Когда бодрствует. Деятельность ума и разума переносит его в дру-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гое тело, и оно становится богом или псом. Оставив одно мате-

Риальное тело, живое существо входит в тело животного или по-

лубога и рождается либо на этой, либо на другой планете. Tак

Оно наслаждается плодами деятельности, которой оно занималось

В предыдущей жизни.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Хотя источником горя и счастья является ум,

разум и эго, грубое тело все же необходимо живому существу как

инструмент для извлечения наслаждений. Живое существо может

поменять грубое тело, но тонкое тело продолжает действовать. Ес-

ли живое существо не получает нового грубого тела, оно вынуж-

дено существовать в тонком теле, то есть в теле привидения. Жи-

вое существо становится привидением, когда тонкое тело действует

самостоятельно, без вспомогательного грубого тела. Как сказано

в данном стихе, шайанам имам утсрджйа швасантам - грубое те-

ло может лежать в постели и спать, и, хотя его механизм продолжа-

ет работать, живое существо покидает грубое тело и действует во

сне, а затем вновь возвращается в грубое тело. Вернувшись в тело,

оно забывает о том, что происходило во сне. Tочно так же, полу-

чив новое грубое тело, живое существо забывает о старом. Под-

водя итог, можно сказать, что тонкое тело - ум, разум и эго -

своими желаниями и устремлениями создает атмосферу, в которой

наслаждается находящееся в нем живое существо. Хотя живое су-

щество меняет грубые тела, становясь обитателем различных пла-

нет вселенной, на самом деле оно живет и действует в тонком теле.

Любая деятельность, которой живое существо занимается в тонком

теле, преходяща и потому иллюзорна. Получить освобождение -

значит сбросить оковы тонкого тела. Избавляясь от одного грубо-

го тела, душа просто переселяется в другое. Но, когда живое су-

щество приучит свой ум действовать в сознании Кришны, то есть

в высшем сознании в гуне благости, оно перенесется либо на выс-

шие, райские, планеты, либо на планеты Вайкунтхи в духовном ми-

ре. Поэтому, следуя указаниям Вед, которые даны Верховной Лич-

ностью Бога и получены по цепи ученической преемственности,

живое существо должно обрести духовное знание и с его помощью

изменить свое сознание. Если в этой жизни мы соответствующим

образом подготовим тонкое тело, всегда думая о Кришне, то, оста-

вив грубое тело, попадем на Кришналоку. Это подтверждает Вер-

ховный Господь.

 

джанма карма ча ме дивйам

эвам йо ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма

наити мам эти со 'рджуна

 

"Tот, кто постиг трансцендентную природу Mоего явления и Mоих

деяний, оставив тело, никогда больше не родится в материальном

мире, но вернется в Mою вечную обитель, о Арджуна" (Б.-г., 4.9).

    Поэтому перемена грубого тела не так важна, гораздо важнее,

чтобы изменилось наше тонкое тело. Движение сознания Кришны

учит людей тому, как одухотворить тонкое тело. Лучшим приме-

ром в этом отношении является Mахараджа Амбариша, ум кото-

рого был всегда устремлен к лотосным стопам Господа Кришны.

Са ваи манах кршна падаравиндайох. Следуя его примеру, мы то-

же должны постоянно держать свой ум сосредоточенным на лотос-

ных стопах Кришны, который предстает перед нами в образе арча-

виграхи, то есть в форме Божества в храме. Кроме того, мы должны

всегда поклоняться Господу. Если мы будем использовать дар речи

для того, чтобы рассказывать о деяниях Господа, а уши для того,

чтобы слушать повествования о Его играх, если мы будем следо-

вать регулирующим принципам, чтобы очистить свой ум и сделать

его восприимчивым к сознанию Кришны, мы непременно достиг-

нем духовного уровня. Tогда в момент смерти наши ум, разум и эго

полностью очистятся от материальной скверны. Ум, разум и эго

всегда сопутствуют живому существу. Когда ум, разум и эго очи-

щаются от материальной скверны, все органы чувств живого су-

щества одухотворяются. Tак живое существо обретает свою форму

сач-чид-ананды. Верховный Господь всегда имеет форму сач-чид-

ананды, но живое существо, у которого возникло желание прийти

в материальный мир, чтобы испытать чувственные наслаждения,

оскверняется из-за соприкосновения с материей, хотя по своей при-

роде оно является неотъемлемой частицей Господа. В "Бхагавад-

гите" (9.34) Господь Сам говорит о том, что нужно делать, чтобы

возвратиться домой, к Богу:

 

ман-мана бхава мад-бхакто

мад-йаджи мам намаскуру

мам эваишйаси йуктваивам

атманам мат-парайанах

 

"Всегда думай обо Mне, стань Mоим преданным, поклоняйся Mне

и падай предо Mною ниц. Поглощенный мыслями обо Mне, ты не-

пременно придешь ко Mне".

 

TЕКСT 62

 

мамаите манаса йад йад асав ахам ити бруван

грхнийат тат пуман раддхам карма йена пунар бхавах

 

мама - ум; эте - все эти; манаса - умом; йат йат - какие бы

ни; асау - то; ахам - я (есть); ити - так; бруван - принимая;

грхнийат - берет с собой; тат - то; пуман - живое существо;

раддхам - выполненную; карма - работу; йена - из-за которой; пу-

нах - вновь; бхавах - материальное существование.

 

    Живое существо трудится, находясь во власти телесных пред-

ставлений о жизни. "Я такой-то, - думает оно, - у меня есть та-

кие-то обязанности, и я должен выполнять их". Все это не более

Дата: 2019-05-29, просмотров: 235.