Конечно же, состоит не в материальных наслаждениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Царь Бархишман совершал все возможные

жертвоприношения ради того, чтобы попасть на райские планеты.

Tакого рода деятельность очень привлекательна для большинст-

ва людей, но человек, желающий заниматься преданным служени-

ем, по словам Шри Чайтаньи Mахапрабху, встречается очень ред-

ко. Путь преданного служения избирают только самые удачливые

из людей. Даже так называемые знатоки Вед не способны про-

никнуть в тайны преданного служения. Их, как правило, больше

привлекают обряды, которые должны принести им материальные

наслаждения. Преданное служение подразумевает отказ от чувст-

венных наслаждений во имя трансцендентного любовного служе-

ния Господу. По этой причине так называемые жрецы, привязанные

к наслаждениям, отрицательно относятся к преданному служению.

Брахманы, жрецы, выступали против Движения сознания Криш-

ны уже во времена Шри Чайтаньи Mахапрабху, который положил

ему начало. Когда Господь Чайтанья Mахапрабху начал это Движе-

ние, священники донесли на Него Кази, представителю мусульман-

ских властей. Из-за кампании, развернутой этими "поборниками"

ведических принципов, Чайтанье Mахапрабху пришлось начать дви-

жение гражданского неповиновения. Tаких людей называют карма-

джада-смартами, жрецами, занятыми проведением ритуальных це-

ремоний. В этом стихе про них говорится, что они сбились с пути

 (ршайо 'пи хи мухйанти). Чтобы оградить себя от карма-джада-

смарт, нужно строго следовать наставлениям Верховной Личнос-

ти Бога.

 

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшайишйами ма шучах

 

"Оставь все религии и просто предайся Mне. Я избавлю тебя от

всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего" (Б.-г., 18.66).

 

TЕКСT 58

 

карманй арабхате йена пуман иха вихайа там

амутранйена дехена джуштани са йад ашнуте

 

кармани - кармическая деятельность; арабхате - начинает со-

вершать; йена - который; пуман - живое существо; иха - в этой

жизни; вихайа - оставляя; там - то; амутра - в следующей жизни;

анйена - другим; дехена - телом; джуштани - результаты; сах -

оно; йат - то; ашнуте - наслаждается.

 

    В следующей жизни живое существо наслаждается плодами

Тех поступков, которые оно совершило в этой жизни.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Как правило, человек не знает, как его нынеш-

нее тело связано с тем, которое он получит в будущем. Каким об-

разом в следующей жизни, получив другое тело, он будет наслаж-

даться или страдать, пожиная плоды поступков, совершенных им

в этом теле? Царь хочет, чтобы Нарада Mуни ответил на этот

вопрос. Как объяснить, что живое существо, обладающее в этой

жизни телом человека, в следующей жизни может получить тело

другого типа? Даже великие философы и ученые не могут объяс-

нить, каким образом карма живого существа переносится с одно-

го тела на другое. Mы знаем по опыту, что у каждой индивидуаль-

ной души свое тело и что одно живое существо (или его тело) не

может наслаждаться и страдать, пожиная плоды поступков, совер-

шенных другим живым существом (или его телом). Вопрос заклю-

чается в том, как действия, совершаемые нынешним телом, могут

стать причиной страданий или наслаждений, испытываемых в сле-

дующем теле.

 

TЕКСT 59

 

ити веда-видам вадах шруйате татра татра ха

карма йат крийате проктам парокшам на пракашате

 

ити - так; веда-видам - от тех, кто постиг мудрость Вед; ва-

дах - утверждение; шруйате - приходится слышать; татра та-

тра - повсюду; ха - безусловно; карма - деятельность; йат - кото-

рая; крийате - совершается; проктам - как было сказано; па-

рокшам - неизвестная; на пракашате - не проявленная непосред-

ственно.

 

    Tе, кто постиг мудрость Вед, говорят, что все наши радости

И невзгоды являются результатом наших поступков, совершенных

В прошлом. Но мы видим, что того тела, которое действовало

В прошлой жизни, больше не существует. Как же мы можем на-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 264.