержденными на уровне субъекта РФ и муниципального образования.__

+ виды планирования:

- директивное ( наделение планов силой обязательного для всех исполнителей документа.Имеется требование строгого соблюдения планой дисциплины со стороны руководителей органов управления ЗО, гос и муниципальных учрежедений ЗО)
- индикативное
( Использование системы индикаторов и экономических механизмов воздействия на организции ЗО, формируя и стимулируя интерес к реализации планов)
- договорное
( регулирует коммерческие отношения м/у организациями ЗО, другими предприятиями, банками и др субъектами рынка, которые строятся на добровольной и взаимовыгодной основе.
- предпринимательское

 

21. Планирование в здравоохранении. Методы планирования. Планирование амбулаторно-поликлинической помощи населению.
22. Планирование в здравоохранении. Методы планирования. Планирование стационарной помощи населению

Методы планирования в здравоохранении

- аналитический метод - позволяющий оценить исходный и достигнутый уровни при состав-

лении плана и анализе его выполнения;

- балансовый метод, обеспечивающий пропорции в разрабатываемых планах и позволяющий

своевременно вскрыть намечающиеся диспропорции во время их реализации.

 В практике планирования здравоохранения используют следующие системы балансов: натуральные (материальные), стоимостные (денежные), трудовые (кадровые), межотраслевые (например, баланс потребности в работниках здравоохранения и возможностью их подготовки в системе медицинского образования);

- нормативный метод планирования, основанный на использовании соответствующих норм и нормативов;

- экономико-математический метод позволяет обосновать оптимальные варианты плана;

- метод линейного программирования дает возможность оптимального размещения объектов

здравоохранения с учетом местных особенностей;

- бюджетный метод широко используется для изучения трудовых затрат медицинского персо-

нала и бюджета времени населения для получения медицинской помощи.

-  экспериментальном методе, любое нововведение обязательно испытывается и оценивается в эксперименте.

- программно-целевой метод.

 

В практическом здравоохранении в основном применяют следующие три метода: аналитический, нормативный и балансовый.

Аналитический метод – планирование на основании изучения показателей здоровья на-

селения и результатов деятельности медицинских учреждений (показатели медико-

демографических процессов, заболеваемости, инвалидности, физического развитиия, показате-

ли обеспеченности кадрами, объемов амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи,

нагрузки медицинского персонала, качества медицинской помощи и др.).

Аналитический метод используется для оценки исходного и достигнутого уровней при

составлении плана и анализе его выполнения.

За основу норматива при определении потребности населения во всех видах амбулатор-

но-поликлинической помощи берут плановое число посещений поликлиники на одного жителя

в год.

Чтобы определить необходимое число врачей-педиатров аналитическим методом надо сопоставить общую потребность детского населения в посещениях к данному специалисту с возможным количеством больных детей, которое может обслужить один врач-педиатр в течение года, т.е. с функцией врачебной должности.

необходимое число врачей для амбулаторно-поликлинической помощи:

В= (ЛхН)/Ф

где В – необходимое число врачей; Л – норматив посещений на 1 человека в год; Н – общая

численность населения, Ф – функция врачебной должности.

Функция врачебной должности

Ф=А × В × Г

где: Ф – функция врачебной должности врача, ведущего только амбулаторный прием в поли-

клинике; А – нагрузка врача на 1 час работы; В – число часов работы врача в день; Г – число

рабочих дней в году.

Для врачей, ведущих амбулаторный прием в поликлинике и обслуживающих вызовы на

дом, функция врачебной должности рассчитывается по следующей формуле:

Ф = [(А × В)+(С × Д)] × Г,

где: А – нагрузка на 1 час приема врача в поликлинике; В – число часов работы врача на прие-

ме в поликлинике; С – нагрузка врача на 1 час обслуживания пациентов на дому; Д – число ча-

сов работы врача по обслуживанию пациентов на дому; Г – число рабочих дней в году.

Аналитический метод расчета необходимого числа врачей для амбулаторно-

поликлинической помощи населению применяется для перспективного планирования амбула-

торно-поликлинических учреждений для территории, на которой известно общее количество

населения, которое будет там проживать. После заселения данной территории поликлиники проводят точную перепись приписанного населения и, исходя из штатных нормативов медицинского персонала нормативным методом, определяется необходимое число ставок врачей.





Дата: 2019-04-23, просмотров: 248.