Тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в ис-
Тинности моих слов. В нашем уме не может возникнуть того, с чем
Мы не сталкивались в прошлых жизнях.
КОMMЕНTАРИЙ:
кршна-бахирмукха хана бхога-ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
Према-виварта
Верховная Личность Бога, Кришна, является верховным наслаж-
дающимся. Когда у живого существа возникает желание подражать
Господу, оно получает возможность исполнить свое извращенное
желание господствовать над материальной природой. С этого на-
чинается его падение. Живое существо странствует по материаль-
ному миру в машине ума, который хранит в себе всевозможные
материальные желания. Эти желания воплощаются в виде различ-
ных материальных тел. Шрила Нарада Mуни просит царя верить
его словам, поскольку это слова авторитета. Итак, ум является
хранилищем наших прошлых желаний, которые сформировали на-
ше нынешнее тело. Подобно этому, любые желания, возникающие
у нас в этом теле, обязательно проявятся в следующем. Tаким об-
разом, причиной появления на свет различных материальных тел
является ум.
Tот, кто очистил свой ум, развив в себе сознание Кришны,
в будущем, безусловно, получит духовное тело, пронизанное этим
сознанием. Духовное тело является нашей изначальной формой,
что подтверждает Шри Чайтанья Mахапрабху: дживера `сварупа'
хайа - кршнера `нитйа-даса' - "По своей природе каждое жи-
вое существо является вечным слугой Кришны". Человек, который
занимается преданным служением Господу, уже в этой жизни ста-
новится освобожденной душой. Шрила Рупа Госвами подтвержда-
ет это:
иха йасйа харер дасйе
кармана манаса гира
никхиласв апй авастхасу
дживан-муктах са учйате
"Tого, кто посвящает свое тело, ум и речь трансцендентному слу-
жению Господу, следует считать освобожденной душой независи-
мо от того, какое положение он занимает в материальном мире"
(Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.187). Этот принцип лежит в основе
деятельности Движения сознания Кришны. Mы должны учить лю-
дей тому, как посвятить себя служению Богу, так как это есте-
ственное состояние каждого живого существа. Человека, который
постоянно служит Господу, следует считать освобожденной душой.
Это также подтверждает "Бхагавад-гита" (14.26):
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
"Tот, кто постоянно занят духовной деятельностью, чистым пре-
данным служением, поднимается над гунами материальной приро-
ды и достигает духовного уровня".
Tаким образом, преданные не
подвержены влиянию трех гун материальной природы и занимают
куда более высокое положение, чем даже брахманы. Брахман мо-
жет попасть под оскверняющее влияние двух низших гун - раджо-
гуны и тамо-гуны. Но чистый преданный, полностью свободный
от материальных желаний, возникающих в уме, и не занимающий-
ся философскими поисками истины и кармической деятельностью,
не обусловлен законами материальной природы и всегда свободен.
TЕКСT 66
мана эва манушйасйа пурва-рупани шамсати
бхавишйаташ ча бхадрам те татхаива на бхавишйатах
манах - ум; эва - безусловно; манушйасйа - человека; пурва -
на прошлые; рупани - формы; шамсати - указывает; бхавишйа-
тах - того, кто родится; ча - также; бхадрам - удачи; те - тебе;
татха - так; эва - несомненно; на - не; бхавишйатах - того, кто
родится.
О царь, пусть тебе во всем сопутствует удача! Ум - причина
Того, что живое существо получает тело определенного типа, соот-
Ветствующее характеру его взаимодействия с материальной при-
Родой. По состоянию ума живого существа можно судить о том,
Кем оно было в прошлой жизни и какое тело получит в будущем.
Tаким образом, ум содержит информацию о прошлой и будущей
Жизни живого существа.
КОMMЕНTАРИЙ: Ум является источником информации о нашей
прошлой и будущей жизни. Если человек - преданный Господа,
значит, в прошлой жизни он уже занимался преданным служени-
ем. А человек, ум которого полон преступных замыслов, в преды-
дущей жизни был преступником. Tочно так же по состоянию ума
можно судить о том, что произойдет с живым существом в следу-
ющей жизни. В "Бхагавад-гите" (14.18) сказано:
урдхвам гаччханти саттва-стха
мадхйе тиштханти раджасах
джагханйа-гуна-вртти-стха
адхо гаччханти тамасах
"Tе, кто находится под влиянием гуны благости, после смерти под-
нимаются на высшие планеты; люди в гуне страсти остаются на
планетах типа Земли, те же, на кого влияет гуна невежества, по-
падают в адские миры".
Если человек находится под влиянием гуны благости, деятель-
ность его ума приведет к тому, что он попадет на одну из высших
планет вселенной. А если его мысли грязны, его будущая жизнь
будет ужасной. По состоянию ума можно судить о прошлых и бу-
дущих жизнях живого существа. В этом стихе Нарада Mуни благо-
словляет царя и желает ему удачи, иначе говоря, он хочет, чтобы
царь избавился от всех материальных желаний и перестал строить
планы, связанные с чувственными наслаждениями. Совершая ве-
дические обряды, царь надеялся на то, что его будущая жизнь бу-
дет лучше, но Нарада Mуни хотел, чтобы он расстался со всеми
желаниями, порожденными умом. Как уже было сказано, все те-
ла на райских и адских планетах являются порождением ума и все
страдания и наслаждения материальной жизни мы испытываем то-
же в уме. Mы переживаем их, когда восседаем на колеснице ума
(мано-ратха). Вот почему говорится:
йасйасти бхактир бхагаватй акинчана
сарваир гунаис татра самасате сурах
харав абхактасйа куто махад-гуна
мано-ратхенасати дхавато бахих
"Tот, кто непоколебимо предан Личности Бога, обладает всеми
замечательными качествами полубогов. Качества же непреданного
материальны и потому немногого стоят, ибо такой человек парит
в умственных сферах и не может устоять перед блеском матери-
альной энергии" (Бхаг., 5.18.12).
Пока душа не предастся Господу, то есть пока она не обретет
сознание Кришны, она будет парить в умственных сферах, попадая
то в высшие, то в низшие формы жизни. Все те качества, которые
с материальной точки зрения считаются хорошими, по сути дела, не
имеют никакой ценности, потому что не способны спасти человека
из круговорота рождений и смертей. Иначе говоря, человек должен
избавиться от всех желаний, порожденных умом. Анйабхилашита-
шунйам джнана-кармадй-анавртам: мы должны полностью изба-
виться от материальных желаний и прекратить заниматься фило-
софскими поисками истины и кармической деятельностью. Самое
лучшее для человека - это посвятить себя трансцендентному лю-
бовному служению Господу. В этом высшее совершенство челове-
ческой жизни.
TЕКСT 67
адрштам ашрутам чатра квачин манаси дршйате
йатха татханумантавйам деша-кала-крийашрайам
адрштам - никогда не виданное; ашрутам - никогда не слы-
шанное; ча - и; атра - в этой жизни; квачит - когда-то; манаси - в
уме; дршйате - предстает взору; йатха - как; татха - соответ-
ственно; анумантавйам - следует считать; деша - меЯста; кала -
времени; крийа - деятельности; ашрайам - в зависимости от.
Порой во сне мы видим то, с чем ни разу не сталкивались
Дата: 2019-05-29, просмотров: 295.