Эффективность здравоохранения, ее виды. Социальная эффективность. Основные индикаторы социальной эффективности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В отличие от других отраслей народного хозяйства, результаты тех или иных мероприятий здравоохранения, его служб и программ анализируются с позиций социальной, медицинской и экономической эффективности, между которыми приоритетными являются медицинская и социальная эффективность. Без оценки результатов медицинской и социальной эффективности не может быть определена и экономическая эффективность.

Существует взаимосвязь и взаимообусловленность между медицинской, социальной и экономической эффективностью.

 

Под понятием "эффективность" понимается степень достижения конкретных результатов при определённых затратах

 

Социальная эффективность – это степень достижения социального результата. В отношении конкретного больного – это возвращение его к труду и активной жизни в обществе, удовлетворенность медицинской помощью. На уровне всей отрасли – это увеличение продолжительности предстоящей жизни населения, снижение уровня показателей смертности и инвалидизации, удовлетворенность общества в целом системой оказания медицинской помощи.

Социальная эффективность может рассчитываться по формуле:

 

Кс

=

Число случав удовлетворенности пациентов мед. помощью
Число оцениваемых случаев

 

Анализ социальной эффективности системы здравоохранения основывается на выборе эмпирических индикаторов, позволяющих оценивать функционирование здравоохранения в социальной сфере общественной жизни.

Государства с развитой экономикой ориентируют здравоохранение на предоставление

различным социальным группам и слоям населения равного доступа к качественной медицин-

ской помощи в объеме социальных гарантий, предусмотренных законодательством. В таком

случае одним из основных критериев социальной эффективности выступает показатель дос-

тупности медицинской помощи.

Объективными индикаторами доступности здравоохранения в случае, например, с сель-

ским населением, могут служить показатели средней удаленности местных учреждений здравоохранения от получателей медицинской помощи или среднего времени, затрачиваемого сельскими жителями на получение медицинской помощи. Причем, это время должно включать в себя не только проезд, но и вынужденное ожидание пациентов в очередях медицинских учреждений.

Субъективным, но оттого не менее значимым, индикатором доступности медицинской

помощи является состояние общественного мнения, которое может репрезентативно оцени-

ваться в масштабе локального сообщества (населения муниципального района, городского ок-

руга, субъекта РФ) или конкретной социальной группы.

в качестве инструмента эмпирического исследования удовлетворенности доступностью и

качеством медицинской помощи также может выступать анкетирование граждан.

 

К основным задачам опроса (анкетирования) могут быть отнесены:

- определение уровня удовлетворенности медицинскими услугами, предоставляемыми за счет

средств системы ОМС;

- оценка уровня доступности и качества медицинских услуг, предоставляемых за счет средств системы ОМС;

- определение объема финансовых расходов населения на оплату различных видов медицин-

ских услуг.

Опрос может проводиться:

— в медицинских организациях (МО);

— в СМО (представительствах СМО);

— по месту работы застрахованных определенного СМО;

— по месту жительства участников опроса.

Опрос (анкетирование) может проводиться в виде анкетирования (опроса) с использова-

нием «открытых вопросов», определяемых инициаторами их проведения и содержит ответы

респондентов в свободной форме.

Анкетирование (опрос) с использованием «закрытых вопросов» носит характер форма-

лизованного интервью, ответы на вопросы в котором определены заранее.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 273.