Действия или качества не помогают постичь Верховную Личность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бога, поэтому для обусловленной души Господь навеки остается

Неизвестным.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Поскольку обусловленная душа ничего не зна-

ет о Верховной Личности Бога, в ведических писаниях Господа

иногда называют ниракара, авиджната или аван-манаса-гочара.

И действительно, материальными чувствами невозможно воспри-

нять форму, имя, качества, игры или атрибуты Верховного Господа.

Tем не менее тот, кто достиг высокой ступени духовного развития,

обретает способность постичь Его имя, форму, качества, деяния

и атрибуты. Подтверждением этому служат слова "Бхагавад-гиты"

(18.55): бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах:

постичь Верховного Господа таким, как Он есть, можно только

в процессе преданного служения. Обыкновенные люди, поглощен-

ные благочестивой и неблагочестивой деятельностью, неспособны

постичь форму, имя и деяния Господа. Но преданный может понять

многие аспекты Господа. Он понимает, что Кришна - это Верхов-

ная Личность Бога, что Он живет на Голоке Вриндаване и что все

Его деяния духовны. Для материалистов форма и деяния Госпо-

да непостижимы, поэтому в шастрах Его называют ниракара -

"тот, чья форма скрыта от глаз материалистичных людей". Это не

значит, что у Верховной Личности Бога нет формы; это означает

только, что карми, или те, кто действует ради наслаждения плодами

своего труда, не способны постичь ее. В "Брахма-самхите" форма

Господа названа сач-чид-ананда-виграхой. А в "Падма-пуране" го-

ворится:

 

атах шри-кршна-намади

на бхавед грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау

свайам эва спхуратй адах

 

"Кришну невозможно постичь грубыми материальными чувства-

ми. Но Господь открывает Себя Своим преданным, довольный их

трансцендентным любовным служением Ему".

    Поскольку материальными чувствами невозможно постичь имя,

форму, качества и деяния Верховной Личности Бога, Кришны, Его

также называют адхокшаджей, что значит "недоступный восприя-

тию чувств". Очистив свои органы чувств в процессе преданного

служения Господу, преданный по Его милости узнает о Нем всё.

Особенно важными в этом стихе являются слова пумбхир намабхир

ва крийа-гунаих: у Бога, Кришны, Верховной Личности, много

имен, деяний и качеств, но все они не материальны. Хотя Его име-

на, деяния и игры перечислены и описаны в шастрах и понятны

преданным, карми (люди, привязанные к плодам своего труда) не

могут проникнуть в их смысл. Для гьяни (философов-эмпириков)

они также остаются непостижимыми. У Господа Вишну тысячи

имен, но карми и гьяни путают их с именами полубогов и обыч-

ных людей. Неспособные постичь подлинное имя Господа, Верхов-

ной Личности, они считают, что Его можно называть как угодно.

Они думают, что, поскольку Господь, Абсолютная Истина, безли-

чен, Его можно называть любым именем. Или же они заявляют,

что у Него вообще нет имени. Но в действительности это не так,

и в данном стихе ясно сказано: намабхир ва крийа-гунаих. У Гос-

пода есть Свои, особые имена, такие, как Рама, Кришна, