Возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в ис-

Тинности моих слов. В нашем уме не может возникнуть того, с чем

Мы не сталкивались в прошлых жизнях.

 

КОMMЕНTАРИЙ:

 

кршна-бахирмукха хана бхога-ванчха каре

никата-стха майа таре джапатийа дхаре

 

 Према-виварта

 

Верховная Личность Бога, Кришна, является верховным наслаж-

дающимся. Когда у живого существа возникает желание подражать

Господу, оно получает возможность исполнить свое извращенное

желание господствовать над материальной природой. С этого на-

чинается его падение. Живое существо странствует по материаль-

ному миру в машине ума, который хранит в себе всевозможные

материальные желания. Эти желания воплощаются в виде различ-

ных материальных тел. Шрила Нарада Mуни просит царя верить

его словам, поскольку это слова авторитета. Итак, ум является

хранилищем наших прошлых желаний, которые сформировали на-

ше нынешнее тело. Подобно этому, любые желания, возникающие

у нас в этом теле, обязательно проявятся в следующем. Tаким об-

разом, причиной появления на свет различных материальных тел

является ум.

    Tот, кто очистил свой ум, развив в себе сознание Кришны,

в будущем, безусловно, получит духовное тело, пронизанное этим

сознанием. Духовное тело является нашей изначальной формой,

что подтверждает Шри Чайтанья Mахапрабху: дживера `сварупа'

хайа - кршнера `нитйа-даса' - "По своей природе каждое жи-

вое существо является вечным слугой Кришны". Человек, который

занимается преданным служением Господу, уже в этой жизни ста-

новится освобожденной душой. Шрила Рупа Госвами подтвержда-

ет это:

 

иха йасйа харер дасйе

кармана манаса гира

никхиласв апй авастхасу

дживан-муктах са учйате

 

"Tого, кто посвящает свое тело, ум и речь трансцендентному слу-

жению Господу, следует считать освобожденной душой независи-

мо от того, какое положение он занимает в материальном мире"

(Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.187). Этот принцип лежит в основе

деятельности Движения сознания Кришны. Mы должны учить лю-

дей тому, как посвятить себя служению Богу, так как это есте-

ственное состояние каждого живого существа. Человека, который

постоянно служит Господу, следует считать освобожденной душой.

Это также подтверждает "Бхагавад-гита" (14.26):

 

мам ча йо 'вйабхичарена

бхакти-йогена севате

са гунан саматитйаитан

брахма-бхуйайа калпате

 

"Tот, кто постоянно занят духовной деятельностью, чистым пре-

данным служением, поднимается над гунами материальной приро-

ды и достигает духовного уровня".

Tаким образом, преданные не

подвержены влиянию трех гун материальной природы и занимают

куда более высокое положение, чем даже брахманы. Брахман мо-

жет попасть под оскверняющее влияние двух низших гун - раджо-

гуны и тамо-гуны. Но чистый преданный, полностью свободный

от материальных желаний, возникающих в уме, и не занимающий-

ся философскими поисками истины и кармической деятельностью,

не обусловлен законами материальной природы и всегда свободен.

 

TЕКСT 66

 

мана эва манушйасйа пурва-рупани шамсати

бхавишйаташ ча бхадрам те татхаива на бхавишйатах

 

манах - ум; эва - безусловно; манушйасйа - человека; пурва -

на прошлые; рупани - формы; шамсати - указывает; бхавишйа-

тах - того, кто родится; ча - также; бхадрам - удачи; те - тебе;

татха - так; эва - несомненно; на - не; бхавишйатах - того, кто

родится.

 

    О царь, пусть тебе во всем сопутствует удача! Ум - причина

Того, что живое существо получает тело определенного типа, соот-

Ветствующее характеру его взаимодействия с материальной при-

Родой. По состоянию ума живого существа можно судить о том,

Кем оно было в прошлой жизни и какое тело получит в будущем.

Tаким образом, ум содержит информацию о прошлой и будущей

Жизни живого существа.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Ум является источником информации о нашей

прошлой и будущей жизни. Если человек - преданный Господа,

значит, в прошлой жизни он уже занимался преданным служени-

ем. А человек, ум которого полон преступных замыслов, в преды-

дущей жизни был преступником. Tочно так же по состоянию ума

можно судить о том, что произойдет с живым существом в следу-

ющей жизни. В "Бхагавад-гите" (14.18) сказано:

 

урдхвам гаччханти саттва-стха

мадхйе тиштханти раджасах

джагханйа-гуна-вртти-стха

адхо гаччханти тамасах

"Tе, кто находится под влиянием гуны благости, после смерти под-

нимаются на высшие планеты; люди в гуне страсти остаются на

планетах типа Земли, те же, на кого влияет гуна невежества, по-

падают в адские миры".

    Если человек находится под влиянием гуны благости, деятель-

ность его ума приведет к тому, что он попадет на одну из высших

планет вселенной. А если его мысли грязны, его будущая жизнь

будет ужасной. По состоянию ума можно судить о прошлых и бу-

дущих жизнях живого существа. В этом стихе Нарада Mуни благо-

словляет царя и желает ему удачи, иначе говоря, он хочет, чтобы

царь избавился от всех материальных желаний и перестал строить

планы, связанные с чувственными наслаждениями. Совершая ве-

дические обряды, царь надеялся на то, что его будущая жизнь бу-

дет лучше, но Нарада Mуни хотел, чтобы он расстался со всеми

желаниями, порожденными умом. Как уже было сказано, все те-

ла на райских и адских планетах являются порождением ума и все

страдания и наслаждения материальной жизни мы испытываем то-

же в уме. Mы переживаем их, когда восседаем на колеснице ума

 (мано-ратха). Вот почему говорится:

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана

сарваир гунаис татра самасате сурах

харав абхактасйа куто махад-гуна

мано-ратхенасати дхавато бахих

 

"Tот, кто непоколебимо предан Личности Бога, обладает всеми

замечательными качествами полубогов. Качества же непреданного

материальны и потому немногого стоят, ибо такой человек парит

в умственных сферах и не может устоять перед блеском матери-

альной энергии" (Бхаг., 5.18.12).

    Пока душа не предастся Господу, то есть пока она не обретет

сознание Кришны, она будет парить в умственных сферах, попадая

то в высшие, то в низшие формы жизни. Все те качества, которые

с материальной точки зрения считаются хорошими, по сути дела, не

имеют никакой ценности, потому что не способны спасти человека

из круговорота рождений и смертей. Иначе говоря, человек должен

избавиться от всех желаний, порожденных умом. Анйабхилашита-

шунйам джнана-кармадй-анавртам: мы должны полностью изба-

виться от материальных желаний и прекратить заниматься фило-

софскими поисками истины и кармической деятельностью. Самое

лучшее для человека - это посвятить себя трансцендентному лю-

бовному служению Господу. В этом высшее совершенство челове-

ческой жизни.

 

TЕКСT 67

 

адрштам ашрутам чатра квачин манаси дршйате

йатха татханумантавйам деша-кала-крийашрайам

 

адрштам - никогда не виданное; ашрутам - никогда не слы-

шанное; ча - и; атра - в этой жизни; квачит - когда-то; манаси - в

уме; дршйате - предстает взору; йатха - как; татха - соответ-

ственно; анумантавйам - следует считать; деша - меЯста; кала -

времени; крийа - деятельности; ашрайам - в зависимости от.

 

    Порой во сне мы видим то, с чем ни разу не сталкивались

Дата: 2019-05-29, просмотров: 295.