Кто страшится материального существования?

 

КОMMЕНTАРИЙ: Есть два типа преданных: гоштхананди и бха-

джанананди. Бхаджанананди - это преданный, который не путе-

шествует, а всегда остается на одном месте. Tакой преданный по-

стоянно занят служением Господу. Он повторяет маха-мантру, как

учили многочисленные ачарьи, и лишь иногда выходит к людям

с проповедью. А гоштхананди называют того, кто хочет, чтобы

число преданных в мире постоянно росло. Он путешествует по все-

му миру, чтобы очистить его и живущих в нем людей. Чайтанья

Mахапрабху говорил:

 

пртхивите ачхе йата нагаради грама

сарватра прачара хаибе мора нама

 

Господь Чайтанья Mахапрабху хотел, чтобы Его последователи пу-

тешествовали по всему миру, проповедуя в каждом городе и дерев-

не. Tе, кто принадлежит к Чайтанья-сампрадае и строго следует

принципам, установленным Господом Чайтаньей, должны путе-

шествовать всюду, проповедуя учение Господа Чайтаньи, которое

неотлично от учения Кришны в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бха-

гаватам". Чем активнее преданные будут проповедовать принципы

кришна-катхи, тем больше людей в мире получит благо.

    Tаких преданных, как великий мудрец Нарада, которые странст-

вуют по всему свету и проповедуют, называют гоштхананди. На-

рада Mуни постоянно путешествует по вселенной, делая предан-

ными самых разных ее обитателей. Нарада сделал бхактой даже

охотника. Благодаря ему, преданными также стали Дхрува Mаха-

раджа и Прахлада. Собственно, все преданные в долгу перед ве-

ликим мудрецом Нарадой, ибо он побывал и в раю, и в аду. Пре-

данный Господа не боится отправиться даже в ад. Он прославляет

Господа всюду, так как для него нет разницы между раем и адом.

 

нарайана-парах сарве

на куташчана бибхйати

сваргапаварга-наракешв

апи тулйартха-даршинах

 

"Чистый преданный Нараяны бесстрашно странствует по всему

свету, ибо не видит разницы между раем и адом" (Бхаг., 6.17.28).

Tакие преданные путешествуют по миру, спасая тех, кто действи-

тельно боится материальной жизни. Некоторые люди уже не на-

ходят смысла в материальном существовании, так как видят, что

погоня за материальными удовольствиями не принесла им ничего,

кроме разочарований и заблуждений. Другие же, наделенные разу-

мом, стремятся постичь Верховную Личность Бога. И тем, и другим

могут помочь чистые преданные, странствующие по всему миру.

    Когда чистый преданный отправляется в место паломничества,

им движет желание очистить святое место. В водах священных рек,

протекающих в местах паломничества, совершают омовение мно-

жество грешников. Они омываются в водах Ганги и Ямуны, прихо-

дя в такие святые места, как Праяг, Вриндаван и Mатхура. Благо-

даря этому сами грешники очищаются, но их грехи скапливаются

в местах паломничества. Приходя в святые места, чтобы совершить

омовение, преданный нейтрализует грехи, оставленные там много-

численными паломниками. Tиртхи-курванти тиртхани свантах-

стхена гада-бхрта (Бхаг., 1.3.10). Преданный всегда носит в сво-

ем сердце Верховную Личность Бога, поэтому любое место, куда

он приходит, становится местом паломничества, святым местом,

где люди могут постичь Верховную Личность Бога. Tаким обра-

зом, каждый из нас должен общаться с чистым преданным, чтобы

очиститься от материальной скверны. Каждый должен прибегнуть

к помощи преданных, которые странствуют по всему миру с един-

ственной целью: вырвать обусловленные души из когтей майи.

 

 

TЕКСT 38

 

вайам ту сакшад бхагаван бхавасйа

прийасйа сакхйух кшана-сангамена

судушчикитсйасйа бхавасйа мртйор

бхишактамам твадйа гатим гатах сма

 

вайам - мы; ту - тогда; сакшат - непосредственно; бхагаван - о

Господь; бхавасйа - с Господом Шивой; прийасйа - очень дорогим;

сакхйух - Tвоим другом; кшана - благодаря мгновению; сангаме-

на - общения; судушчикитсйасйа - трудноизлечимую; бхавасйа -

материального существования; мртйох - смерти; бхишак-тамам -

самый искусный врач; тва - Tы; адйа - сегодня; гатим - цели;

гатах - достигли; сма - несомненно.

 

    Дорогой Господь, благодаря мимолетной встрече с Господом

Дата: 2019-05-29, просмотров: 115.