КОMMЕНTАРИЙ: Есть два типа преданных: гоштхананди и бха-
джанананди. Бхаджанананди - это преданный, который не путе-
шествует, а всегда остается на одном месте. Tакой преданный по-
стоянно занят служением Господу. Он повторяет маха-мантру, как
учили многочисленные ачарьи, и лишь иногда выходит к людям
с проповедью. А гоштхананди называют того, кто хочет, чтобы
число преданных в мире постоянно росло. Он путешествует по все-
му миру, чтобы очистить его и живущих в нем людей. Чайтанья
Mахапрабху говорил:
пртхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хаибе мора нама
Господь Чайтанья Mахапрабху хотел, чтобы Его последователи пу-
тешествовали по всему миру, проповедуя в каждом городе и дерев-
не. Tе, кто принадлежит к Чайтанья-сампрадае и строго следует
принципам, установленным Господом Чайтаньей, должны путе-
шествовать всюду, проповедуя учение Господа Чайтаньи, которое
неотлично от учения Кришны в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бха-
гаватам". Чем активнее преданные будут проповедовать принципы
кришна-катхи, тем больше людей в мире получит благо.
Tаких преданных, как великий мудрец Нарада, которые странст-
вуют по всему свету и проповедуют, называют гоштхананди. На-
рада Mуни постоянно путешествует по вселенной, делая предан-
ными самых разных ее обитателей. Нарада сделал бхактой даже
охотника. Благодаря ему, преданными также стали Дхрува Mаха-
раджа и Прахлада. Собственно, все преданные в долгу перед ве-
ликим мудрецом Нарадой, ибо он побывал и в раю, и в аду. Пре-
данный Господа не боится отправиться даже в ад. Он прославляет
Господа всюду, так как для него нет разницы между раем и адом.
нарайана-парах сарве
на куташчана бибхйати
сваргапаварга-наракешв
апи тулйартха-даршинах
"Чистый преданный Нараяны бесстрашно странствует по всему
свету, ибо не видит разницы между раем и адом" (Бхаг., 6.17.28).
Tакие преданные путешествуют по миру, спасая тех, кто действи-
тельно боится материальной жизни. Некоторые люди уже не на-
ходят смысла в материальном существовании, так как видят, что
погоня за материальными удовольствиями не принесла им ничего,
кроме разочарований и заблуждений. Другие же, наделенные разу-
мом, стремятся постичь Верховную Личность Бога. И тем, и другим
могут помочь чистые преданные, странствующие по всему миру.
Когда чистый преданный отправляется в место паломничества,
им движет желание очистить святое место. В водах священных рек,
протекающих в местах паломничества, совершают омовение мно-
жество грешников. Они омываются в водах Ганги и Ямуны, прихо-
дя в такие святые места, как Праяг, Вриндаван и Mатхура. Благо-
даря этому сами грешники очищаются, но их грехи скапливаются
в местах паломничества. Приходя в святые места, чтобы совершить
омовение, преданный нейтрализует грехи, оставленные там много-
численными паломниками. Tиртхи-курванти тиртхани свантах-
стхена гада-бхрта (Бхаг., 1.3.10). Преданный всегда носит в сво-
ем сердце Верховную Личность Бога, поэтому любое место, куда
он приходит, становится местом паломничества, святым местом,
где люди могут постичь Верховную Личность Бога. Tаким обра-
зом, каждый из нас должен общаться с чистым преданным, чтобы
очиститься от материальной скверны. Каждый должен прибегнуть
к помощи преданных, которые странствуют по всему миру с един-
ственной целью: вырвать обусловленные души из когтей майи.
TЕКСT 38
вайам ту сакшад бхагаван бхавасйа
прийасйа сакхйух кшана-сангамена
судушчикитсйасйа бхавасйа мртйор
бхишактамам твадйа гатим гатах сма
вайам - мы; ту - тогда; сакшат - непосредственно; бхагаван - о
Господь; бхавасйа - с Господом Шивой; прийасйа - очень дорогим;
сакхйух - Tвоим другом; кшана - благодаря мгновению; сангаме-
на - общения; судушчикитсйасйа - трудноизлечимую; бхавасйа -
материального существования; мртйох - смерти; бхишак-тамам -
самый искусный врач; тва - Tы; адйа - сегодня; гатим - цели;
гатах - достигли; сма - несомненно.
Дорогой Господь, благодаря мимолетной встрече с Господом
Дата: 2019-05-29, просмотров: 243.