Гое тело, и оно становится богом или псом. Оставив одно мате-
Риальное тело, живое существо входит в тело животного или по-
лубога и рождается либо на этой, либо на другой планете. Tак
Оно наслаждается плодами деятельности, которой оно занималось
В предыдущей жизни.
КОMMЕНTАРИЙ: Хотя источником горя и счастья является ум,
разум и эго, грубое тело все же необходимо живому существу как
инструмент для извлечения наслаждений. Живое существо может
поменять грубое тело, но тонкое тело продолжает действовать. Ес-
ли живое существо не получает нового грубого тела, оно вынуж-
дено существовать в тонком теле, то есть в теле привидения. Жи-
вое существо становится привидением, когда тонкое тело действует
самостоятельно, без вспомогательного грубого тела. Как сказано
в данном стихе, шайанам имам утсрджйа швасантам - грубое те-
ло может лежать в постели и спать, и, хотя его механизм продолжа-
ет работать, живое существо покидает грубое тело и действует во
сне, а затем вновь возвращается в грубое тело. Вернувшись в тело,
оно забывает о том, что происходило во сне. Tочно так же, полу-
чив новое грубое тело, живое существо забывает о старом. Под-
водя итог, можно сказать, что тонкое тело - ум, разум и эго -
своими желаниями и устремлениями создает атмосферу, в которой
наслаждается находящееся в нем живое существо. Хотя живое су-
щество меняет грубые тела, становясь обитателем различных пла-
нет вселенной, на самом деле оно живет и действует в тонком теле.
Любая деятельность, которой живое существо занимается в тонком
теле, преходяща и потому иллюзорна. Получить освобождение -
значит сбросить оковы тонкого тела. Избавляясь от одного грубо-
го тела, душа просто переселяется в другое. Но, когда живое су-
щество приучит свой ум действовать в сознании Кришны, то есть
в высшем сознании в гуне благости, оно перенесется либо на выс-
шие, райские, планеты, либо на планеты Вайкунтхи в духовном ми-
ре. Поэтому, следуя указаниям Вед, которые даны Верховной Лич-
ностью Бога и получены по цепи ученической преемственности,
живое существо должно обрести духовное знание и с его помощью
изменить свое сознание. Если в этой жизни мы соответствующим
образом подготовим тонкое тело, всегда думая о Кришне, то, оста-
вив грубое тело, попадем на Кришналоку. Это подтверждает Вер-
ховный Господь.
джанма карма ча ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти со 'рджуна
"Tот, кто постиг трансцендентную природу Mоего явления и Mоих
деяний, оставив тело, никогда больше не родится в материальном
мире, но вернется в Mою вечную обитель, о Арджуна" (Б.-г., 4.9).
Поэтому перемена грубого тела не так важна, гораздо важнее,
чтобы изменилось наше тонкое тело. Движение сознания Кришны
учит людей тому, как одухотворить тонкое тело. Лучшим приме-
ром в этом отношении является Mахараджа Амбариша, ум кото-
рого был всегда устремлен к лотосным стопам Господа Кришны.
Са ваи манах кршна падаравиндайох. Следуя его примеру, мы то-
же должны постоянно держать свой ум сосредоточенным на лотос-
ных стопах Кришны, который предстает перед нами в образе арча-
виграхи, то есть в форме Божества в храме. Кроме того, мы должны
всегда поклоняться Господу. Если мы будем использовать дар речи
для того, чтобы рассказывать о деяниях Господа, а уши для того,
чтобы слушать повествования о Его играх, если мы будем следо-
вать регулирующим принципам, чтобы очистить свой ум и сделать
его восприимчивым к сознанию Кришны, мы непременно достиг-
нем духовного уровня. Tогда в момент смерти наши ум, разум и эго
полностью очистятся от материальной скверны. Ум, разум и эго
всегда сопутствуют живому существу. Когда ум, разум и эго очи-
щаются от материальной скверны, все органы чувств живого су-
щества одухотворяются. Tак живое существо обретает свою форму
сач-чид-ананды. Верховный Господь всегда имеет форму сач-чид-
ананды, но живое существо, у которого возникло желание прийти
в материальный мир, чтобы испытать чувственные наслаждения,
оскверняется из-за соприкосновения с материей, хотя по своей при-
роде оно является неотъемлемой частицей Господа. В "Бхагавад-
гите" (9.34) Господь Сам говорит о том, что нужно делать, чтобы
возвратиться домой, к Богу:
ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
мам эваишйаси йуктваивам
атманам мат-парайанах
"Всегда думай обо Mне, стань Mоим преданным, поклоняйся Mне
и падай предо Mною ниц. Поглощенный мыслями обо Mне, ты не-
пременно придешь ко Mне".
TЕКСT 62
мамаите манаса йад йад асав ахам ити бруван
грхнийат тат пуман раддхам карма йена пунар бхавах
мама - ум; эте - все эти; манаса - умом; йат йат - какие бы
ни; асау - то; ахам - я (есть); ити - так; бруван - принимая;
грхнийат - берет с собой; тат - то; пуман - живое существо;
раддхам - выполненную; карма - работу; йена - из-за которой; пу-
нах - вновь; бхавах - материальное существование.
Живое существо трудится, находясь во власти телесных пред-
ставлений о жизни. "Я такой-то, - думает оно, - у меня есть та-
кие-то обязанности, и я должен выполнять их". Все это не более
Дата: 2019-05-29, просмотров: 235.