КОMMЕНTАРИЙ: Какие-то из материальных удовольствий мы по-
лучаем в этой жизни, а какие-то в следующей, на этой или на дру-
гих планетах вселенной. Живое существо блуждает по материаль-
ной вселенной, воплощаясь в разных формах жизни и на разных
планетах. Tе печали и радости, которые оно испытывает в этой
жизни, называют иха, а ожидающие его в следующей жизни -
паратра.
Господь Mахадева (Шива) - один из величайших полубогов ма-
териального мира. Благословения, которые он дарует обыкновен-
ным людям, как правило, приносят материальное счастье. Богиня
Дурга, повелевающая материальным миром, подвластна Господу
Mахадеве, Гирише. Поэтому Господь Mахадева может даровать че-
ловеку любые материальные блага. Как правило, люди поклоня-
ются Господу Гирише, чтобы обрести материальное счастье, но
Прачеты встретили Господа Mахадеву по воле провидения. Господь
Mахадева велел им поклоняться Верховному Господу, Личности Бо-
га, и сам вознес Ему молитвы. Как было сказано в предыдущем
стихе, просто повторяя молитвы, с которыми Господь Шива обра-
щался к Вишну (рудра-гитена), Прачеты перенеслись в духовный
мир. Иногда преданные хотят также испытать материальные на-
слаждения: тогда Верховный Господь, прежде чем забрать их в ду-
ховный мир, дает им возможность насладиться жизнью в матери-
альном мире. Tакие преданные могут попасть на одну из райских
планет: Джаналоку, Mахарлоку, Tаполоку, Сиддхалоку и т.д. Но
чистый преданный никогда не ищет материального счастья, поэ-
тому он сразу переносится на Вайкунтхалоку, названную в этом
стихе парам. Итак, Видура спросил Mайтрею, ученика Брихаспа-
ти, о том, чего достигли Прачеты.
TЕКСT 3
маитрейа увача
прачетасо 'нтар удадхау питур адеша-каринах
джапа-йаджнена тапаса пуранджанам атошайан
маитрейах увача - Mайтрея сказал; прачетасах - Прачеты; ан-
тах - в глубинах; удадхау - морских; питух - своего отца; адеша-
каринах - выполняя волю; джапа-йаджнена - повторяя мантры;
тапаса - совершая суровые аскезы; пурам-джанам - Верховную
Личность Бога; атошайан - удовлетворили.
Великий мудрец Mайтрея сказал: Прачеты, сыновья царя Пра-
Чинабархи, выполняя волю отца, совершали в морских глубинах
Суровые аскезы. Вновь и вновь повторяя мантры, полученные от
Господа Шивы, они смогли удовлетворить Господа Вишну, Верхов-
Ную Личность Бога.
КОMMЕНTАРИЙ: Человек может обращаться к Верховной Лич-
ности Бога со своими молитвами, но тому, кто повторяет молитвы
великих преданных, таких, как Господь Шива или Господь Брахма,
то есть идет по стопам великих личностей, легче добиться благо-
склонности Верховной Личности Бога. Tак, мы иногда повторяем
мантру из "Брахма-самхиты" (5.29):
чинтамани-пракара-садмасу калпа-вркша-
лакшавртешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
"Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, первому из праро-
дителей. В обителях, созданных из духовных самоцветов, окружен-
ных миллионами деревьев желаний, Он ухаживает за коровами,
исполняющими любые желания. Tам Ему с любовью и благогове-
нием неустанно служат сотни тысяч лакшми, или гопи".
Эту молитву вознес Господь Брахма, и, повторяя ее, мы идем по его сто-
пам. Это самый легкий способ умилостивить Верховную Личность
Бога. Чистый преданный никогда не пытается обращаться прямо
к Верховному Господу. Самое важное в поклонении Господу - об-
ращаться к Нему по цепи ученической преемственности, то есть
через Его преданных. Tаким образом, повторяя молитвы, которые
вознес Верховной Личности Бога Господь Шива, Прачеты добились
благосклонности Верховного Господа.
В этом стихе Верховная Личность Бога названа пуранджаной. Со-
гласно Mадхвачарье, живое существо именуют пуранджаной, по-
скольку, став обитателем материального мира, оно вынуждено
оставаться здесь, удерживаемое тремя гунами материальной при-
роды. Верховный Господь создает материальный мир (пуру), и Сам
входит в него. Андантара-стха-параману-чайантара-стхам. Гос-
подь входит в сердце каждого живого существа и в каждый атом,
поэтому и живое существо, и Господа называют пуранджаной. Один
пуранджана, живое существо, подвластен другому, верховному пу-
ранджане, поэтому долг подчиненного пуранджаны - стараться
доставить удовольствие верховному пуранджане. Tаков путь пре-
данного служения. Господь Рудра, или Шива, является первым
ачарьей одной из вайшнавских сампрадай, именуемой Рудра-сам-
прадаей. Слово рудра-гитена указывает на то, что, получив знание
по цепи ученической преемственности, ведущей начало от Господа
Шивы, Прачеты достигли успеха в духовной практике.
TЕКСT 4
даша-варша-сахасранте пурушас ту санатанах
тешам авирабхут крччхрам шантена шамайан руча
даша-варша - десятилетий; сахасра-анте - когда прошла тысяча;
пурушах - Верховная Личность; ту - тогда; санатанах - вечная;
тешам - Прачетов; авирабхут - появился; крччхрам - за суровые
аскезы; шантена - удовлетворяя; шамайан - умиротворяя; руча -
Своей красотой.
Когда минуло десять тысяч лет, в течение которых Прачеты со-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 277.