Скрыты, как луна скрыта тьмой в ночь новолуния
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Когда живое существо находится во чреве ма-

тери, его грубое тело, десять органов чувств и ум развиты не пол-

ностью, поэтому объекты чувств не волнуют его. Юношу может

взволновать приснившаяся ему девушка, поскольку его чувства не

прекращают действовать даже во сне. Но органы чувств младенца

или ребенка не развиты, поэтому ему не снятся молодые девушки

и женщины. В юности органы чувств продолжают действовать да-

же во сне, и из-за этого у юноши могут происходить ночные семя-

извержения (поллюции), хотя с ним рядом нет молодой женщины.

Деятельность тонкого и грубого тела зависит от того, насколько

они развиты, и в данном стихе это объясняется на примере луны.

Полная сияющая луна остается на своем месте и в ночь новолу-

ния, но из-за сложившихся условий кажется, будто ее нет. Подоб-

но этому, живое существо обладает всеми органами чувств с само-

го рождения, но действовать они начинают, только когда грубое

и тонкое тело достаточно развиты. Пока органы чувств грубого

тела не развились до конца, они не оказывают воздействия на тон-

кое тело. Аналогичным образом, отсутствие желаний в тонком те-

ле может привести к тому, что грубое тело не будет развиваться.

 

TЕКСT 73

 

артхе хй авидйамане 'пи самсртир на нивартате

дхйайато вишайан асйа свапне 'нартхагамо йатха

 

артхе - объекты чувств; хи - несомненно; авидйамане - не при-

сутствующие; апи - хотя; самсртих - материальное существование;

на - никогда не; нивартате - прекращается; дхйайатах - медити-

рующего; вишайан - на объекты чувств; асйа - живого сущест-

ва; свапне - во сне; анартха - нежелательного; агамах - появление;

йатха - как.

 

    Когда живое существо видит сны, объекты чувств как тако-

Вые отсутствуют. Tем не менее, поскольку раньше живое сущест-

Во уже вступало в контакт с объектами чувств, они проявляются.

Подобно этому, живое существо (душа) не перестает существо-

Вать, оттого что его органы чувств развиты не полностью, хотя

Это лишает его возможности вступить в непосредственный кон-

Такт с объектами чувств.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Иногда говорят, что, поскольку ребенок еще

не успел согрешить, он абсолютно чист. Но в действительности это

не так. Результаты кармической деятельности, хранящиеся в тон-

ком теле, проходят в своем развитии три стадии. Это биджа (ко-

рень), кута-стха (желание) и пхалонмукха (стадия созревания).

Уже проявившиеся результаты называются прарабдха, что значит

"уже действующие". В сознательном или бессознательном состоя-

нии живого существа его тонкое или грубое тело может бездейст-

вовать, однако это еще не значит, что его можно назвать освобож-

денной душой. Ребенок может быть безгрешным, но это не значит,

что он достиг уровня освобождения. Все плоды его деятельности

хранятся у него в уме и рано или поздно непременно дадут о се-

бе знать. Объекты чувств могут воздействовать на живое сущест-

во в тонком теле даже в тех случаях, когда они не проявлены. Mы

уже приводили пример с ночным семяизвержением, когда матери-

альные чувства действуют даже в отсутствие объектов чувств. Tри

гуны материальной природы могут быть не проявлены в тонком

теле, но живое существо остается оскверненным ими, и с течени-

ем времени это становится очевидным. Даже если последствия дея-

тельности тонкого и грубого тела никак не проявлены, это еще не

значит, что живое существо освободилось из материального пле-

на. Поэтому было бы ошибкой утверждать, что между ребенком

и освобожденной душой нет никакой разницы.

 

TЕКСT 74

 

эвам панча-видхам лингам три-врт шодаша вистртам

эша четанайа йукто джива итй абхидхийате

 

эвам - так; панча-видхам - пять объектов чувств; лингам - тон-

кое тело; три-врт - испытывающие влияние трех гун; шодаша -

шестнадцать; вистртам - распространившиеся; эшах - так; чета-

найа - с живым существом; йуктах - соединившиеся; дживах -

обусловленную душу; ити - так; абхидхийате - следует понимать.

 

    Пять объектов чувств, пять органов действия, пять познающих

Дата: 2019-05-29, просмотров: 274.