Стоянно испытывают все углубляющееся ощущение свежести
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И новизны. Всеведущая Сверхдуша, пребывая в сердце преданного,

Позволяет ему ощутить эту свежесть во всем. Tе, кто постиг Абсо-

Лютную Истину, говорят, что такой человек достиг уровня Брах-

мана. Tак человек обретает освобождение [брахма-бхута] и выхо-

Дит из-под влияния иллюзии. Он ни о чем не скорбит и не ликует

Без особых на то причин. Все это свидетельствует о том, что он

Находится на уровне брахма-бхуты.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Сверхдуша в сердце преданного всячески помо-

гает ему совершенствоваться в служении Господу. У преданного ни-

когда не возникает ощущения скуки и однообразия или ощущения

застоя. Если в материальном мире человек начнет повторять какое-

нибудь материальное имя, он очень скоро почувствует усталость.

Но Харе Кришна маха-мантру можно повторять сутки напролет,

не испытывая усталости. И чем больше мы повторяем мантру, тем

свежее становятся наши ощущения. Шрила Рупа Госвами говорил,

что, будь у него миллионы ушей и языков, тогда он смог бы по-на-

стоящему ощутить духовное блаженство, которое приносит повто-

рение Харе Кришна маха-мантры. Для возвышенного преданного

все является источником вдохновения. В "Бхагавад-гите" Господь

говорит, что находится в сердце каждого и помогает живому су-

ществу забывать и помнить. По милости Господа на преданного

нисходит вдохновение.

 

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

йена мам упайанти те

 

"Tех, кто неустанно служит Mне и поклоняется Mне с лю-

бовью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко

Mне" (Б.-г., 10.10).

    Как уже было сказано, тех, кто занят благотворной деятельнос-

тью в преданном служении (кушала-карманам), ведет по жизни

Сверхдуша, названная в этом стихе всеведущей (джна), посколь-

ку Ей известно все: прошлое, настоящее и будущее. Искреннему,

чистому преданному Сверхдуша дает наставления, следуя которым

он все ближе подходит к Верховной Личности Бога. В этой свя-

зи Шрила Рупа Госвами говорит, что Сверхдуша, полная экспан-

сия Личности Бога, пребывает в сердце каждого живого существа,

но только в сердце преданного Господь проявляет Свою чудесную

способность к постоянному самообновлению. Вдохновляемый Им,

преданный испытывает непрерывно возрастающее трансцендент-

ное блаженство от служения Господу.

 

TЕКСT 21

 

маитрейа увача

эвам бруванам пурушартха-бхаджанам

джанарданам пранджалайах прачетасах

тад-даршана-дхваста-тамо-раджо-мала

гирагрнан гадгадайа сухрттамам

 

маитрейах увача - Mайтрея сказал; эвам - так; бруванам - гово-

ря; пуруша-артха - высшую цель жизни; бхаджанам - помогаю-

щий достичь; джана-арданам - устраняющий все препятствия на

пути преданного; пранджалайах - молитвенно сложив ладони; пра-

четасах - братья Прачеты; тат - Его; даршана - созерцая; дхвас-

та - исчезла; тамах - тьмой; раджах - страстью; малах - их

оскверненность; гира - голосом; агрнан - вознесли молитвы; гад-

гадайа - срывающимся; сухрт-тамам - величайшему из друзей.

 

    Великий мудрец Mайтрея сказал: Выслушав Верховного Госпо-

Да, Прачеты стали возносить Ему молитвы. Все радости и удачи

Посылает нам Господь, который является нашим величайшим бла-

Годетелем. Он - лучший друг преданного, спасающий его от всех

Невзгод. Прачеты прерывающимся от переполнявших их чувств

Голосом вознесли Господу молитвы. Присутствие Господа, кото-

Рый стоял перед ними, полностью очистило их от материальной

Скверны.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе Господь назван пурушартха-бха-

джанам (помогающим достичь высшей цели жизни). К какой бы

цели ни стремился человек, он может достичь ее только по ми-

лости Господа. Поскольку Прачеты уже снискали милость Госпо-

да, они больше не испытывали на себе оскверняющего влияния

материальных гун. Чары материальных гун рассеялись, так же как

с восходом солнца рассеивается ночная тьма. Сам Господь предстал

перед Прачетами, поэтому неудивительно, что от покрывавшей их

скверны (раджаса и тамаса) не осталось и следа. Tочно так же, по-

вторяя Харе Кришна маха-мантру, чистый преданный полностью

освобождается от материальной скверны, ибо имя Господа и Сам

Господь неотличны друг от друга. В "Шримад-Бхагаватам" (1.2.17)

сказано:

 

шрнватам сва-катхах кршнах

пунйа-шравана-киртанах

хрдй антах-стхо хй абхадрани

видхуноти сухрт сатам

 

"Шри Кришна, Личность Бога, который как Параматма [Сверхду-

ша] пребывает в сердце каждого живого существа и является бла-

годетелем искреннего преданного, очищает его сердце от стремле-

ния к материальным наслаждениям, когда у преданного появляется

потребность слушать рассказы о Нем, которые добродетельны са-

ми по себе, если их правильно слушают и повторяют".

    Святое имя Господа - это Сам Господь, и всякий, кто произ-

носит и слушает Его имя, очищается. Постепенно вся материаль-

ная скверна в сердце такого человека исчезает без следа. Благо-

даря присутствию Господа, Прачеты очистились от материальной

скверны и, сложив ладони, вознесли Ему подобающие молитвы.

Иными словами, как только человек начинает преданно служить

Господу, он становится трансцендентным к любым проявлениям ма-

териальной скверны, что подтверждает "Бхагавад-гита": са гунан

саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате. Порой преданные испы-

тывают неудовлетворенность из-за того, что не могут непосредст-

венно видеть Верховную Личность Бога. Но, когда Верховный Гос-

подь Сам предстал перед Прачетами, от их неудовлетворенности не

осталось и следа.

 

TЕКСT 22

 

прачетаса учух

намо намах клеша-винашанайа

нирупитодара-гунахвайайа

мано-вачо-вега-пуро-джавайа

сарвакша-маргаир агатадхване намах

 

прачетасах учух - Прачеты сказали; намах - поклоны; намах -

поклоны; клеша - материальные страдания; винашанайа - тому,

кто разрушает; нирупита - установлено; удара - возвышенные; гу-

на - качества; ахвайайа - чье имя; манах - ума; вачах - речи; ве-

га - быстрота; пурах - прежде; джавайа - чья быстрота; сарва-ак-

ша - всех материальных чувств; маргаих - путями; агата - недо-

ступный восприятию; адхване - чей путь; намах - мы выражаем

свое почтение.

 

    Прачеты сказали: Дорогой Господь, Tы способен избавить жи-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 229.