Поражал взор своей красотой. У Господа было восемь рук, и в каж-
Дой из них Он держал определенный вид оружия. Господа окружа-
Ли полубоги, великие мудрецы и другие спутники, которые прислу-
Живали Ему. Взмахи крыльев Гаруды, носящего Господа, напол-
Нили воздух звуками ведических гимнов, прославляющих Господа.
Гаруда выглядел так же, как обитатели Киннаралоки.
КОMMЕНTАРИЙ: Как правило, когда Господь являет Себя в об-
разе Вишну, у Него четыре руки, в которых Он держит четыре
предмета (раковину, диск, палицу и лотос). Но в этом стихе гово-
рится, что у Господа Вишну было восемь рук, в которых Он дер-
жал восемь видов оружия. По словам Вирарагхавы Ачарьи, ра-
ковину и лотос тоже можно считать оружием. Поскольку Господь
обладает верховной властью, все, что Он держит в руках, можно
считать оружием. В четырех руках Господь держит четыре вида
оружия, о которых говорится выше, а в других четырех - стре-
лу, лук, трезубец и змею. Перечисляя эти восемь видов оружия,
Шри Вирарагхава Ачарья называет их шанкха, чакра, гада, падма,
шарнга, шара и т.д.
Как царя всюду сопровождают его министры, секретари и вое-
начальники, так и Господа Вишну всегда сопровождают Его при-
ближенные: полубоги, великие мудрецы, святые и другие. Господь
никогда не бывает один, поэтому Он не может быть безличным.
Он всегда остается Самим Собой, Верховной Личностью Бога,
и Его приближенные тоже являются личностями. Из этого стиха
можно заключить, что Гаруда живет на планете киннаров. Обита-
тели Киннаралоки выглядят так же, как Гаруда. У них такие же
тела, как у людей, только с крыльями. Слово гита-киртих указы-
вает на то, что обитатели Киннаралоки - искусные певцы, кото-
рые неустанно прославляют Господа. В "Брахма-самхите" говорит-
ся: джагад-анда-коти-котишв ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам.
В материальных вселенных много разных планет, каждая из кото-
рых обладает неповторимыми чертами. Из этого стиха явствует,
что обитатели Киннаралоки летают с помощью крыльев. Есть так-
же планета, называемая Сиддхалокой, жителям которой, для того
чтобы летать, не нужны крылья. Tаким образом, обитатели каж-
дой планеты наделены уникальными способностями, отличающи-
ми их от обитателей других планет. Именно это разнообразие де-
лает творение Верховной Личности Бога таким прекрасным.
TЕКСT 7
пинайаташта-бхуджа-мандала-мадхйа-лакшмйа
спардхач-чхрийа париврто вана-малайадйах
бархишматах пуруша аха сутан прапаннан
парджанйа-нада-рутайа сагхрнавалоках
пина - могучих; айата - длинных; ашта - восемь; бхуджа - рук;
мандала - кольцо; мадхйа - посреди; лакшмйа - с богиней процве-
тания; спардхат - соперничая; шрийа - своей красотой; паривр-
тах - обвитые; вана-малайа - цветочной гирляндой; адйах - изна-
чальная Личность Бога; бархишматах - царя Прачинабархи; пу-
рушах - Господь, Верховная Личность; аха - обратился; сутан - к
сыновьям; прапаннан - предавшимся; парджанйа - как туча; на-
да - чей звук; рутайа - голосом; са-гхрна - милостиво; авалоках -
Его взор.
На шее у Личности Бога висела гирлянда, доходившая Ему до
Колен. Обвивая Его восемь могучих и длинных рук, эта гирлян-
Да своей красотой бросала вызов богине процветания. Mилостиво
Взирая на беззаветно преданных Ему сыновей царя Прачинабар-
Хишата, Господь заговорил с ними, и голос Его звучал, как раска-
Ты грома.
КОMMЕНTАРИЙ: Очень важным является употребленное в этом
стихе слово адйах. Верховная Личность Бога является источни-
ком даже Параматмы и Брахмана. Как сказано в "Бхагавад-гите"
(14.27), брахмано хи пратиштхахам - основой Абсолютной Исти-
ны является не безличный Брахман, а изначальная Личность Бо-
га, Кришна. Когда Арджуна осознал величие Кришны, он сказал,
обращаясь к Кришне:
парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
пурушам шашватам дивйам
ади-девам аджам вибхум
"Tы - Верховный Брахман, Tы - высшее начало, Tы - выс-
шая обитель, Tы - очистительная сила, Tы - Абсолютная Исти-
на и вечная божественная личность, Tы - предвечный Господь,
трансцендентный и изначальный, Tы - нерожденный и Tы же -
живущая во всем красота" (Б.-г., 10.12).
В "Брахма-самхите" также сказано: анадир адир говиндах сарва-
карана-каранам - "У Верховного Господа нет иной причины, кро-
ме Него Самого, (анади), ибо Он - причина всех причин". Соглас-
но "Веданта-сутре", джанмадй асйа йатах: "Абсолютная Истина -
начало и источник всего сущего". Абсолютную Истину называют
ади-пурушей. Следовательно, Абсолютная Истина не безлична, Она
всегда остается личностью.
TЕКСT 8
шри-бхагаван увача
варам врнидхвам бхадрам во йуйам ме нрпа-нанданах
саухарденапртхаг-дхармас тушто 'хам саухрдена вах
шри-бхагаван увача - Господь, Верховная Личность Бога, ска-
зал; варам - благословения; врнидхвам - просиЯте; бхадрам - счас-
тья; вах - вашего; йуйам - вы; ме - у Mеня; нрпа-нанданах - о сы-
новья царя; саухардена - благодаря дружбе; апртхак - неотличное;
дхармах - занятие; туштах - доволен; ахам - Я; саухрдена - друж-
бой; вах - вашей.
Верховный Господь сказал: Дорогие царевичи, Я очень доволен
Дата: 2019-05-29, просмотров: 266.