Штатные нормативы медицинского персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

детских городских поликлиник (на 10 000 детей и подростков). 2000г

 

I

Врачебный персонал:

врач – педиатр 12,5
врач – кардиоревматолог 0,3
врач – хирург 0,45
врач – травматолог – ортопед 0,2
врач - уролог 0,05
врач – отоларинголог 0,8
врач – невропатолог 0,4
врач – офтальмолог 0,7

II

Врачебный персонал:

врач – эндокринолог 0,1
- врач – аллерголог 0,04
Всего врачей узких специальностей 3,04

IIII

Врачи детских учреждений:

- детские ясли - врач – педиатр - на 180 – 200 детей
- детский сад - врач – педиатр - на 600 детей
- школа        - врач – педиатр - на 2000 учащихся

IV

Заведующий педиатрическим отделением:

при наличии в штате отделения -

- 6,5 ставок врачей-педиатров - 0,5 ставки
- более 9 ставок врачей-педиатров - 1 ставка сверх этих должностей

V

Средний медицинский персонал:

- должности участковых мед. сестер

- 1,5 ставки на 1 врача-педиатра
- 1,0 ставки на 1 врача-педиатра узкой специальности

- мед. сестры по проф. работе со здоровыми детьми:

в поликлинике, обслуживающей до 10 тыс. детей - 1 ставка
свыше 10 тыс. детей  - 2 ставки
мед сестры в дет. садах - 1 ставка на 100 детей
мед. сестры в школах - 1 ставка на 700 детей

 

При планировании стационарной помощи сначала формируется сеть больничных учреж-

дений, а затем рассчитываются кадры. За основу норматива при определении потребности на-

селения в стационарной помощи аналитическим методом принято брать уровень госпитализа-

ции на 1000 жителей.

Потребность населения в стационарной помощи в целом и по отдельным специально-

стям определяется по формуле И.И. Розенфельда:

К= (НхРхП)/ Дх1000

где К – необходимое число коек; Н – численность населения; Р – уровень госпитализации; П –

среднее число дней пребывания больного на койке; Д – среднее число дней работы койки в го-

ду.

В зависимости от числа специализированных коек в районе формируется сеть стацио-

нарных учреждений. На основании действующих штатных нормативов, нормативным методом

рассчитывается необходимое число должностей различных групп персонала для стационаров.

Пример расчета штатов соматического отделения детской больницы. 2000г

Наиболее оптимальным по штатному расписанию считается отделение на 60 коек, т.к. в отделении до 60 коек заведующий отделением кроме выполнения своих обязанностей по заведованию выполняет на 0,5 ставки нагрузки врача-ординатора.

 В отделении на 60 коек требуется:

 

Должность Ставки
заведующий отделением 1 должность
врачей-ординаторов 3 ставки (исходя из нагрузки – 20 коек на 1 врача)
старшая медицинская сестра 1 ставка
постовых медицинских сестер 13,5 (исходя из необходимости при 3-х степенной системе обслуживания создания 3 сестринских постов по 20 коек на пост и 4,5 должностей медицинских сестер на 1 пост)
процедурная сестра 1 ставка
сестра – хозяйка 1 ставка
санитарок (палатных) 12,6 ставок (по 20 коек на 1 круглосуточный пост и 4,2 должности на один пост)
уборщица 1 ставка
буфетчицы 2 ставки

 

Штаты детской городской больницы.

Должности врачей отделений (палат) стационара устанавливаются из расчета - 1 должность на следующие число коек:

 

Должность врачей Число коек
Инфекционное 20
Инфекционное боксированное 15
Неврологическое для новорожденных 15
Педиатрическое 20
Педиатрическое для новорожденных 15
Педиатрическое для недоношенных 12
Хирургическое 20
Хирургическое для новорожденных 15

Должности заведующих отделениями при минимальном числе коек:

Педиатрическое, для новорожденных и недоношенных, неврологическое и хирургическое для новорожденных – 30, педиатрическое – 40 (в отделении менее 60 коек должность заведующего вводится вместо 0,5 должности врача).

Должности медицинских сестер (палатных) устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на следующее число коек:

 

Отделение

Система обслуживания

3-степенная 2-степенная Педиатрическое 20 15 Инфекционные палаты (отделения всех наименований для детей до 1 года) 13 10 Педиатрическое, хирургическое для новорожденных детей 10 8 Педиатрическое для недоношенных детей - 6

 

В настоящее время в больницах применяется 2-х и 3-х степенная система оказания медицинской помощи больным. При 3-х степенной системе в медицинском обеспечении больных принимают участие врач-педиатр, медицинская сестра и санитарка. При 2-х степенной системе только врач и медицинская сестра. При этом нагрузка медицинской сестры увеличивается, т.к. она выполняет функции санитарки. В связи с этим при планировании ставок медицинских сестер используется норматив не 20, а 15 коек на один пост.

 При такой организации медицинского обслуживания больных высвобождаются ставки младшего медицинского персонала, которые могут использоваться для экономического стимулирования работы медицинских сестер. При распределении материального вознаграждения учитывается качество и объем выполненной работы.

Нормативный метод используется в стратегическом, перспективном и текущем плани-

ровании на основе утвержденных нормативов.

