И новизны. Всеведущая Сверхдуша, пребывая в сердце преданного,
Позволяет ему ощутить эту свежесть во всем. Tе, кто постиг Абсо-
Лютную Истину, говорят, что такой человек достиг уровня Брах-
мана. Tак человек обретает освобождение [брахма-бхута] и выхо-
Дит из-под влияния иллюзии. Он ни о чем не скорбит и не ликует
Без особых на то причин. Все это свидетельствует о том, что он
Находится на уровне брахма-бхуты.
КОMMЕНTАРИЙ: Сверхдуша в сердце преданного всячески помо-
гает ему совершенствоваться в служении Господу. У преданного ни-
когда не возникает ощущения скуки и однообразия или ощущения
застоя. Если в материальном мире человек начнет повторять какое-
нибудь материальное имя, он очень скоро почувствует усталость.
Но Харе Кришна маха-мантру можно повторять сутки напролет,
не испытывая усталости. И чем больше мы повторяем мантру, тем
свежее становятся наши ощущения. Шрила Рупа Госвами говорил,
что, будь у него миллионы ушей и языков, тогда он смог бы по-на-
стоящему ощутить духовное блаженство, которое приносит повто-
рение Харе Кришна маха-мантры. Для возвышенного преданного
все является источником вдохновения. В "Бхагавад-гите" Господь
говорит, что находится в сердце каждого и помогает живому су-
ществу забывать и помнить. По милости Господа на преданного
нисходит вдохновение.
тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
"Tех, кто неустанно служит Mне и поклоняется Mне с лю-
бовью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко
Mне" (Б.-г., 10.10).
Как уже было сказано, тех, кто занят благотворной деятельнос-
тью в преданном служении (кушала-карманам), ведет по жизни
Сверхдуша, названная в этом стихе всеведущей (джна), посколь-
ку Ей известно все: прошлое, настоящее и будущее. Искреннему,
чистому преданному Сверхдуша дает наставления, следуя которым
он все ближе подходит к Верховной Личности Бога. В этой свя-
зи Шрила Рупа Госвами говорит, что Сверхдуша, полная экспан-
сия Личности Бога, пребывает в сердце каждого живого существа,
но только в сердце преданного Господь проявляет Свою чудесную
способность к постоянному самообновлению. Вдохновляемый Им,
преданный испытывает непрерывно возрастающее трансцендент-
ное блаженство от служения Господу.
TЕКСT 21
маитрейа увача
эвам бруванам пурушартха-бхаджанам
джанарданам пранджалайах прачетасах
тад-даршана-дхваста-тамо-раджо-мала
гирагрнан гадгадайа сухрттамам
маитрейах увача - Mайтрея сказал; эвам - так; бруванам - гово-
ря; пуруша-артха - высшую цель жизни; бхаджанам - помогаю-
щий достичь; джана-арданам - устраняющий все препятствия на
пути преданного; пранджалайах - молитвенно сложив ладони; пра-
четасах - братья Прачеты; тат - Его; даршана - созерцая; дхвас-
та - исчезла; тамах - тьмой; раджах - страстью; малах - их
оскверненность; гира - голосом; агрнан - вознесли молитвы; гад-
гадайа - срывающимся; сухрт-тамам - величайшему из друзей.
Великий мудрец Mайтрея сказал: Выслушав Верховного Госпо-
Да, Прачеты стали возносить Ему молитвы. Все радости и удачи
Посылает нам Господь, который является нашим величайшим бла-
Годетелем. Он - лучший друг преданного, спасающий его от всех
Невзгод. Прачеты прерывающимся от переполнявших их чувств
Голосом вознесли Господу молитвы. Присутствие Господа, кото-
Рый стоял перед ними, полностью очистило их от материальной
Скверны.
КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе Господь назван пурушартха-бха-
джанам (помогающим достичь высшей цели жизни). К какой бы
цели ни стремился человек, он может достичь ее только по ми-
лости Господа. Поскольку Прачеты уже снискали милость Госпо-
да, они больше не испытывали на себе оскверняющего влияния
материальных гун. Чары материальных гун рассеялись, так же как
с восходом солнца рассеивается ночная тьма. Сам Господь предстал
перед Прачетами, поэтому неудивительно, что от покрывавшей их
скверны (раджаса и тамаса) не осталось и следа. Tочно так же, по-
вторяя Харе Кришна маха-мантру, чистый преданный полностью
освобождается от материальной скверны, ибо имя Господа и Сам
Господь неотличны друг от друга. В "Шримад-Бхагаватам" (1.2.17)
сказано:
шрнватам сва-катхах кршнах
пунйа-шравана-киртанах
хрдй антах-стхо хй абхадрани
видхуноти сухрт сатам
"Шри Кришна, Личность Бога, который как Параматма [Сверхду-
ша] пребывает в сердце каждого живого существа и является бла-
годетелем искреннего преданного, очищает его сердце от стремле-
ния к материальным наслаждениям, когда у преданного появляется
потребность слушать рассказы о Нем, которые добродетельны са-
ми по себе, если их правильно слушают и повторяют".
Святое имя Господа - это Сам Господь, и всякий, кто произ-
носит и слушает Его имя, очищается. Постепенно вся материаль-
ная скверна в сердце такого человека исчезает без следа. Благо-
даря присутствию Господа, Прачеты очистились от материальной
скверны и, сложив ладони, вознесли Ему подобающие молитвы.
Иными словами, как только человек начинает преданно служить
Господу, он становится трансцендентным к любым проявлениям ма-
териальной скверны, что подтверждает "Бхагавад-гита": са гунан
саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате. Порой преданные испы-
тывают неудовлетворенность из-за того, что не могут непосредст-
венно видеть Верховную Личность Бога. Но, когда Верховный Гос-
подь Сам предстал перед Прачетами, от их неудовлетворенности не
осталось и следа.
TЕКСT 22
прачетаса учух
намо намах клеша-винашанайа
нирупитодара-гунахвайайа
мано-вачо-вега-пуро-джавайа
сарвакша-маргаир агатадхване намах
прачетасах учух - Прачеты сказали; намах - поклоны; намах -
поклоны; клеша - материальные страдания; винашанайа - тому,
кто разрушает; нирупита - установлено; удара - возвышенные; гу-
на - качества; ахвайайа - чье имя; манах - ума; вачах - речи; ве-
га - быстрота; пурах - прежде; джавайа - чья быстрота; сарва-ак-
ша - всех материальных чувств; маргаих - путями; агата - недо-
ступный восприятию; адхване - чей путь; намах - мы выражаем
свое почтение.
Прачеты сказали: Дорогой Господь, Tы способен избавить жи-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 270.