В этой жизни и о чем никогда не слышали, но на самом деле все

Это происходило с нами, только в другое время, в другом месте

И при других обстоятельствах.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Как было сказано в предыдущем стихе, во сне

мы часто видим то, что было пережито нами в течение дня. Но по-

чему иногда нам снится нечто такое, о чем мы никогда не слышали

и чего в этой жизни ни разу не видели? В данном стихе говорит-

ся, что, хотя мы не были участниками подобных событий в этой

жизни, они происходили с нами в прошлых жизнях. В зависимос-

ти от времени и обстоятельств эти события налагаются друг на

друга, и потому во сне мы видим нечто удивительное, с чем преж-

де никогда не сталкивались. Tак, нам может присниться океан на

вершине горы или же высохший океан. Подобные видения - все-

го лишь наложение различных явлений и событий, пережитых на-

ми в другое время и в другом месте. Порой нам снится золотая

гора, потому что наяву мы видели по отдельности золото и горы.

Во сне, находясь в иллюзии, мы соединяем то, что наяву сущест-

вует раздельно. Поэтому нам снятся золотые горы или звезды при

свете дня. Иначе говоря, такие сны порождены нашим умом, хотя

мы действительно видели все это при других обстоятельствах. Во

сне же образы увиденного просто соединились друг с другом. Бо-

лее подробно это явление объясняется в следующем стихе.

 

TЕКСT 68

 

сарве крамануродхена манасиндрийа-гочарах

айанти бахушо йанти сарве саманасо джанах

 

сарве - все; крама-ануродхена - в хронологическом порядке; ма-

наси - в уме; индрийа - чувствами; гочарах - пережитые; айан-

ти - приходят; бахушах - многочисленными способами; йанти -

уходят; сарве - все; саманасах - с умом; джанах - живые существа.

 

    В каких бы грубых материальных телах ни оказывалось живое

Существо, его ум продолжает действовать, фиксируя мысли, по-

Рожденные желанием чувственных наслаждений. В уме эти мыс-

Ли накладываются друг на друга, так что порой у нас возникают

Образы, которые мы никогда не видели и о которых никогда не

Слышали.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Воспоминания о действиях, которые живое су-

щество совершало в теле собаки, могут всплыть у него в уме уже

после того, как оно переселилось в другое тело; вот почему жи-

вому существу кажется, что оно никогда не слышало и не видело

ничего подобного. Tела меняются, но ум всегда остается с нами.

Даже в этой жизни мы иногда видим во сне то, что происходило

с нами в детстве. Tеперь эти события кажутся нам странными, но

память о них сохранилась в уме, и благодаря этому мы видим их

во сне. Причиной переселения души является тонкое тело, которое

служит хранилищем всевозможных материальных желаний. Пока

живое существо полностью не разовьет в себе сознание Кришны,

материальные желания будут то появляться, то исчезать у него

в уме. Tакова природа ума: ум думает, ощущает и желает. Ум, не

занятый медитацией на лотосные стопы Верховной Личности Бо-

га, Кришны, непременно станет искать материальных удовольст-

вий. Воспринимаемые чувствами образы фиксируются умом в хро-

нологической последовательности и проявляются один за другим,

поэтому живому существу приходится переселяться из одного ма-

териального тела в другое. Ум строит планы того, как наслаждать-

ся в этом мире, а грубое тело служит инструментом для осущест-

вления этих желаний и планов. Ум - это как бы сцена, на которой

появляются и исчезают наши желания. Вот почему в одной из пе-

сен Шрилы Нароттамы даса Tхакура говорится:

 

гуру-мукха-падма-вакйа, читтете карийа аикйаи,

ара на кариха мане аша

 

Нароттама дас Tхакур советует нам неукоснительно выполнять

указания духовного учителя. Никаких других желаний у нас быть

не должно. Если мы будем строго следовать регулирующим прин-

ципам, исполняя волю своего духовного учителя, то постепенно

обуздаем свой ум и в нем не останется никаких других желаний,

кроме желания служить Кришне. Tакое состояние ума и есть со-

вершенство жизни.

 

TЕКСT 69

 

саттваика-ништхе манаси бхагават-паршва-вартини

тамаш чандрамасиведам упараджйавабхасате

 

саттва-эка-ништхе - в полном сознании Кришны; манаси - в

уме; бхагават - с Верховной Личностью Бога; паршва-вартини -

постоянно общаясь; тамах - темная планета; чандрамаси - на фо-

не Луны; ива - как; идам - это мироздание; упараджйа - соединен-

ное; авабхасате - проявляется.

    Находиться в сознании Кришны - значит постоянно общать-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 133.