Представитель Кришны, неотличен от Самого Кришны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Шрила Вишванатха Чакраварти Tхакур гово-

рит: сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктас татха бхавйа-

та эва садбхих. Во всех священных писаниях духовного учителя

называют представителем Верховной Личности Бога. Духовного

учителя почитают наравне с Верховным Господом, поскольку та-

кой учитель - Его доверенный слуга (кинту прабхор йах прийа

эва тасйа).

    Суть данного стиха в том, что и Сверхдуша, и индивидуальная

душа очень дороги каждому. Каждый любит самого себя, но чело-

век, достигший высокой ступени духовного развития, любит также

Сверхдушу. Tот, кто осознал свою духовную природу, призывает

других поклоняться только Сверхдуше. Он знает, что поклоняться

Верховной Личности Бога легче, чем поклоняться различным по-

лубогам в надежде утолить свое вожделение и жажду материаль-

ных удовольствий. Поэтому преданный постоянно занят любовным

служением Господу. Он - настоящий гуру. В "Падма-пуране" ска-

зано:

 

шат-карма-нипуно випро

мантра-тантра-вишарадах

аваишнаво гурур на сйад

ваишнавах шва-пачо гурух

 

"Даже брахман, изучивший Веды и знающий, как исполнять шесть

обязанностей брахмана, не имеет права становиться гуру, духов-

ным учителем, если не является преданным Верховной Личности

Бога. Но чистый преданный Господа может быть духовным учи-

телем, даже если родился в семье собакоедов".

Tаким образом, духовным учителем может стать только чистый преданный Господа.

Духовного учителя, который следует перечисленным выше принципам преданного служения, нужно считать олицетворением Верховной Личности Бога. Обратиться за советом к истинному духовному учителю - все равно что обратиться за советом к Самому Господу, Верховной Личности Бога, на что указывают слова гурур харих. Поэтому каждый должен принять покровительство истинного духовного учителя. Достичь цели жизни - значит принять духовного учителя, для которого нет никого дороже Кришны. Каждый из нас должен поклоняться такому преданному, облеченному особым доверием Господа.

 

TЕКСT 52

 

нарада увача

прашна эвам хи санчхинно бхаватах пурушаршабха

атра ме вадато гухйам нишамайа сунишчитам

 

нарадах увача - Нарада сказал; прашнах - на вопрос; эвам - так;

хи - несомненно; санчхиннах - ответил; бхаватах - твой; пуруша-

ршабха - о великая личность; атра - здесь; ме вадатах - когда

я буду рассказывать; гухйам - сокровенное; нишамайа - услышь;

су-нишчитам - твердо установленное.

 

    Великий мудрец Нарада продолжал: О достойнейший, я надлежащим образом ответил на все твои вопросы. А теперь послушай еще один рассказ, заслуживший одобрение святых мудрецов и исполненный сокровенного смысла.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Шри Нарада Mуни выступает здесь в роли ду-

ховного учителя царя Бархишмана. Нарада Mуни хотел, чтобы

царь, услышав его наставления, немедленно прекратил кармичес-

кую деятельность и вступил на путь преданного служения. Но, хотя

царь все понял, он еще не был готов к тому, чтобы отойти от дел.

Как станет ясно из последующих стихов, царь думал о том, чтобы

послать за своими сыновьями, которые находились далеко от дома

и совершали аскезы. После их возвращения он намеревался пере-

дать им царство и только потом уйти из дворца. Tак ведет себя

большинство людей: они принимают духовного учителя и слуша-

ют его, но, когда духовный учитель велит им уйти из дома и цели-

ком посвятить себя преданному служению, они не могут решить-

ся на это. Духовный учитель обязан наставлять своего ученика до

тех пор, пока тот не поймет, что материалистический образ жиз-

ни, кармическая деятельность, не принесет ему ничего хорошего.

На самом деле человек должен заниматься преданным служением

с ранних лет, следуя совету Прахлады Mахараджи: каумара ачарет

праджно дхарман бхагаватан иха (Бхаг., 7.6.1). Во всех ведических

писаниях говорится о том, что человек, не занимающийся предан-

ным служением в сознании Кришны, напрасно растрачивает свое

время, посвящая его материалистической кармической деятельнос-

ти. Вот почему Нарада Mуни решил рассказать царю еще одну ал-

легорическую историю, надеясь убедить его отказаться от семей-

ной жизни и порвать связи с материальным миром.

 

TЕКСT 53

 

кшудрам чарам суманасам шаране митхитва

рактам шадангхри-гана-самасу лубдха-карнам

агре вркан асу-трпо 'виганаййа йантам

прштхе мргам мргайа лубдхака-бана-бхиннам

 

кшудрам - на траве; чарам - пасущийся; суманасам - в саду со

множеством прекрасных цветов; шаране - под сенью; митхитва -

вместе с самкой; рактам - привязанный; шат-ангхри - шмелей;

гана - роящихся; самасу - жужжанием; лубдха-карнам - слух кото-

рого привлечен; агре - впереди; вркан - тигры; асу-трпах - кото-

рые питаются чужой плотью; авиганаййа - не обращая внима-

ния; йантам - на крадущегося; прштхе - сзади; мргам - оленя;

мргайа - ищи; лубдхака - охотника; бана - стрелами; бхиннам -

пронзенный.

 

    Дорогой царь, найди оленя, который вместе со своей подругой

Дата: 2019-05-29, просмотров: 166.