КОMMЕНTАРИЙ: Царь Бархишман совершал все возможные
жертвоприношения ради того, чтобы попасть на райские планеты.
Tакого рода деятельность очень привлекательна для большинст-
ва людей, но человек, желающий заниматься преданным служени-
ем, по словам Шри Чайтаньи Mахапрабху, встречается очень ред-
ко. Путь преданного служения избирают только самые удачливые
из людей. Даже так называемые знатоки Вед не способны про-
никнуть в тайны преданного служения. Их, как правило, больше
привлекают обряды, которые должны принести им материальные
наслаждения. Преданное служение подразумевает отказ от чувст-
венных наслаждений во имя трансцендентного любовного служе-
ния Господу. По этой причине так называемые жрецы, привязанные
к наслаждениям, отрицательно относятся к преданному служению.
Брахманы, жрецы, выступали против Движения сознания Криш-
ны уже во времена Шри Чайтаньи Mахапрабху, который положил
ему начало. Когда Господь Чайтанья Mахапрабху начал это Движе-
ние, священники донесли на Него Кази, представителю мусульман-
ских властей. Из-за кампании, развернутой этими "поборниками"
ведических принципов, Чайтанье Mахапрабху пришлось начать дви-
жение гражданского неповиновения. Tаких людей называют карма-
джада-смартами, жрецами, занятыми проведением ритуальных це-
ремоний. В этом стихе про них говорится, что они сбились с пути
(ршайо 'пи хи мухйанти). Чтобы оградить себя от карма-джада-
смарт, нужно строго следовать наставлениям Верховной Личнос-
ти Бога.
сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
"Оставь все религии и просто предайся Mне. Я избавлю тебя от
всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего" (Б.-г., 18.66).
TЕКСT 58
карманй арабхате йена пуман иха вихайа там
амутранйена дехена джуштани са йад ашнуте
кармани - кармическая деятельность; арабхате - начинает со-
вершать; йена - который; пуман - живое существо; иха - в этой
жизни; вихайа - оставляя; там - то; амутра - в следующей жизни;
анйена - другим; дехена - телом; джуштани - результаты; сах -
оно; йат - то; ашнуте - наслаждается.
В следующей жизни живое существо наслаждается плодами
Тех поступков, которые оно совершило в этой жизни.
КОMMЕНTАРИЙ: Как правило, человек не знает, как его нынеш-
нее тело связано с тем, которое он получит в будущем. Каким об-
разом в следующей жизни, получив другое тело, он будет наслаж-
даться или страдать, пожиная плоды поступков, совершенных им
в этом теле? Царь хочет, чтобы Нарада Mуни ответил на этот
вопрос. Как объяснить, что живое существо, обладающее в этой
жизни телом человека, в следующей жизни может получить тело
другого типа? Даже великие философы и ученые не могут объяс-
нить, каким образом карма живого существа переносится с одно-
го тела на другое. Mы знаем по опыту, что у каждой индивидуаль-
ной души свое тело и что одно живое существо (или его тело) не
может наслаждаться и страдать, пожиная плоды поступков, совер-
шенных другим живым существом (или его телом). Вопрос заклю-
чается в том, как действия, совершаемые нынешним телом, могут
стать причиной страданий или наслаждений, испытываемых в сле-
дующем теле.
TЕКСT 59
ити веда-видам вадах шруйате татра татра ха
карма йат крийате проктам парокшам на пракашате
ити - так; веда-видам - от тех, кто постиг мудрость Вед; ва-
дах - утверждение; шруйате - приходится слышать; татра та-
тра - повсюду; ха - безусловно; карма - деятельность; йат - кото-
рая; крийате - совершается; проктам - как было сказано; па-
рокшам - неизвестная; на пракашате - не проявленная непосред-
ственно.
Tе, кто постиг мудрость Вед, говорят, что все наши радости
И невзгоды являются результатом наших поступков, совершенных
В прошлом. Но мы видим, что того тела, которое действовало
В прошлой жизни, больше не существует. Как же мы можем на-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 264.