Норматив расчетная величина затрат материальных, финансовых, временных и дру-

гих ресурсов, применяемая при нормировании труда, планировании производственной и хозяйственной деятельности.

По своей сути норматив – это количественная мера затрат финансовых, материальных,

временных и других видов ресурсов, необходимых для оказания определенного объема меди-

цинских услуг соответствующего качества.

Классификация нормативов по видам ресурсов:

материальные, (расход энергоносителя, количество комплектов белья, расход продуктов питания на 1 койко-день и др.);

финансовые, (расход финансовых средств на лекарственные препараты, подушевое финансирование, расход финансовых средств в отделениях различного профиля и

др.);

временные, устанавливающие уровень затрат во времени (норматив времени выезда

бригады скорой медицинской помощи, норматив среднечасовой нагрузки врачей от-

дельных специальностей на амбулаторно-поликлиническом приеме и др.).

В настоящее время, нормы времени на одно посещение пациентом:

а) врача-педиатра участкового - 15 минут;

б) врача-терапевта участкового - 15 минут;

в) врача общей практики (семейного врача) - 18 минут;

г) врача-невролога - 22 минуты;

д) врача-оториноларинголога - 16 минут;

е) врача-офтальмолога - 14 минут;

ж) врача-акушера-гинеколога - 22 минуты.

Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с

заболеванием устанавливаются в размере 70-80 % от норм времени, связанных с первичным

посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.

Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации должны

составлять не более 35 % от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-

специалиста в связи с заболеванием. из девяти обязательных документов врач обязан заполнять только три: амбулаторную карту пациента, рецепт и врачебное заключение. Остальные доверено оформлять медсестрам.

Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической

целью устанавливаются в размере 60-70 % от норм времени, связанных с посещением одним

пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием.

В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную спе-

циализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, ус-

танавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с

учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих

коэффициентов норм времени.

При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты:

а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05;

б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км (за ис-

ключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05;

в) уровень заболеваемости населения выше на 20 % среднего значения по субъекту

Российской Федерации: +0,05;

г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъек-

ту Российской Федерации: -0,05;

д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше

30%: +0,05 (для врача-педиатра участкового - доля детей в возрасте до 1 года среди детей в

возрасте до 14 лет выше 8 %: +0,05);

е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30

%: -0,05 (для врача-педиатра участкового - доля детей в возрасте до 1 года среди детей в воз-

расте до 14 лет ниже 8 %: -0,05).

 

Балансовый метод является одним из основных методов планирования в здравоохране-

нии и позволяет увязывать потребности населения в тех или иных видах медицинской помощи

с их ресурсным обеспечением. С помощью балансового метода вскрываются диспропорции в

развитии отдельных видов медицинской помощи, например, амбулаторно-поликлинической и

стационарной.

В практике планирования здравоохранения используют следующие системы балансов:

 натуральные (материальные);

 стоимостные (денежные);

 трудовые (кадровые);

 межотраслевые (например, баланс потребности в работниках здравоохранения и воз-

можностью их подготовки в системе медицинского образования).

 

23.     Планирование в здравоохранении. Планирование и расходование финансовых средств организациями здравоохранения. Смета, определение, требования к порядку составления. Виды расходов.

 

Планирование потребности в финансовых средствах организаций здравоохранения осу-

ществляется на основании составляемых смет. Первоначально сметы составляются на уровне конкретной организации здравоохранения, затем разрабатываются сводные проектные сметы расходов на здравоохранение как составная часть проекта соответствующего бюджета.

В основу построения индивидуальных смет расходов организации здравоохранения за-

кладываются статистические нормативные показатели, характеризующие объем деятельности

подразделений данной организации, в виде оперативно-сетевых показателей: среднегодового

количества больничных коек, койко-дней, числа должностей медицинского и административно-

хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений, выездов скорой медицин-

ской помощи и др.

Смета – расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление медицин-

ской деятельности учреждения. Это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета соответствующего уровня лимиты бюджетных обязательств в бюджетных учреждениях.

Существуют общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Она утверждается главным распорядителем средств бюджета (Министром здравоохранения РФ, руководителем органа управления здравоохранением субъекта РФ, главным врачом учреждения здравоохранения).

Смета составляется на основании разработанных и установленных главным распорядителем средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

На основе представленных смет учреждений здравоохранения, главным распорядителем бюджетных средств составляется сводная бюджетная роспись в разрезе распорядителей и полу-чателей. На основании бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств формируется кассовый план по расходам бюджета, под которым понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Он представляется как документ с поквартальной детализацией.

Смета утверждается главным врачом учреждения здравоохранения. Смета учреждения составляется на основании расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) сметных показателей, использованных при формировании сметы.

 

В учреждениях здравоохранения предусматриваются следующие виды расходов:

- заработная плата;

- командировочные расходы;

- расходы на материальное обеспечение учреждений;

- расходы на медикаменты и расходные материалы;

- расходы на питание пациентов;

- расходы на приобретение оборудования;

- затраты на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;

- расходы на содержание имущества;

- оплата коммунальных услуг, электроэнергии и др.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 739.