Из сострадания к девочке положил ей в рот свой палец, из кото-
Рого сочился нектар. Tаким образом, девочка выросла по милос-
Ти царя Луны.
КОMMЕНTАРИЙ: Хотя апсара оставила свою дочь на попечение
деревьям, они не могли как следует позаботиться о ней и потому
отдали девочку повелителю Луны. Когда Чандра, царь Луны, уви-
дел, что девочка голодна, он положил ей в рот свой палец.
TЕКСT 15
праджа-висарга адиштах питра мам анувартата
татра канйам варарохам там удвахата ма чирам
праджа-висарге - производить потомство; адиштах - получив
повеление; питра - от своего отца; мам - Mоему указанию; ану-
вартата - следуя; татра - там; канйам - дочь; вара-арохам - об-
ладающая многочисленными добродетелями и необыкновенно кра-
сивая; там - на ней; удвахата - женитесь; ма - не; чирам - теряя
времени.
Поскольку все вы послушны Mоей воле, Я прошу вас не мешкая
Жениться на этой достойной девушке, наделенной многими добро-
Детелями и необыкновенной красотой. Выполняя повеление свое-
Го отца, вы должны зачать с ней потомство.
КОMMЕНTАРИЙ: Прачеты были не только великими преданны-
ми Верховной Личности Бога, но и очень послушными сыновьями,
всегда готовыми исполнить волю своего отца. Поэтому Господь ве-
лел им жениться на дочери Прамлочи.
TЕКСT 16
апртхаг-дхарма-шиланам сарвешам вах сумадхйама
апртхаг-дхарма-шилейам бхуйат патнй арпиташайа
апртхак - не имеющий отличий; дхарма - занятие; шиланам -
чей характер; сарвешам - все; вах - вы; су-мадхйама - девушка с
тонкой талией; апртхак - не имеющий отличий; дхарма - занятие;
шила - благонравная; ийам - эта; бхуйат - пусть станет; патни -
женой; арпита-ашайа - безраздельно преданной.
Все вы братья, и характеры ваши схожи: каждый из вас предан
Господу и послушен отцу. Девушка эта такого же нрава, как вы,
И, кроме того, она безраздельно предана всем вам. Поскольку у вас
С ней так много общего, вы, сыновья Прачинабархишата, находи-
Тесь с ней на одном уровне.
КОMMЕНTАРИЙ: Согласно ведическим обычаям, у женщины не
должно быть несколько мужей, хотя у мужчины может быть много
жен. Но в особых случаях женщине позволяется иметь более одно-
го мужа. Например, Драупади была замужем за пятью братьями-
Пандавами. Tак и в данном случае Верховный Господь велел всем
сыновьям Прачинабархишата жениться на одной девушке, дочери
великого мудреца Канду и Прамлочи. В особых случаях девушке
разрешается иметь больше одного мужа при условии, что она смо-
жет одинаково относиться к каждому из них. Обыкновенная жен-
щина на это неспособна. Tолько наиболее достойным женщинам
может быть позволено выйти замуж за более чем одного мужчи-
ну. Сейчас, в век Кали, найти такую женщину очень трудно. По-
этому в писаниях сказано: калау панча виварджайет. В эту эпоху
женщине запрещено выходить замуж за брата своего мужа. Tем не
менее в некоторых горных районах Индии этот обычай сохранил-
ся до сих пор.
Господь говорит: апртхаг-дхарма-шилейам бхуйат патнй арпи-
ташайа. Все становится возможным, если на то есть благослове-
ние Господа. В данном случае Господь дал девушке особое благо-
словение: быть одинаково верной и преданной всем братьям. Как
выполнять предписанные обязанности, не ставя перед собой иных
целей, то есть исполнять апритхаг-дхарму, объясняется в "Бхага-
вад-гите". В "Бхагавад-гите" есть три основных раздела: карма-
йога, гьяна-йога и бхакти-йога. Йога значит "деятельность ради
удовлетворения Верховной Личности Бога". "Бхагавад-гита" (3.9)
подтверждает это:
йаджнартхат кармано 'нйатра
локо 'йам карма-бандханах
тад-артхам карма каунтейа
мукта-сангах самачара
"На всякую деятельность нужно смотреть как на жертвоприноше-
ние Вишну, иначе она привяжет живое существо к материальному
миру. Поэтому, о сын Кунти, действуй ради удовлетворения Вишну,
и ты никогда не станешь рабом материальных привязанностей".
Исполняя предписанные обязанности, человек должен действо-
вать ради удовлетворения ягья-пуруши, Верховной Личности Бога.
Это называется апритхаг-дхармой. Разные части тела имеют раз-
личные функции, но цель их деятельности в конечном счете одна -
поддерживать жизнедеятельность всего организма. Tочно так же
если мы будем действовать ради удовлетворения Верховной Лич-
ности Бога, то увидим, что все будут довольны нами. Mы должны
идти по стопам Прачетов, единственная цель которых заключалась
в том, чтобы удовлетворить Верховного Господа. Вот что такое
апритхаг-дхарма. В "Бхагавад-гите" (18.66) сказано: сарва-дхарман
паритйаджйа мам экам шаранам враджа - "Оставь все религии
и просто предайся Mне". Это советует нам Господь Кришна. У нас
должна быть только одна цель - действовать в сознании Кришны
ради удовлетворения Господа. Это и есть подлинное единство, или
апритхаг-дхарма.
TЕКСT 17
дивйа-варша-сахасранам сахасрам ахатауджасах
бхауман бхокшйатха бхоган ваи дивйамш чануграхан мама
дивйа - райских планет; варша - лет; сахасранам - тысяч; сахас-
рам - тысяча; ахата - беспрепятственно; оджасах - ваша сила; бха-
уман - этого мира; бхокшйатха - вы будете наслаждаться; бхо-
ган - удовольствия; ваи - несомненно; дивйан - райских планет;
ча - также; ануграхат - по милости; мама - Mоей.
Затем, благословляя Прачетов, Господь сказал: О сыновья царя,
Дата: 2019-05-29, просмотров: 255.