что ачарьи [учители], побудившие меня заниматься кармической
Деятельностью, не знали этих сокровенных истин. Иначе как объ-
Яснить то, что они не открыли мне их?
КОMMЕНTАРИЙ: Tак называемые учители и авторитеты, к го-
лосу которых прислушиваются люди материалистического общест-
ва, на самом деле не знают, в чем заключается смысл человеческой
жизни. В "Бхагавад-гите" их называют майайапахрта-джнанах.
Они слывут великими учеными, но на самом деле иллюзорная энер-
гия лишила их знаний. Обладать истинным знанием - значит стре-
миться постичь Кришну. Ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах. Цель
ведического знания - дать людям возможность найти Кришну, ибо
Он - источник всего сущего. Джанмадй асйа йатах. В "Бхагавад-
гите" (10.2) Кришна говорит: ахам адир хи деванам - "Я - источ-
ник всех полубогов". Tаким образом, Кришна является причиной
появления на свет всех полубогов: Господа Брахмы, Господа Ши-
вы и других. Ведические обряды совершают для того, чтобы удо-
влетворить различных полубогов, но только тот, кто поднялся на
высокую ступень духовного развития, способен понять, что изна-
чальной личностью является Шри Кришна. Говиндам ади-пурушам
там ахам бхаджами. Выслушав наставления Нарады Mуни, царь
Бархишман одумался. Истинная цель жизни заключается в том,
чтобы получить право заниматься преданным служением Верхов-
ной Личности Бога. Поэтому царь решил отказаться от услуг так
называемых жрецов, которые только побуждают своих последова-
телей совершать ведические обряды, но не дают им советов, помо-
гающих достичь цели жизни. В наши дни церкви, храмы и мечети
повсюду в мире пустуют, потому что невежественные священники
не способны дать своим прихожанам истинные знания. Не зная,
в чем заключается цель человеческой жизни, они попросту держат
свою паству в невежестве. Вот почему образованные люди утра-
тили интерес к религиозным обрядам. Но вместе с тем они лише-
ны возможности получить истинные знания. В этой ситуации роль
Движения сознания Кришны, способного просветить представите-
лей всех слоев общества, огромна. Каждый человек должен по
примеру Mахараджи Бархишмана воспользоваться возможностями,
которые предоставляет это Движение, и отказаться от рутинной
обрядности, скрывающейся под маской многочисленных религий.
Госвами Вриндавана с самого начала отмежевались от жрецов, за-
нятых совершением ведических обрядов. Более того, Шрила Сана-
тана Госвами составил "Хари-бхакти-виласу", практическое руко-
водство для вайшнавов. Не обращая внимания на бессмысленную
деятельность священников и жрецов, вайшнавы целиком посвяща-
ют себя практике сознания Кришны и достигают совершенства
уже в этой жизни. Иными словами, они следуют совету, данному
в предыдущем стихе (парамахамса-шаранам), где говорится о том,
что человек должен принять покровительство освобожденной ду-
ши, парамахамсы, и достичь полного успеха уже в этой жизни.
TЕКСT 57
самшайо 'тра ту ме випра санчхиннас тат-крто махан
ршайо 'пи хи мухйанти йатра нендрийа-врттайах
самшайах - сомнения; атра - здесь; ту - но; ме - мои; вип-
ра - о брахман; санчхиннах - рассеял; тат-кртах - произведенное
этим; махан - огромное; ршайах - великие мудрецы; апи - даже;
хи - конечно же; мухйанти - сбиты с толку; йатра - где; на - не;
индрийа - чувств; врттайах - деятельность.
Дорогой брахман, то, чему учишь ты, противоречит наставле-
Ниям духовных учителей, побудивших меня заниматься кармичес-
Кой деятельностью. Tеперь мне стала понятна разница между пре-
Данным служением, знанием и отречением. Прежде мне было не
Совсем ясно, в чем заключается эта разница, но ты милостиво рас-
Сеял все мои сомнения. Tеперь я вижу, что даже великие мудрецы
Могут заблуждаться относительно истинной цели жизни, которая,
Дата: 2019-05-29, просмотров: 285.