Чем измышления, и основанная на них деятельность преходяща,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Но тем не менее по милости Верховной Личности Бога живое су-

Щество имеет возможность действовать в соответствии с ними.

Tак оно получает очередное тело.

 

КОMMЕНTАРИЙ: До тех пор пока живое существо находится

во власти телесных представлений о жизни, оно будет руководст-

воваться ими в своей деятельности. Понять это не так уж труд-

но. Mы видим, что каждая страна в этом мире пытается превзой-

ти все остальные, а каждый человек - достичь большего, чем те,

кто его окружает. И все это именуется прогрессом цивилизации.

Стремясь окружить комфортом свое тело, человек строит всевоз-

можные планы, и после гибели грубого тела все его замыслы со-

храняются в тонком теле. Не следует думать, что со смертью гру-

бого тела живому существу приходит конец. Хотя многие великие

философы и учители человечества полагают, что жизнь заканчи-

вается со смертью тела, на самом деле это не так. В данном стихе

Нарада Mуни говорит, что, оставляя тело, мы уносим с собой все

свои планы (грхнийат) и, чтобы осуществить их, получаем новое

тело. Это называется пунар бхавах. Когда физическое тело поги-

бает, замыслы живого существа остаются у него в уме, и оно по

милости Господа получает возможность осуществить их в следую-

щей жизни. Tак действует закон кармы. Пока ум живого сущест-

ва будет сосредоточен на законах кармы, в следующей жизни ему

придется получать какое-то тело.

    Карма - это совокупность всех действий, направленных на то,

чтобы материальное тело оказалось в благоприятных или неблаго-

приятных условиях. Mне довелось видеть человека, который, лежа

на смертном одре, просил врача дать ему возможность пожить еще

четыре года, чтобы осуществить свои замыслы. Это значит, что,

умирая, он думал о своих планах. Не может быть никаких сомне-

ний в том, что после смерти грубого тела он унес эти планы с со-

бой в тонком теле, состоящем из ума, разума и эго. И по милости

Верховного Господа, который в образе Сверхдуши всегда находит-

ся в нашем сердце, этот человек получит очередную возможность

претворить свои планы в жизнь.

 

сарвасйа чахам хрди саннивишто

маттах смртир джнанам апоханам ча

 

Когда живое существо рождается в новом теле, Сверхдуша наде-

ляет его памятью и оно продолжает осуществлять планы, задуман-

ные в прошлой жизни. Об этом также говорится в другом стихе

"Бхагавад-гиты":

 

ишварах сарва-бхутанам

хрд-деше 'рджуна тиштхати

бхрамайан сарва-бхутани

йантрарудхани майайа

 

"Верховный Господь, о Арджуна, находится в сердце каждого и на-

правляет скитания всех живых существ, которые словно сидят в ма-

шине, созданной из материальной энергии" (Б.-г., 18.61). Сидя в ма-

шине, предоставленной материальной природой, и получая память

от пребывающей в его сердце Сверхдуши, живое существо скитает-

ся по всей вселенной, изо всех сил пытаясь осуществить свои пла-

ны. При этом оно думает: "Я брахман", "Я кшатрий", "Я амери-

канец", "Я индиец" и так далее. Но между этими названиями нет

принципиальной разницы. Родиться брахманом ничуть не лучше,

чем американцем, а родиться американцем ничуть не лучше, чем

негром. В конце концов, все эти понятия относятся к телу и воз-

никают под влиянием гун материальной природы.

 

TЕКСT 63

 

йатханумийате читтам убхайаир индрийехитаих

эвам праг-дехаджам карма лакшйате читта-врттибхих

 

йатха - как; анумийате - можно составить представление;

читтам - о сознании или состоянии ума; убхайаих - двух видов;

индрийа - чувств; ихитаих - по деятельности; эвам - точно так же;

прак - предыдущим; дехаджам - при посредстве тела; карма - дея-

тельность; лакшйате - можно судить; читта - сознания; вртти-

бхих - по занятиям.

 

    О состоянии ума или сознания живого существа можно судить

По деятельности его познающих и действующих органов чувств.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 294.