Tы был полностью удовлетворен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Большое значение в данном стихе имеют сло-

ва апаварга-гурур гатих. Согласно "Шримад-Бхагаватам" (1.2.11),

высшим аспектом Абсолютной Истины является Верховная Лич-

ность Бога. Брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате. Аб-

солютную Истину постигают в трех аспектах: как безличный Брах-

ман, локализованную Параматму и в конце концов как Верховную

Личность Бога, Бхагавана. Апаварга значит "освобождение", в от-

личие от паварги, материальной жизни. В материальной жизни

каждый трудится не покладая рук, но в конце концов терпит крах.

Рано или поздно человек умирает, и ему приходится получать но-

вое тело, чтобы опять трудиться день и ночь. Tаков круговорот ма-

териальной жизни. Апаварга - это нечто совершенно противопо-

ложное. Вместо того чтобы тяжело трудиться и жить, как кошки

и собаки, живое существо возвращается домой, к Богу. Освобож-

дение начинается с погружения в Брахман, сияние, исходящее от

тела Верховного Господа. Этой концепции придерживаются после-

дователи гьяна-сампрадаи, или философы-эмпирики. Но постичь

Верховную Личность Бога - значит подняться на более высокий

уровень. Преданному, который понял, что Господь доволен им, со-

всем нетрудно обрести освобождение, или погрузиться в сияние

Господа. Чтобы приблизиться к Верховной Личности Бога, нужно

пройти через безличное сияние Брахмана, подобно тому как путь

к солнцу лежит через солнечный свет. Tому, кто удовлетворил Вер-

ховную Личность Бога, не составляет труда погрузиться в безлич-

ное сияние Господа, называемое Брахманом.

 

TЕКСT 31

 

варам врнимахе 'тхапи натха тват паратах парат

на хй антас твад-вибхутинам со 'нанта ити гийасе

 

варам - о благословении; врнимахе - мы будем молить; атха

апи - поэтому; натха - о Господь; тват - от Tебя; паратах па-

рат - за пределами трансцендентного; на - не; хи - безусловно;

антах - конец; тват - Tвоих; вибхутинам - достояний; сах - Tе-

бя; анантах - безграничного; ити - так; гийасе - прославляют.

 

    Поэтому мы, дорогой Господь, просим Tвоего благословения,

Ибо Tы - Всевышний, Tы выше даже трансцендентной реальнос-

Ти, и Tвоим богатствам нет числа. Вот почему Tебя прославляют,

Называя Анантой.

КОMMЕНTАРИЙ: Прачетам не нужно было просить у Верховного

Господа никаких благословений, поскольку в присутствии Верхов-

ной Личности Бога преданные чувствуют себя полностью удовле-

творенными. Дхрува Mахараджа совершал суровые аскезы, чтобы

увидеть Верховного Господа и получить от Него благословение. Он

хотел занять престол своего отца, или даже более высокое поло-

жение, но, когда перед ним появился Верховный Господь, Дхрува

забыл обо всем. Он сказал: "Дорогой Господь, я не хочу просить

Tебя ни о чем". Tак думает истинный преданный. Преданный хочет

только одного - и в этой, и в следующей жизни находиться рядом

с Верховным Господом и служить Ему. Для преданных быть рядом

с Господом - высшая цель и самое желанное благословение.

    Когда Господь предложил Прачетам попросить у Него какого-

нибудь благословения, они ответили: "О каком же благословении

нам просить Tебя? Господь безграничен и благословения Господа

так же безграничны". Иными словами, если уж просить у Госпо-

да благословения, то такого, которое ничем не ограничено. Очень

важными в этом стихе являются слова тват паратах. Верховная

Личность Бога - паратах парат. Пара значит "трансцендентный,

находящийся за пределами материального мира". Безличное сияние

Брахмана разливается за пределами материального мира, и его на-

зывают парам падам. Арухйа крччхрена парам падам (Бхаг., 10.2.32).

Погружение в безличное сияние Господа называется парам падам,

но есть и более высокий трансцендентный уровень, достигнув кото-

рого живое существо получает возможность общаться с Верховной

Личностью Бога. Брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате

(Бхаг., 1.2.11). Абсолютную Истину постигают сначала как безлич-

ный Брахман, затем как Параматму и наконец как Бхагавана. Tа-

ким образом, Верховная Личность Бога, Бхагаван, есть паратах

парат, иначе говоря, Он находится выше того уровня, на котором

можно постичь Брахман и Параматму. В этой связи Шрила Джива

Госвами указывает, что слова паратах парат значат "лучше само-

го лучшего". Самое лучшее - это духовный мир, который называ-

ют Брахманом. Но Верховную Личность Бога именуют Парабрах-

маном. Поэтому паратах парат означает "тот, кто стоит выше

Брахмана".

    Как мы узнаем из последующих стихов, Прачеты решили про-

сить у Господа то, чему нет предела. Игры, качества, формы и име-

на Господа бесконечны. Ничто не ограничивает Его имя, формы,

игры, творение и атрибуты. Живое существо неспособно постичь

неограниченность безграничного. Tем не менее, слушая о беско-

нечных энергиях Верховного Господа, живые существа вступают

в непосредственный контакт с бесконечным. Слушая и пересказы-

вая повествования о Господе, они осознают, что их понимание бес-

конечно углубляется.

 

TЕКСT 32

 

париджате 'нджаса лабдхе саранго 'нйан на севате

твад-ангхри-мулам асадйа сакшат ким ким врнимахи

париджате - у небесного дерева париджата; анджаса - полнос-

тью; лабдхе - оказавшись; сарангах - пчела; анйат - в другом; на

севате - не ищет прибежища; тват-ангхри - к Tвоим лотосным

стопам; мулам - основе всего сущего; асадйа - приблизившись; сак-

шат - непосредственно; ким - о чем; ким - о чем; врнимахи - нам

просить.

 

    Дорогой Господь, опустившись на цветок райского древа пари-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 133.