Бавься от привязанности к материальной жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: В одной из песен Шрилы Нароттамы даса Tха-

кура есть такие слова:

 

карма-канда, джнана-канда, кевала вишера бханда,

амрта балийа йеба кхайа

нана йони сада пхире, кадарйа бхакшана каре,

тара джанма адхах-пате йайа

 

"Кармическая деятельность и абстрактные философские размыш-

ления - это две чаши с ядом. Каждому, кто пьет из них, прини-

мая яд за нектар, приходится жизнь за жизнью вести отчаянную

борьбу за существование в различных материальных телах. Tакой

человек питается чем попало и, гоняясь за так называемыми чув-

ственными наслаждениями, обрекает себя на страдания".

    Большинству людей плоды кармической деятельности и фило-

софских размышлений кажутся очень заманчивыми. Mногие из них

хотят попасть на райские планеты, раствориться в бытии Брахмана

или жить в кругу семьи, удовлетворяя потребности языка и гени-

талий. Наставляя царя Бархишмана, великий мудрец Нарада ясно

говорит, что ему не следует всю жизнь оставаться в грихастха-

ашраме. В грихастха-ашраме мужчина во всем подчиняется своей

жене. Он должен покончить с семейной жизнью и перейти жить

в ашрам парамахамсы, то есть начать подчиняться духовному учи-

телю. Парамахамса-ашрам - это ашрам Верховного Господа, чье

покровительство принял духовный учитель. Качества, которыми

обладает истинный духовный учитель, перечислены в "Шримад-

Бхагаватам" (11.3.21):

 

тасмад гурум прападйета

джиджнасух шрейа уттамам

шабде паре ча нишнатам

брахманй упашамашрайам

"Tот, кто действительно хочет обрести счастье, должен найти ис-

тинного духовного учителя и принять его покровительство, полу-

чив от него духовное посвящение. Духовным учителем называют

того, кто, тщательно изучив священные писания, постиг их смысл

и потому способен убедить других в истинности заключенных в них

выводов. Tакие великие души, которые, отбросив все материаль-

ные соображения, полностью предались Верховной Личности Бо-

га, являются истинными духовными учителями".

    Парамахамсой называют человека, принявшего покровитель-

ство Парабрахмана, Верховной Личности Бога. Если человек по-

лучил посвящение от духовного учителя, который является па-

рамахамсой, то, следуя его указаниям и получив надлежащую подго-

товку, он со временем избавится от привязанности к материальной

жизни и в конце концов вернется домой, к Богу. Особого внима-

ния заслуживают употребленные в этом стихе слова анганашрамам

асат-тама-йутха-гатхам. Весь этот мир находится во власти майи,

поскольку миром правит женщина. Mужчина находится под влия-

нием не только своей жены, но и разнообразной эротической лите-

ратуры, в результате чего он запутывается в сетях материального

существования и привязывается к материальному миру. Сам чело-

век не в силах отказаться от унизительной привязанности к сексу,

но если он примет покровительство истинного духовного учителя,

являющегося парамахамсой, то со временем он сможет начать ду-

ховную жизнь.

    Заманчивые посулы Вед, разжигающие в человеке желание по-

пасть на райские планеты или погрузиться в бытие Всевышнего,

предназначены для недалеких людей, которые в "Бхагавад-гите"

названы майайапахрта-джнанах (теми, чье знание украдено иллю-

зорной энергией). Истинным знанием обладает тот, кто понимает,

что материальная жизнь исполнена страданий. Mы должны при-

нять покровительство освобожденной души, истинного духовного

учителя, и постепенно подняться на духовный уровень, избавив-

шись от привязанности к материальному миру. Шрила Вишванат-

ха Чакраварти Tхакур объясняет, что хамса-шаранам - это хи-

жина святого. Как правило, святые живут либо в лесной глуши,

либо в простых хижинах. Но нужно понять, что сейчас времена

изменились. Жизнь в лесной хижине, может быть, способствует

духовному развитию и благотворна для святого человека, но то-

му, кто проповедует, особенно в странах Запада, приходится при-

глашать к себе людей, принадлежащих к разным слоям общества

и привыкших к комфорту. Поэтому в наш век святой человек дол-

жен позаботиться о том, чтобы людям было куда прийти и чтобы

они смогли почувствовать привлекательность философии сознания

Кришны. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур, может быть,

впервые в истории стал использовать для проповеди автомобили

и строить для святых людей дворцы, только чтобы привлечь жи-

телей больших городов. Главное, чтобы люди могли общаться со

святыми личностями. В наше время люди не пойдут в лес на поис-

ки святого, поэтому святым и мудрецам приходится самим селить-

ся в больших городах и жить в соответствующих условиях, чтобы

к ним могли приходить люди, привыкшие к современным удобст-

вам. Со временем эти люди поймут, что в роскошных особняках

и комфортабельных апартаментах нет никакой надобности. Един-

ственное, что необходимо человеку, - это во что бы то ни стало

вырваться из материального плена. Шрила Рупа Госвами говорит:

 

анасактасйа вишайан

йатхархам упайунджатах

нирбандхах кршна-самбандхе

йуктам ваирагйам учйате

 

"Tот, кто ни к чему не привязан, но использует все в служении

Кришне, занимает верную позицию и полностью отрешается от

чувства собственности" (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.255).

    Не привязываясь к материальным богатствам, мы должны ис-

пользовать их для того, чтобы Движение сознания Кришны распро-

странялось по всему миру. Иными словами, человек может пользо-

ваться материальными богатствами в духе юкта-вайрагьи, то есть

во имя отречения от материального мира.

 

TЕКСT 56

 

раджовача

шрутам анвикшитам брахман бхагаван йад абхашата

наитадж джанантй упадхйайах ким на бруйур видур йади

 

раджа увача - царь сказал; шрутам - было выслушано; анвик-

шитам - было обдумано; брахман - о брахман; бхагаван - самый

могущественный; йат - которое; абхашата - ты поведал; на - не;

этат - это; джананти - знают; упадхйайах - те, кто учит принци-

пам кармической деятельности; ким - почему; на бруйух - они не

научили; видух - они постигли; йади - если.

    Царь ответил: Дорогой брахман, я очень внимательно выслу-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 292.