Шениями голову венчал блестящий шлем. Ослепительно сияя, он
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поражал взор своей красотой. У Господа было восемь рук, и в каж-

Дой из них Он держал определенный вид оружия. Господа окружа-

Ли полубоги, великие мудрецы и другие спутники, которые прислу-

Живали Ему. Взмахи крыльев Гаруды, носящего Господа, напол-

Нили воздух звуками ведических гимнов, прославляющих Господа.

Гаруда выглядел так же, как обитатели Киннаралоки.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Как правило, когда Господь являет Себя в об-

разе Вишну, у Него четыре руки, в которых Он держит четыре

предмета (раковину, диск, палицу и лотос). Но в этом стихе гово-

рится, что у Господа Вишну было восемь рук, в которых Он дер-

жал восемь видов оружия. По словам Вирарагхавы Ачарьи, ра-

ковину и лотос тоже можно считать оружием. Поскольку Господь

обладает верховной властью, все, что Он держит в руках, можно

считать оружием. В четырех руках Господь держит четыре вида

оружия, о которых говорится выше, а в других четырех - стре-

лу, лук, трезубец и змею. Перечисляя эти восемь видов оружия,

Шри Вирарагхава Ачарья называет их шанкха, чакра, гада, падма,

шарнга, шара и т.д.

    Как царя всюду сопровождают его министры, секретари и вое-

начальники, так и Господа Вишну всегда сопровождают Его при-

ближенные: полубоги, великие мудрецы, святые и другие. Господь

никогда не бывает один, поэтому Он не может быть безличным.

Он всегда остается Самим Собой, Верховной Личностью Бога,

и Его приближенные тоже являются личностями. Из этого стиха

можно заключить, что Гаруда живет на планете киннаров. Обита-

тели Киннаралоки выглядят так же, как Гаруда. У них такие же

тела, как у людей, только с крыльями. Слово гита-киртих указы-

вает на то, что обитатели Киннаралоки - искусные певцы, кото-

рые неустанно прославляют Господа. В "Брахма-самхите" говорит-

ся: джагад-анда-коти-котишв ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам.

В материальных вселенных много разных планет, каждая из кото-

рых обладает неповторимыми чертами. Из этого стиха явствует,

что обитатели Киннаралоки летают с помощью крыльев. Есть так-

же планета, называемая Сиддхалокой, жителям которой, для того

чтобы летать, не нужны крылья. Tаким образом, обитатели каж-

дой планеты наделены уникальными способностями, отличающи-

ми их от обитателей других планет. Именно это разнообразие де-

лает творение Верховной Личности Бога таким прекрасным.

 

TЕКСT 7

 

пинайаташта-бхуджа-мандала-мадхйа-лакшмйа

спардхач-чхрийа париврто вана-малайадйах

бархишматах пуруша аха сутан прапаннан

парджанйа-нада-рутайа сагхрнавалоках

 

пина - могучих; айата - длинных; ашта - восемь; бхуджа - рук;

мандала - кольцо; мадхйа - посреди; лакшмйа - с богиней процве-

тания; спардхат - соперничая; шрийа - своей красотой; паривр-

тах - обвитые; вана-малайа - цветочной гирляндой; адйах - изна-

чальная Личность Бога; бархишматах - царя Прачинабархи; пу-

рушах - Господь, Верховная Личность; аха - обратился; сутан - к

сыновьям; прапаннан - предавшимся; парджанйа - как туча; на-

да - чей звук; рутайа - голосом; са-гхрна - милостиво; авалоках -

Его взор.

 

    На шее у Личности Бога висела гирлянда, доходившая Ему до

Колен. Обвивая Его восемь могучих и длинных рук, эта гирлян-

Да своей красотой бросала вызов богине процветания. Mилостиво

Взирая на беззаветно преданных Ему сыновей царя Прачинабар-

Хишата, Господь заговорил с ними, и голос Его звучал, как раска-

Ты грома.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Очень важным является употребленное в этом

стихе слово адйах. Верховная Личность Бога является источни-

ком даже Параматмы и Брахмана. Как сказано в "Бхагавад-гите"

(14.27), брахмано хи пратиштхахам - основой Абсолютной Исти-

ны является не безличный Брахман, а изначальная Личность Бо-

га, Кришна. Когда Арджуна осознал величие Кришны, он сказал,

обращаясь к Кришне:

 

парам брахма парам дхама

павитрам парамам бхаван

пурушам шашватам дивйам

ади-девам аджам вибхум

"Tы - Верховный Брахман, Tы - высшее начало, Tы - выс-

шая обитель, Tы - очистительная сила, Tы - Абсолютная Исти-

на и вечная божественная личность, Tы - предвечный Господь,

трансцендентный и изначальный, Tы - нерожденный и Tы же -

живущая во всем красота" (Б.-г., 10.12).

    В "Брахма-самхите" также сказано: анадир адир говиндах сарва-

карана-каранам - "У Верховного Господа нет иной причины, кро-

ме Него Самого, (анади), ибо Он - причина всех причин". Соглас-

но "Веданта-сутре", джанмадй асйа йатах: "Абсолютная Истина -

начало и источник всего сущего". Абсолютную Истину называют

ади-пурушей. Следовательно, Абсолютная Истина не безлична, Она

всегда остается личностью.

 

TЕКСT 8

 

шри-бхагаван увача

варам врнидхвам бхадрам во йуйам ме нрпа-нанданах

саухарденапртхаг-дхармас тушто 'хам саухрдена вах

 

шри-бхагаван увача - Господь, Верховная Личность Бога, ска-

зал; варам - благословения; врнидхвам - просиЯте; бхадрам - счас-

тья; вах - вашего; йуйам - вы; ме - у Mеня; нрпа-нанданах - о сы-

новья царя; саухардена - благодаря дружбе; апртхак - неотличное;

дхармах - занятие; туштах - доволен; ахам - Я; саухрдена - друж-

бой; вах - вашей.

 

    Верховный Господь сказал: Дорогие царевичи, Я очень доволен

Дата: 2019-05-29, просмотров: 217.