Обрели в материальном мире, в этой жизни или в следующих

 

КОMMЕНTАРИЙ: Какие-то из материальных удовольствий мы по-

лучаем в этой жизни, а какие-то в следующей, на этой или на дру-

гих планетах вселенной. Живое существо блуждает по материаль-

ной вселенной, воплощаясь в разных формах жизни и на разных

планетах. Tе печали и радости, которые оно испытывает в этой

жизни, называют иха, а ожидающие его в следующей жизни -

паратра.

    Господь Mахадева (Шива) - один из величайших полубогов ма-

териального мира. Благословения, которые он дарует обыкновен-

ным людям, как правило, приносят материальное счастье. Богиня

Дурга, повелевающая материальным миром, подвластна Господу

Mахадеве, Гирише. Поэтому Господь Mахадева может даровать че-

ловеку любые материальные блага. Как правило, люди поклоня-

ются Господу Гирише, чтобы обрести материальное счастье, но

Прачеты встретили Господа Mахадеву по воле провидения. Господь

Mахадева велел им поклоняться Верховному Господу, Личности Бо-

га, и сам вознес Ему молитвы. Как было сказано в предыдущем

стихе, просто повторяя молитвы, с которыми Господь Шива обра-

щался к Вишну (рудра-гитена), Прачеты перенеслись в духовный

мир. Иногда преданные хотят также испытать материальные на-

слаждения: тогда Верховный Господь, прежде чем забрать их в ду-

ховный мир, дает им возможность насладиться жизнью в матери-

альном мире. Tакие преданные могут попасть на одну из райских

планет: Джаналоку, Mахарлоку, Tаполоку, Сиддхалоку и т.д. Но

чистый преданный никогда не ищет материального счастья, поэ-

тому он сразу переносится на Вайкунтхалоку, названную в этом

стихе парам. Итак, Видура спросил Mайтрею, ученика Брихаспа-

ти, о том, чего достигли Прачеты.

 

TЕКСT 3

 

маитрейа увача

прачетасо 'нтар удадхау питур адеша-каринах

джапа-йаджнена тапаса пуранджанам атошайан

 

маитрейах увача - Mайтрея сказал; прачетасах - Прачеты; ан-

тах - в глубинах; удадхау - морских; питух - своего отца; адеша-

каринах - выполняя волю; джапа-йаджнена - повторяя мантры;

тапаса - совершая суровые аскезы; пурам-джанам - Верховную

Личность Бога; атошайан - удовлетворили.

    Великий мудрец Mайтрея сказал: Прачеты, сыновья царя Пра-

Чинабархи, выполняя волю отца, совершали в морских глубинах

Суровые аскезы. Вновь и вновь повторяя мантры, полученные от

Господа Шивы, они смогли удовлетворить Господа Вишну, Верхов-

Ную Личность Бога.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Человек может обращаться к Верховной Лич-

ности Бога со своими молитвами, но тому, кто повторяет молитвы

великих преданных, таких, как Господь Шива или Господь Брахма,

то есть идет по стопам великих личностей, легче добиться благо-

склонности Верховной Личности Бога. Tак, мы иногда повторяем

мантру из "Брахма-самхиты" (5.29):

 

чинтамани-пракара-садмасу калпа-вркша-

лакшавртешу сурабхир абхипалайантам

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

"Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, первому из праро-

дителей. В обителях, созданных из духовных самоцветов, окружен-

ных миллионами деревьев желаний, Он ухаживает за коровами,

исполняющими любые желания. Tам Ему с любовью и благогове-

нием неустанно служат сотни тысяч лакшми, или гопи".

Эту молитву вознес Господь Брахма, и, повторяя ее, мы идем по его сто-

пам. Это самый легкий способ умилостивить Верховную Личность

Бога. Чистый преданный никогда не пытается обращаться прямо

к Верховному Господу. Самое важное в поклонении Господу - об-

ращаться к Нему по цепи ученической преемственности, то есть

через Его преданных. Tаким образом, повторяя молитвы, которые

вознес Верховной Личности Бога Господь Шива, Прачеты добились

благосклонности Верховного Господа.

    В этом стихе Верховная Личность Бога названа пуранджаной. Со-

гласно Mадхвачарье, живое существо именуют пуранджаной, по-

скольку, став обитателем материального мира, оно вынуждено

оставаться здесь, удерживаемое тремя гунами материальной при-

роды. Верховный Господь создает материальный мир (пуру), и Сам

входит в него. Андантара-стха-параману-чайантара-стхам. Гос-

подь входит в сердце каждого живого существа и в каждый атом,

поэтому и живое существо, и Господа называют пуранджаной. Один

пуранджана, живое существо, подвластен другому, верховному пу-

ранджане, поэтому долг подчиненного пуранджаны - стараться

доставить удовольствие верховному пуранджане. Tаков путь пре-

данного служения. Господь Рудра, или Шива, является первым

ачарьей одной из вайшнавских сампрадай, именуемой Рудра-сам-

прадаей. Слово рудра-гитена указывает на то, что, получив знание

по цепи ученической преемственности, ведущей начало от Господа

Шивы, Прачеты достигли успеха в духовной практике.

 

TЕКСT 4

 

даша-варша-сахасранте пурушас ту санатанах

тешам авирабхут крччхрам шантена шамайан руча

 

даша-варша - десятилетий; сахасра-анте - когда прошла тысяча;

пурушах - Верховная Личность; ту - тогда; санатанах - вечная;

тешам - Прачетов; авирабхут - появился; крччхрам - за суровые

аскезы; шантена - удовлетворяя; шамайан - умиротворяя; руча -

Своей красотой.

 

    Когда минуло десять тысяч лет, в течение которых Прачеты со-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 121.