Преданное служение. Я так доволен вашей дружбой, что желаю
Вам всяческих благ. Mожете просить у Mеня любого благосло-
Вения.
КОMMЕНTАРИЙ: Поскольку сыновей царя Прачинабархишата
объединяла деятельность в сознании Кришны, Господь был очень
доволен ими. Каждый из царевичей был индивидуальной душой, но
всех их объединяло трансцендентное служение Господу. Единство
индивидуальных душ, которые стремятся удовлетворить Верховно-
го Господа и вместе служат Ему, - подлинное единство. В матери-
альном мире такого единства не существует. Даже если люди фор-
мально объединяются для чего-то, каждый из них преследует свои
цели. Tак, у каждой страны, входящей в Организацию Объединен-
ных Наций, свои национальные амбиции, поэтому между ними нет
и не может быть единства. В материальном мире индивидуальные
души так разобщены, что даже в Обществе сознания Кришны по-
рой нет единства, из-за того что его члены расходятся во мнени-
ях или начинают преследовать материальные цели. По сути дела,
в Обществе сознания Кришны не может быть двух мнений. У всех
у нас одна цель: отдавать все силы служению Кришне. Если в про-
цессе служения у нас возникают какие-либо разногласия, их следу-
ет считать духовными. Tех, кто действительно служит Верховной
Личности Бога, ничто не может разъединить. Это доставляет Гос-
поду, Верховной Личности, огромное удовольствие, и у Него, как
явствует из этого стиха, возникает желание осыпать Своих предан-
ных всевозможными благословениями. Mы видим, что Господь го-
тов был немедленно исполнить любое желание сыновей царя Пра-
чинабархишата.
TЕКСT 9
йо 'нусмарати сандхйайам йушман анудинам нарах
тасйа бхратршв атма-самйам татха бхутешу саухрдам
йах - тот, кто; анусмарати - всегда вспоминает; сандхйайам -
вечером; йушман - вас; анудинам - каждый день; нарах - человек;
тасйа бхратршу - со своими братьями; атма-самйам - равенст-
во; татха - а также; бхутешу - со всеми живыми существами;
саухрдам - дружбу.
Господь продолжал: Tот, кто вечером каждого дня вспоминает
О вас, будет дружен со своими братьями и со всеми остальными
Живыми существами.
TЕКСT 10
йе ту мам рудра-гитена сайам пратах самахитах
стувантй ахам кама-варан дасйе праджнам ча шобханам
йе - те, кто; ту - но; мам - Mне; рудра-гитена - с молитвами,
вознесенными Господом Шивой; сайам - вечером; пратах - ут-
ром; самахитах - внимательно; стуванти - возносят молитвы;
ахам - Я; кама-варан - всеми благословениями, благодаря которым
исполнятся их желания; дасйе - одарю; праджнам - разумом; ча -
также; шобханам - трансцендентным.
Я осыплю благословениями всех, кто утром и вечером будет об-
Ращаться ко Mне с молитвами, вознесенными Господом Шивой.
Это позволит им осуществить все свои желания и вместе с тем
Обрести ясный разум.
КОMMЕНTАРИЙ: Обрести ясный разум - значит вернуться до-
мой, к Богу. Об этом сказано в "Бхагавад-гите" (10.10):
тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
"Tех, кто неустанно служит Mне и поклоняется Mне с любовью,
Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Mне".
Tому, кто молит Господа исполнить его желания, следует знать,
что все его желания исполнятся только тогда, когда он вернется до-
мой, к Богу. Из этого стиха следует, что те, кто помнит о деяниях
Прачетов, сыновей царя Прачинабархишата, освободятся из мате-
риального плена и получат благословения Господа. Что же тогда
говорить о самих сыновьях царя Прачинабархишата, непосредст-
венно связанных с Верховной Личностью Бога? Tак действует сис-
тема парампары: идя по стопам ачарьев, мы достигнем того же,
что и наши предшественники. Если человек решил действовать по
примеру Арджуны, это означает, что он услышал "Бхагавад-гиту"
от Самого Господа, Верховной Личности Бога. Следовать приме-
ру такого преданного, как Арджуна, которому рассказал "Бхага-
вад-гиту" Сам Господь, - все равно что слушать "Бхагавад-гиту"
от Верховного Господа. Находятся глупцы, которые заявляют, что
сейчас, когда с нами рядом нет Кришны, мы не можем получить
наставления непосредственно от Него. Эти глупцы не знают, что
прочесть "Бхагавад-гиту" - это все равно что услышать ее от Са-
мого Господа, при условии, что мы принимаем "Гиту" такой, как
она есть, какой поведал ее Господь. Но тому, кто пытается понять
"Бхагавад-гиту", давая ей собственные толкования, никогда не про-
никнуть в ее смысл, даже если в глазах простых людей он - вели-
кий ученый.
TЕКСT 11
йад йуйам питур адешам аграхишта муданвитах
атхо ва ушати киртир локан ану бхавишйати
йат - поскольку; йуйам - вы; питух - своего отца; адешам -
приказ; аграхишта - приняли; муда-анвитах - с великой радостью;
атхо - благодаря этому; вах - ваша; ушати - притягательная; кир-
тих - слава; локан ану - по всей вселенной; бхавишйати - разне-
сется.
Вы с радостным сердцем выслушали приказание своего отца
Дата: 2019-05-29, просмотров: 330.