Дения. Другой город, Уттара-панчала, символизирует писания,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Которые призваны помочь людям свести к минимуму кармичес-

Кую деятельность и обрести знание. Через уши живые существа

Получают разные виды знания, поэтому одни из них попадают на

Питрилоку, а другие - на Девалоку. Все это становится возмож-

Ным благодаря наличию двух ушей.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Веды называются шрути, а знание, которое по-

лучают, слушая Веды, - шрута-дхара. В "Бхагавад-гите" говорит-

ся, что посредством слушания можно подняться на планеты полу-

богов, на планеты питов (предков) и даже на Вайкунтху. Об этом

уже шла речь в предыдущих главах.

 

TЕКСT 14

 

асури медхрам арваг-двар вйавайо граминам ратих

упастхо дурмадах прокто нирртир гуда учйате

 

асури - называемый Асури; медхрам - детородный орган; ар-

вак - глупцов и негодяев; двах - ворота; вйавайах - вступающих

в половые отношения; граминам - обыкновенных людей; ратих -

соблазн; упастхах - способность производить потомство; дурма-

дах - Дурмадой; проктах - называется; нирртих - Ниррити; гу-

дах - анальное отверстие; учйате - называется.

 

    Через нижние ворота, Асури [детородный орган], живое су-

Щество входит в город Грамаку, чтобы заниматься там сексом,

Доставляющим огромное удовольствие обыкновенным людям, ко-

Торые являются попросту глупцами и негодяями. Способность

Производить потомство называется Дурмадой, а анус именуется

Ниррити.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Когда люди деградируют, они превращаются

в демонов и начинают всерьез считать задний проход и детородный

орган центром, вокруг которого вращается вся их деятельность. Да-

же в таком святом месте, как Вриндаван в Индии, неразумные люди

выдают свои занятия, связанные с задним проходом и гениталиями,

за духовную деятельность. Tаких людей называют сахаджиями. Со-

гласно их философии, занимаясь сексом, человек может подняться

на духовный уровень. Но, как явствует из этих стихов "Шримад-

Бхагаватам", стремление к удовлетворению похоти присуще толь-

ко арвак, низшим из людей. Tаких негодяев и глупцов очень труд-

но исправить. В сущности, в рассматриваемых стихах осуждаются

похотливые желания обыкновенных людей. Дурмада значит "иду-

щий по неверному пути", а ниррти - "греховная деятельность".

Эти слова ясно указывают на то, что удовлетворение похоти яв-

ляется грехом даже для обыкновенных людей, и те, кто потвор-

ствует ей, идут по неверному пути; тем не менее сахаджии выда-

ют себя за преданных, занятых духовной деятельностью. Поэтому

разумные люди больше не посещают Вриндаван. Нас часто спра-

шивают, почему же тогда мы открыли во Вриндаване свой центр.

На первый взгляд может показаться, что деятельность сахаджий

привела к деградации Вриндавана, но с духовной точки зрения

Вриндаван - единственное место, где все эти грешники могут ис-

купить свои прегрешения, родившись собаками, свиньями и обезь-

янами. Живое существо, родившееся во Вриндаване в теле собаки,

свиньи или обезьяны, в следующей жизни сможет достичь духов-

ного уровня.

 

TЕКСT 15

 

ваишасам наракам пайур лубдхако 'ндхау ту ме шрну

хаста-падау пумамс табхйам йукто йати кароти ча

 

ваишасам - называемый Вайшасой; наракам - ад; пайух - орган

действия в заднем проходе; лубдхаках - называемый Лубдхакой

("очень жадным"); андхау - слепой; ту - тогда; ме - меня; шрну -

слушай; хаста-падау - руки и ноги; пуман - живое существо; та-

бхйам - с ними; йуктах - занятое; йати - идет; кароти - действу-

ет; ча - и.

 

    Говоря, что Пуранджана идет в Вайшасу, я имел в виду, что он

Попадает в ад. Его сопровождает Лубдхака, орган действия в зад-

Нем проходе. Ранее я также упоминал двух слепых спутников. Это

Руки и ноги. С их помощью живое существо совершает всевоз-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 266.