В котором преданный видит мироздание таким, каким видит его
Господь. Tакое видение мира не может быть постоянным, оно от-
крывается человеку, подобно темной планете Раху, которая стано-
Вится доступной нашим взорам, только когда на небе светит пол-
Ная луна.
КОMMЕНTАРИЙ: В предыдущем стихе объяснялось, что обычно
материальные желания возникают в уме живого существа в опре-
деленной очередности. Но иногда, по высшей воле Верховной Лич-
ности Бога, человек может сразу увидеть все накопленные им жела-
ния. В "Брахма-самхите" (5.54) сказано: кармани нирдахати кинту
ча бхакти-бхаджам. Когда человек поглощен деятельностью в со-
знании Кришны, число его материальных желаний значительно
уменьшается. Более того, эти желания больше не приводят к фор-
мированию грубых тел. Вместо этого по милости Верховной Лич-
ности Бога все желания, накопленные в уме преданного, открыва-
ются его взору.
Согласно этому стиху, тень, закрывающая полную луну во вре-
мя лунных затмений, - это планета Раху. Ведическая астрономия
постулирует существование невидимой планеты Раху. Однако иног-
да, в пору полнолуния, эту планету можно увидеть на небе. Отсюда
следует, что планета Раху расположена недалеко от орбиты Луны.
Вполне возможно, что неудачи современных космонавтов, которы-
ми оканчивались их экспедиции на Луну, объясняются присутстви-
ем Раху. Иначе говоря, отправляясь на Луну, они на самом деле
попадали на невидимую планету Раху. В действительности они до-
стигали не Луны, а планеты Раху, после чего возвращались назад.
Не углубляясь в эту тему, отметим главное: живое существо имеет
бесконечное количество материальных желаний и, пока запас этих
желаний не иссякнет, ему придется переселяться из одного грубо-
го тела в другое.
Без сознания Кришны ни одно живое существо не сможет вы-
рваться из круговорота рождений и смертей, и в этом стихе яс-
но сказано: саттваика-ништхе - тот, кто поглощен сознанием
Кришны, сразу же избавляется от всех желаний, которые возника-
ли в его уме в прошлом или могли бы появиться в будущем. Затем
в уме такого человека по милости Верховного Господа одновре-
менно проявляются все желания. Вишванатха Чакраварти Tхакур
приводит в этой связи пример матери Яшоды, которая увидела во
рту Господа Кришны все мироздание. По милости Господа Криш-
ны Яшода увидела у Него во рту все вселенные и планеты. По-
добно этому, человек, обладающий сознанием Кришны, может по
милости Верховной Личности Бога сразу увидеть все дремлющие
в его сердце желания и благодаря этому вырваться из цикла пере-
рождений. Tакая возможность представляется только преданному,
чтобы открыть перед ним путь, ведущий домой, к Богу.
В этом стихе объясняется, почему иногда мы видим во сне то,
с чем ни разу не сталкивались в этой жизни. Tо, что мы видим,
либо связано с нашим будущим грубым телом, либо уже хранится
в запасниках нашего ума. Поскольку человеку, обладающему со-
знанием Кришны, больше не придется получать грубые тела, за-
печатленные в его уме желания исполняются во сне. Вот почему
нам иногда снится то, с чем мы никогда не сталкивались в этой
жизни.
TЕКСT 70
нахам мамети бхаво 'йам пуруше вйавадхийате
йавад буддхи-мано-'кшартха гуна-вйухо хй анадиман
на - не; ахам - я; мама - мое; ити - так; бхавах - сознание;
айам - это; пуруше - в живом существе; вйавадхийате - отделено;
йават - до тех пор, пока; буддхи - разум; манах - ум; акша - чув-
ства; артха - объекты чувств; гуна - материальных гун; вйухах -
проявление; хи - безусловно; анади-ман - тонкое тело (существую-
щее с незапамятных времен).
Пока существует тонкое материальное тело, состоящее из ума,
Разума, чувств, объектов чувств и результатов взаимодействия ма-
Териальных гун, будет существовать и сознание, основанное на
Ложном самоотождествлении, а также временный объект этого
Дата: 2019-05-29, просмотров: 272.