Бога, поэтому для обусловленной души Господь навеки остается
Неизвестным.
КОMMЕНTАРИЙ: Поскольку обусловленная душа ничего не зна-
ет о Верховной Личности Бога, в ведических писаниях Господа
иногда называют ниракара, авиджната или аван-манаса-гочара.
И действительно, материальными чувствами невозможно воспри-
нять форму, имя, качества, игры или атрибуты Верховного Господа.
Tем не менее тот, кто достиг высокой ступени духовного развития,
обретает способность постичь Его имя, форму, качества, деяния
и атрибуты. Подтверждением этому служат слова "Бхагавад-гиты"
(18.55): бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах:
постичь Верховного Господа таким, как Он есть, можно только
в процессе преданного служения. Обыкновенные люди, поглощен-
ные благочестивой и неблагочестивой деятельностью, неспособны
постичь форму, имя и деяния Господа. Но преданный может понять
многие аспекты Господа. Он понимает, что Кришна - это Верхов-
ная Личность Бога, что Он живет на Голоке Вриндаване и что все
Его деяния духовны. Для материалистов форма и деяния Госпо-
да непостижимы, поэтому в шастрах Его называют ниракара -
"тот, чья форма скрыта от глаз материалистичных людей". Это не
значит, что у Верховной Личности Бога нет формы; это означает
только, что карми, или те, кто действует ради наслаждения плодами
своего труда, не способны постичь ее. В "Брахма-самхите" форма
Господа названа сач-чид-ананда-виграхой. А в "Падма-пуране" го-
ворится:
атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
"Кришну невозможно постичь грубыми материальными чувства-
ми. Но Господь открывает Себя Своим преданным, довольный их
трансцендентным любовным служением Ему".
Поскольку материальными чувствами невозможно постичь имя,
форму, качества и деяния Верховной Личности Бога, Кришны, Его
также называют адхокшаджей, что значит "недоступный восприя-
тию чувств". Очистив свои органы чувств в процессе преданного
служения Господу, преданный по Его милости узнает о Нем всё.
Особенно важными в этом стихе являются слова пумбхир намабхир
ва крийа-гунаих: у Бога, Кришны, Верховной Личности, много
имен, деяний и качеств, но все они не материальны. Хотя Его име-
на, деяния и игры перечислены и описаны в шастрах и понятны
преданным, карми (люди, привязанные к плодам своего труда) не
могут проникнуть в их смысл. Для гьяни (философов-эмпириков)
они также остаются непостижимыми. У Господа Вишну тысячи
имен, но карми и гьяни путают их с именами полубогов и обыч-
ных людей. Неспособные постичь подлинное имя Господа, Верхов-
ной Личности, они считают, что Его можно называть как угодно.
Они думают, что, поскольку Господь, Абсолютная Истина, безли-
чен, Его можно называть любым именем. Или же они заявляют,
что у Него вообще нет имени. Но в действительности это не так,
и в данном стихе ясно сказано: намабхир ва крийа-гунаих. У Гос-
пода есть Свои, особые имена, такие, как Рама, Кришна, Говинда,
Нараяна, Вишну и Адхокшаджа. У Господа множество имен, но
обусловленная душа неспособна постичь их.
TЕКСT 4
йада джигхркшан пурушах картснйена пракртер гунан
нава-дварам дви-хастангхри татраманута садхв ити
йада - когда; джигхркшан - желая наслаждаться; пурушах - жи-
вое существо; картснйена - в совокупности; пракртех - матери-
альной природы; гунан - гунами; нава-дварам - имеющее девять во-
рот; дви - две; хаста - рукиЯ; ангхри - ногиЯ; татра - там; аману-
та - он думал; садху - очень хорошо; ити - так.
Когда живое существо хочет наслаждаться всеми гунами мате-
Риальной природы сразу, оно из множества телесных форм выби-
Рает ту, у которой девять ворот, две руки и две ноги. Иными сло-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 258.