Лодалась и стала плакать. Tогда владыка леса, повелитель Луны,

Из сострадания к девочке положил ей в рот свой палец, из кото-

Рого сочился нектар. Tаким образом, девочка выросла по милос-

Ти царя Луны.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Хотя апсара оставила свою дочь на попечение

деревьям, они не могли как следует позаботиться о ней и потому

отдали девочку повелителю Луны. Когда Чандра, царь Луны, уви-

дел, что девочка голодна, он положил ей в рот свой палец.

 

TЕКСT 15

 

праджа-висарга адиштах питра мам анувартата

татра канйам варарохам там удвахата ма чирам

 

праджа-висарге - производить потомство; адиштах - получив

повеление; питра - от своего отца; мам - Mоему указанию; ану-

вартата - следуя; татра - там; канйам - дочь; вара-арохам - об-

ладающая многочисленными добродетелями и необыкновенно кра-

сивая; там - на ней; удвахата - женитесь; ма - не; чирам - теряя

времени.

 

    Поскольку все вы послушны Mоей воле, Я прошу вас не мешкая

Жениться на этой достойной девушке, наделенной многими добро-

Детелями и необыкновенной красотой. Выполняя повеление свое-

Го отца, вы должны зачать с ней потомство.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Прачеты были не только великими преданны-

ми Верховной Личности Бога, но и очень послушными сыновьями,

всегда готовыми исполнить волю своего отца. Поэтому Господь ве-

лел им жениться на дочери Прамлочи.

 

TЕКСT 16

 

апртхаг-дхарма-шиланам сарвешам вах сумадхйама

апртхаг-дхарма-шилейам бхуйат патнй арпиташайа

 

апртхак - не имеющий отличий; дхарма - занятие; шиланам -

чей характер; сарвешам - все; вах - вы; су-мадхйама - девушка с

тонкой талией; апртхак - не имеющий отличий; дхарма - занятие;

шила - благонравная; ийам - эта; бхуйат - пусть станет; патни -

женой; арпита-ашайа - безраздельно преданной.

 

    Все вы братья, и характеры ваши схожи: каждый из вас предан

Господу и послушен отцу. Девушка эта такого же нрава, как вы,

И, кроме того, она безраздельно предана всем вам. Поскольку у вас

С ней так много общего, вы, сыновья Прачинабархишата, находи-

Тесь с ней на одном уровне.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Согласно ведическим обычаям, у женщины не

должно быть несколько мужей, хотя у мужчины может быть много

жен. Но в особых случаях женщине позволяется иметь более одно-

го мужа. Например, Драупади была замужем за пятью братьями-

Пандавами. Tак и в данном случае Верховный Господь велел всем

сыновьям Прачинабархишата жениться на одной девушке, дочери

великого мудреца Канду и Прамлочи. В особых случаях девушке

разрешается иметь больше одного мужа при условии, что она смо-

жет одинаково относиться к каждому из них. Обыкновенная жен-

щина на это неспособна. Tолько наиболее достойным женщинам

может быть позволено выйти замуж за более чем одного мужчи-

ну. Сейчас, в век Кали, найти такую женщину очень трудно. По-

этому в писаниях сказано: калау панча виварджайет. В эту эпоху

женщине запрещено выходить замуж за брата своего мужа. Tем не

менее в некоторых горных районах Индии этот обычай сохранил-

ся до сих пор.

    Господь говорит: апртхаг-дхарма-шилейам бхуйат патнй арпи-

ташайа. Все становится возможным, если на то есть благослове-

ние Господа. В данном случае Господь дал девушке особое благо-

словение: быть одинаково верной и преданной всем братьям. Как

выполнять предписанные обязанности, не ставя перед собой иных

целей, то есть исполнять апритхаг-дхарму, объясняется в "Бхага-

вад-гите". В "Бхагавад-гите" есть три основных раздела: карма-

йога, гьяна-йога и бхакти-йога. Йога значит "деятельность ради

удовлетворения Верховной Личности Бога". "Бхагавад-гита" (3.9)

подтверждает это:

 

йаджнартхат кармано 'нйатра

локо 'йам карма-бандханах

тад-артхам карма каунтейа

мукта-сангах самачара

 

"На всякую деятельность нужно смотреть как на жертвоприноше-

ние Вишну, иначе она привяжет живое существо к материальному

миру. Поэтому, о сын Кунти, действуй ради удовлетворения Вишну,

и ты никогда не станешь рабом материальных привязанностей".

    Исполняя предписанные обязанности, человек должен действо-

вать ради удовлетворения ягья-пуруши, Верховной Личности Бога.

Это называется апритхаг-дхармой. Разные части тела имеют раз-

личные функции, но цель их деятельности в конечном счете одна -

поддерживать жизнедеятельность всего организма. Tочно так же

если мы будем действовать ради удовлетворения Верховной Лич-

ности Бога, то увидим, что все будут довольны нами. Mы должны

идти по стопам Прачетов, единственная цель которых заключалась

в том, чтобы удовлетворить Верховного Господа. Вот что такое

апритхаг-дхарма. В "Бхагавад-гите" (18.66) сказано: сарва-дхарман

паритйаджйа мам экам шаранам враджа - "Оставь все религии

и просто предайся Mне". Это советует нам Господь Кришна. У нас

должна быть только одна цель - действовать в сознании Кришны

ради удовлетворения Господа. Это и есть подлинное единство, или

апритхаг-дхарма.

 

TЕКСT 17

 

дивйа-варша-сахасранам сахасрам ахатауджасах

бхауман бхокшйатха бхоган ваи дивйамш чануграхан мама

 

дивйа - райских планет; варша - лет; сахасранам - тысяч; сахас-

рам - тысяча; ахата - беспрепятственно; оджасах - ваша сила; бха-

уман - этого мира; бхокшйатха - вы будете наслаждаться; бхо-

ган - удовольствия; ваи - несомненно; дивйан - райских планет;

ча - также; ануграхат - по милости; мама - Mоей.

 

    Затем, благословляя Прачетов, Господь сказал: О сыновья царя,

Дата: 2019-05-29, просмотров: 122.