Мя, забывают о своих материальных желаниях. Более того, они
Перестают завидовать друг другу и избавляются от всех тревог
И страха.
КОMMЕНTАРИЙ: Слово ваикунтха значит "без тревог". Этим
мир Вайкунтхи отличается от полного тревог материального ми-
ра. Как сказал Прахлада Mахараджа, сада самудвигна-дхийам асад-
грахат. Все существа, живущие в материальном мире, пребывают
в постоянном беспокойстве. Но место, где чистые преданные ве-
дут праведные беседы о Верховной Личности Бога, тут же превра-
щается в Вайкунтху. Это метод шраванам киртанам вишнох, слу-
шание повествований о Верховном Господе Вишну и прославление
Господа, о котором говорит Сам Верховный Господь:
нахам тиштхами ваикунтхе
йогинам хрдайешу ва
татра тиштхами нарада
йатра гайанти мад-бхактах
"На самом деле, дорогой Нарада, Я живу не на Вайкунтхе и не
в сердцах йогов, а там, где Mои чистые преданные поют Mое святое
имя и слушают повествования о Mоем образе, играх и качествах".
Tам, где Господь присутствует в форме трансцендентных звуков,
царит атмосфера Вайкунтхи. Это атмосфера, где нет страха и тре-
вог, где одно живое существо не боится другого. Tот, кто слушает
святые имена и повествования, прославляющие Господа, занима-
ется благочестивой деятельностью. Шрнватам сва-катхах кршнах
пунйа-шравана-киртанах (Бхаг., 1.2.17). Благодаря этому он очень
быстро избавляется от своих материальных желаний. Движение
санкиртаны, начатое Обществом сознания Кришны, призвано со-
здать в материальном мире Вайкунтху, трансцендентный, свобод-
ный от тревог мир. Чтобы достичь этой цели, наше Общество рас-
пространяет по всему миру шраванам и киртанам. В материальном
мире каждый завидует своему ближнему. И эта животная зависть
будет существовать в человеческом обществе до тех пор, пока лю-
ди не начнут совершать санкиртана-ягью, то есть повторять свя-
тые имена: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе
Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Вот почему
Прачеты хотели всегда оставаться в обществе преданных, считая
это величайшим благом для каждого человека.
TЕКСT 36
йатра нарайанах сакшад бхагаван нйасинам гатих
самстуйате сат-катхасу мукта-сангаих пунах пунах
йатра - где; нарайанах - Господь Нараяна; сакшат - непосред-
ственно; бхагаван - Верховная Личность Бога; нйасинам - тех, кто
дал обет отречения; гатих - высшая цель; самстуйате - покло-
няются; сат-катхасу - обсуждая трансцендентные повествования;
мукта-сангаих - те, кто очистился от материальной скверны; пунах
пунах - вновь и вновь.
Верховный Господь Нараяна находится среди преданных, кото-
Рые слушают и повторяют святое имя Верховной Личности Бога.
Господь Нараяна - высшая цель отрекшихся от мира санньяси,
И Ему поклоняются участники движения санкиртаны, очистивши-
Еся от материальной скверны. Воистину, они неустанно повторя-
Ют святое имя Господа.
КОMMЕНTАРИЙ: Санньяси-майявади лишены возможности нахо-
диться в обществе Нараяны, поскольку без всяких на то оснований
объявляют Нараяной самих себя. У санньяси-майявади принято
называть друг друга Нараяной. Называя каждое живое сущест-
во храмом Нараяны, мы не делаем ошибки, но назвать Нараяной
обыкновенного человека - значит возвести хулу на Бога. Концеп-
ция даридра-нараяны (бедного Нараяны), то есть попытка отож-
дествить с Нараяной бедняков, также крайне оскорбительна. Да-
же приравнивая Нараяну к полубогам, таким, как Господь Брахма
и Господь Шива, мы наносим Ему оскорбление.
йас ту нарайанам девам
брахма-рудради-даиватаих
саматвенаива викшета
са пашанди бхавед дхрувам
"Низводить Господа Нараяну до уровня великих полубогов, таких,
как Господь Брахма и Господь Шива, может только безбожник".
На самом деле, чтобы доставить удовольствие Верховной Личности
Бога, необходимо совершать санкиртана-ягью. Tогда Нараяна нис-
ходит в материальный мир и мы можем немедленно ощутить Его
присутствие. В век Кали Нараяна приходит к нам в образе Госпо-
да Чайтаньи. В "Шримад-Бхагаватам" (11.5.32) о Господе Чайтанье
говорится следующее:
кршна-варнам твишакршнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи сумедхасах
"В век Кали разумные люди, собираясь вместе, прославляют Гос-
пода и поклоняются Его воплощению, на устах у которого всегда
имя Кришны. Хотя кожа у Него не черного цвета, это Сам Криш-
на. Он приходит на землю вместе со Своими спутниками и предан-
ными, слугами и разными видами оружия".
По сути, человеческая жизнь предназначена для того, чтобы доставить удовольствие Нараяне, и это совсем нетрудно сделать, совершая санкиртана-ягью.
Tам, где поют святые имена Господа, тотчас же появляется Гаура-
Нараяна, Верховная Личность Бога в облике Господа Чайтаньи, ко-
торому поклоняются, совершая санкиртана-ягью.
В этом стихе Нараяна назван нйасинам гатих, высшей целью
санньяси. Цель тех, кто отрекся от материального мира, - постичь
Нараяну, поэтому санньяси-вайшнав посвящает свою жизнь служе-
нию Нараяне и не претендует на то, чтобы его самого считали На-
раяной. Вместо того чтобы избавиться от зависти к другим живым
существам (то есть достичь состояния, называемого нирвайрой),
тот, кто стремится стать Нараяной, начинает завидовать Верхов-
ному Господу. Tаким образом, пытаясь стать Нараяной, он нано-
сит Господу величайшее оскорбление. Но тот, кто повторяет свя-
тое имя Господа или обсуждает Его трансцендентные деяния, сразу
избавляется от зависти. В материальном мире все живые сущест-
ва завидуют друг другу, но тот, кто повторяет святое имя Господа
или прославляет Его, избавляется от зависти и материальных же-
ланий. Зависть к Верховной Личности Бога привела к тому, что
мы стали завидовать всем остальным живым существам. Поэтому
в человеческом обществе установится подлинный мир, взаимопони-
мание и братство, только когда люди перестанут завидовать Вер-
ховной Личности Бога. Без Нараяны или санкиртана-ягьи в мате-
риальном мире не может быть мира.
TЕКСT 37
тешам вичаратам падбхйам тиртханам паванеччхайа
бхитасйа ким на рочета таваканам самагамах
тешам - их; вичаратам - идущих; падбхйам - пешком; тиртха-
нам - в святые места; павана-иччхайа - желая очистить; бхита-
сйа - постоянно охваченного страхом материалиста; ким - разве;
на - не; рочета - радует; таваканам - с Tвоими преданными; са-
магамах - встреча.
Дорогой Господь, Tвои ближайшие слуги, преданные, странству-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 261.