Которые призваны помочь людям свести к минимуму кармичес-
Кую деятельность и обрести знание. Через уши живые существа
Получают разные виды знания, поэтому одни из них попадают на
Питрилоку, а другие - на Девалоку. Все это становится возмож-
Ным благодаря наличию двух ушей.
КОMMЕНTАРИЙ: Веды называются шрути, а знание, которое по-
лучают, слушая Веды, - шрута-дхара. В "Бхагавад-гите" говорит-
ся, что посредством слушания можно подняться на планеты полу-
богов, на планеты питов (предков) и даже на Вайкунтху. Об этом
уже шла речь в предыдущих главах.
TЕКСT 14
асури медхрам арваг-двар вйавайо граминам ратих
упастхо дурмадах прокто нирртир гуда учйате
асури - называемый Асури; медхрам - детородный орган; ар-
вак - глупцов и негодяев; двах - ворота; вйавайах - вступающих
в половые отношения; граминам - обыкновенных людей; ратих -
соблазн; упастхах - способность производить потомство; дурма-
дах - Дурмадой; проктах - называется; нирртих - Ниррити; гу-
дах - анальное отверстие; учйате - называется.
Через нижние ворота, Асури [детородный орган], живое су-
Щество входит в город Грамаку, чтобы заниматься там сексом,
Доставляющим огромное удовольствие обыкновенным людям, ко-
Торые являются попросту глупцами и негодяями. Способность
Производить потомство называется Дурмадой, а анус именуется
Ниррити.
КОMMЕНTАРИЙ: Когда люди деградируют, они превращаются
в демонов и начинают всерьез считать задний проход и детородный
орган центром, вокруг которого вращается вся их деятельность. Да-
же в таком святом месте, как Вриндаван в Индии, неразумные люди
выдают свои занятия, связанные с задним проходом и гениталиями,
за духовную деятельность. Tаких людей называют сахаджиями. Со-
гласно их философии, занимаясь сексом, человек может подняться
на духовный уровень. Но, как явствует из этих стихов "Шримад-
Бхагаватам", стремление к удовлетворению похоти присуще толь-
ко арвак, низшим из людей. Tаких негодяев и глупцов очень труд-
но исправить. В сущности, в рассматриваемых стихах осуждаются
похотливые желания обыкновенных людей. Дурмада значит "иду-
щий по неверному пути", а ниррти - "греховная деятельность".
Эти слова ясно указывают на то, что удовлетворение похоти яв-
ляется грехом даже для обыкновенных людей, и те, кто потвор-
ствует ей, идут по неверному пути; тем не менее сахаджии выда-
ют себя за преданных, занятых духовной деятельностью. Поэтому
разумные люди больше не посещают Вриндаван. Нас часто спра-
шивают, почему же тогда мы открыли во Вриндаване свой центр.
На первый взгляд может показаться, что деятельность сахаджий
привела к деградации Вриндавана, но с духовной точки зрения
Вриндаван - единственное место, где все эти грешники могут ис-
купить свои прегрешения, родившись собаками, свиньями и обезь-
янами. Живое существо, родившееся во Вриндаване в теле собаки,
свиньи или обезьяны, в следующей жизни сможет достичь духов-
ного уровня.
TЕКСT 15
ваишасам наракам пайур лубдхако 'ндхау ту ме шрну
хаста-падау пумамс табхйам йукто йати кароти ча
ваишасам - называемый Вайшасой; наракам - ад; пайух - орган
действия в заднем проходе; лубдхаках - называемый Лубдхакой
("очень жадным"); андхау - слепой; ту - тогда; ме - меня; шрну -
слушай; хаста-падау - руки и ноги; пуман - живое существо; та-
бхйам - с ними; йуктах - занятое; йати - идет; кароти - действу-
ет; ча - и.
Говоря, что Пуранджана идет в Вайшасу, я имел в виду, что он
Попадает в ад. Его сопровождает Лубдхака, орган действия в зад-
Нем проходе. Ранее я также упоминал двух слепых спутников. Это
Руки и ноги. С их помощью живое существо совершает всевоз-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 266.