КОMMЕНTАРИЙ: Когда Господь нисходит в Своем изначальном
облике, Он дарует освобождение праведникам и уничтожает злоде-
ев (Б.-г., 4.8). Убивая демонов, Господь приносит им благо. Гово-
рится, что все воины, погибшие на поле битвы Курукшетра, об-
рели свою изначальную форму (сварупу), поскольку им довелось
увидеть Кришну, который правил колесницей Арджуны. На пер-
вый взгляд может показаться, что на поле битвы Курукшетра Гос-
подь убивал демонов и в то же время защищал Своего преданного,
Арджуну. Но результат был для всех одинаков. Поэтому говорит-
ся, что, приходя в материальный мир, Господь приносит избавле-
ние от материальных страданий всем живым существам.
В этом стихе прямо сказано, что Господь являет Свою форму,
чтобы облегчить страдания (ашеша-клеша-санкшайам) не только
преданных, но и всех остальных живых существ. Авишкртам нах
клиштанам. Прачеты считали себя обыкновенными людьми. Ким
анйад анукампитам. Господь всегда благоволит к Своим предан-
ным. Он проливает милость не только на обусловленные души, но
и на преданных, которые, занимаясь преданным служением, уже
в этой жизни обрели освобождение.
Форма Господа, которой поклоняются в храмах, называется арча-
виграхой или арча-аватарой. Она является объектом поклонения
и воплощением Господа в облике Божества. Являя Себя в фор-
ме арчи, Господь дает возможность преданным-неофитам увидеть
Его подлинную форму, кланяться Ему и приносить Ему жертвы.
Благодаря этому в сердцах неофитов постепенно пробуждается из-
начально присущее им сознание Кришны. Поклонение Божеству
в храме - самый ценный дар, который получают от Господа начи-
нающие. Поэтому все неофиты должны поклоняться Господу, уста-
новив у себя дома или в храме Его арча-виграху (арча-аватару).
TЕКСT 28
этават твам хи вибхубхир бхавйам динешу ватсалаих
йад анусмарйате кале сва-буддхйабхадра-рандхана
этават - так; твам - Tвоя Mилость; хи - несомненно; вибху-
бхих - через экспансии; бхавйам - постигаемая; динешу - к смирен-
ным преданным; ватсалаих - сострадательный; йат - о котором;
анусмарйате - всегда помнят; кале - в положенный срок; сва-буд-
дхйа - занимаясь преданным служением; абхадра-рандхана - о Tы,
уничтожающий все беды.
Дорогой Господь, Tы один способен уничтожить все беды и не-
Счастья. Из сострадания к Своим несчастным преданным Tы пред-
Стаешь перед ними в образе арча-виграхи. Пожалуйста, считай нас
Tвоими вечными слугами.
КОMMЕНTАРИЙ: Форма Господа, которую называют арча-вигра-
хой, представляет собой одно из проявлений Его безграничных
энергий. В свой срок, когда Господь будет доволен служением пре-
данного, Он примет его в число Своих слуг, чистых преданных.
Поскольку Господь по природе очень милосерден, Он принимает
служение даже от преданных-неофитов. В "Бхагавад-гите" (9.26) сказано:
патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахртам
ашнами прайататманах
"Если человек с любовью и преданностью предложит Mне лист,
цветок, плод или немного воды, Я приму его подношение".
Преданный предлагает арча-виграхе овощи, фрукты, листья и воду, и Гос-
подь, будучи бхакта-ватсалой, милосердным покровителем Сво-
их преданных, принимает эти дары. Атеисты иногда думают, что
преданные поклоняются идолам, но в действительности это не так.
Джанардана, Верховный Господь, принимает бхаву - любовь, с ко-
торой Ему служит преданный. Преданный-неофит, поклоняющий-
ся Господу, может не понимать важности того, что он делает, но
Верховный Господь, будучи бхакта-ватсалой, принимает его слу-
жение и в положенный срок забирает его домой.
В этой связи уместно вспомнить историю о брахмане, который од-
нажды мысленно предлагал Господу сладкий рис. У этого брахмана
не было ни денег, ни других средств для того, чтобы поклонять-
ся Божеству, но в своих мыслях он поклонялся Божеству по всем
правилам. Принося в золотых сосудах воду из священных рек, он
омывал ею Божество и предлагал Ему всевозможные яства, в том
числе сладкий рис. Однажды, когда он в очередной раз собирал-
ся предложить Божеству сладкий рис, он подумал, что рис еще не
остыл, и решил: "Пожалуй, надо проверить. Ой, какой горячий!"
Чтобы проверить, не слишком ли горяч рис, он сунул в него палец.
Палец обожгло, и медитация брахмана прервалась. Хотя брахман
предлагал пищу в уме, Господь принял его подношение. Он тут же
послал за брахманом колесницу с Вайкунтхи, чтобы забрать его до-
мой, к Богу. Поэтому каждый искренний преданный должен уста-
новить дома или в храме арча-виграху Господа и поклоняться этой
форме Господа в соответствии с указаниями авторитетных священ-
ных писаний и духовного учителя.
TЕКСT 29
йенопашантир бхутанам кшуллаканам апихатам
антархито 'нтар-хрдайе касман но веда нашишах
йена - благодаря чему; упашантих - исполнение всех желаний;
бхутанам - живых существ; кшуллаканам - самых падших; апи -
хотя; ихатам - обуреваемые желаниями; антархитах - скрытые;
антах-хрдайе - глубоко в сердце; касмат - почему; нах - наши;
веда - Он знает; на - не; ашишах - желания.
Когда Господь с присущим Ему состраданием думает о Своем
Дата: 2019-05-29, просмотров: 308.