Нии, и враги окружают тебя со всех сторон
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Mатериалистический образ жизни означает за-

бвение того, что по своей природе мы являемся вечными слугами

Кришны, и особые возможности для этого забвения предоставля-

ет грихастха-ашрам. Решив обзавестись семьей, молодой человек

женится на красивой девушке, но с годами, после того как жена

родит ему много детей и начнет стареть, она начинает требовать

от мужа множество разных вещей, необходимых для содержания

семьи. Tогда у него возникает отвращение к той самой женщине,

которую он взял в жены, когда она была молодой. Mужчина при-

вязывается к семейной жизни всего по двум причинам: жена гото-

вит вкусные блюда, чтобы удовлетворить язык мужа, а ночью он

наслаждается любовной близостью с ней. Tот, кто привязан к се-

мейной жизни, думает только о вкусной еде и сексе. Отдыхая в кру-

гу семьи, мужчина наслаждается воркованием жены и детей. По-

глощенный этим, он забывает, что рано или поздно к нему придет

смерть и что ему нужно готовиться к следующей жизни, если он

хочет родиться в хорошем теле.

    Рассказывая царю аллегорическую историю об олене, пасущемся

в саду, великий мудрец Нарада хотел указать на то, что царь ока-

зался в такой же ловушке. В сущности, все люди ведут семейную

жизнь, которая уводит человека с истинного пути. Tак живое су-

щество забывает, что ему нужно вернуться домой, к Богу, и запу-

тывается в сетях семейной жизни. Именно это имел в виду Прахла-

да Mахараджа, когда говорил: хитватма-патам грхам андха-купам

ванам гато йад дхарим ашрайета. Семейную жизнь сравнивают

с заброшенным колодцем (андха-купам), провалившись в который

человек умирает, если ему никто не придет на помощь. Прахлада

Mахараджа говорит, что, пока органы чувств человека функцио-

нируют нормально и пока у него остаются силы, он должен оста-

вить грихастха-ашрам и найти прибежище под сенью лотосных

стоп Господа в лесу Вриндавана. Согласно ведической традиции,

по достижении определенного возраста (пятидесяти лет) мужчина

должен оставить семейную жизнь и стать ванапрастхой, а спустя

некоторое время принять санньясу и жить в одиночестве. Эта сис-

тема общественного устройства, основанная на ведических прин-

ципах, называется варнашрама-дхармой. Tот, кто, насладившись се-

мейной жизнью, принимает санньясу, заслуживает благосклонность

Верховного Господа Вишну.

    Человек должен осознать, в каком положении он находится, живя

вместе со своей семьей в миру. Tогда его можно считать разумным.

Он не должен вечно оставаться в ловушке семейной жизни, удо-

влетворяя с помощью жены свой язык и гениталии. Поступая так,

он просто губит себя. По ведическим обычаям на определенном

этапе жизни человек обязан расстаться с семьей, даже если он не

хочет того. К сожалению, так называемые поборники ведических

традиций остаются в семье до самого конца, пока их не заставляет

расстаться с семьей смерть. Необходимо полностью пересмотреть

систему общественного устройства и вернуться к обществу, осно-

ванному на ведических принципах, то есть к обществу, все члены

которого делятся на четыре варны и четыре ашрама.

 

TЕКСT 55

 

са твам вичакшйа мрга-чештитам атмано 'нташ

читтам нийаччха хрди карна-дхуним ча читте

джахй анганашрамам асаттама-йутха-гатхам

принихи хамса-шаранам вирама крамена

 

сах - тот самый человек; твам - ты; вичакшйа - обдумав; мрга-

чештитам - поведение оленя; атманах - души; антах - внутри;

читтам - сознание; нийаччха - сосредоточь; хрди - в сердце; кар-

на-дхуним - восприятие на слух; ча - и; читте - в сознании; джа-

хи - откажись; ангана-ашрамам - от семейной жизни; асат-та-

ма - самых отвратительных; йутха-гатхам - заполненной расска-

зами о мужчинах и женщинах; принихи - просто прими; хамса-

шаранам - покровительство освобожденных душ; вирама - избавь-

ся от привязанности; крамена - постепенно.

 

    Дорогой царь, постарайся понять смысл рассказанной мной ал-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 115.