Ся с Верховной Личностью Бога, пребывая в таком состоянии ума,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В котором преданный видит мироздание таким, каким видит его

Господь. Tакое видение мира не может быть постоянным, оно от-

крывается человеку, подобно темной планете Раху, которая стано-

Вится доступной нашим взорам, только когда на небе светит пол-

Ная луна.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В предыдущем стихе объяснялось, что обычно

материальные желания возникают в уме живого существа в опре-

деленной очередности. Но иногда, по высшей воле Верховной Лич-

ности Бога, человек может сразу увидеть все накопленные им жела-

ния. В "Брахма-самхите" (5.54) сказано: кармани нирдахати кинту

ча бхакти-бхаджам. Когда человек поглощен деятельностью в со-

знании Кришны, число его материальных желаний значительно

уменьшается. Более того, эти желания больше не приводят к фор-

мированию грубых тел. Вместо этого по милости Верховной Лич-

ности Бога все желания, накопленные в уме преданного, открыва-

ются его взору.

    Согласно этому стиху, тень, закрывающая полную луну во вре-

мя лунных затмений, - это планета Раху. Ведическая астрономия

постулирует существование невидимой планеты Раху. Однако иног-

да, в пору полнолуния, эту планету можно увидеть на небе. Отсюда

следует, что планета Раху расположена недалеко от орбиты Луны.

Вполне возможно, что неудачи современных космонавтов, которы-

ми оканчивались их экспедиции на Луну, объясняются присутстви-

ем Раху. Иначе говоря, отправляясь на Луну, они на самом деле

попадали на невидимую планету Раху. В действительности они до-

стигали не Луны, а планеты Раху, после чего возвращались назад.

Не углубляясь в эту тему, отметим главное: живое существо имеет

бесконечное количество материальных желаний и, пока запас этих

желаний не иссякнет, ему придется переселяться из одного грубо-

го тела в другое.

    Без сознания Кришны ни одно живое существо не сможет вы-

рваться из круговорота рождений и смертей, и в этом стихе яс-

но сказано: саттваика-ништхе - тот, кто поглощен сознанием

Кришны, сразу же избавляется от всех желаний, которые возника-

ли в его уме в прошлом или могли бы появиться в будущем. Затем

в уме такого человека по милости Верховного Господа одновре-

менно проявляются все желания. Вишванатха Чакраварти Tхакур

приводит в этой связи пример матери Яшоды, которая увидела во

рту Господа Кришны все мироздание. По милости Господа Криш-

ны Яшода увидела у Него во рту все вселенные и планеты. По-

добно этому, человек, обладающий сознанием Кришны, может по

милости Верховной Личности Бога сразу увидеть все дремлющие

в его сердце желания и благодаря этому вырваться из цикла пере-

рождений. Tакая возможность представляется только преданному,

чтобы открыть перед ним путь, ведущий домой, к Богу.

    В этом стихе объясняется, почему иногда мы видим во сне то,

с чем ни разу не сталкивались в этой жизни. Tо, что мы видим,

либо связано с нашим будущим грубым телом, либо уже хранится

в запасниках нашего ума. Поскольку человеку, обладающему со-

знанием Кришны, больше не придется получать грубые тела, за-

печатленные в его уме желания исполняются во сне. Вот почему

нам иногда снится то, с чем мы никогда не сталкивались в этой

жизни.

 

TЕКСT 70

 

нахам мамети бхаво 'йам пуруше вйавадхийате

йавад буддхи-мано-'кшартха гуна-вйухо хй анадиман

 

на - не; ахам - я; мама - мое; ити - так; бхавах - сознание;

айам - это; пуруше - в живом существе; вйавадхийате - отделено;

йават - до тех пор, пока; буддхи - разум; манах - ум; акша - чув-

ства; артха - объекты чувств; гуна - материальных гун; вйухах -

проявление; хи - безусловно; анади-ман - тонкое тело (существую-

щее с незапамятных времен).

 

    Пока существует тонкое материальное тело, состоящее из ума,

Разума, чувств, объектов чувств и результатов взаимодействия ма-

Териальных гун, будет существовать и сознание, основанное на

Ложном самоотождествлении, а также временный объект этого

Дата: 2019-05-29, просмотров: 272.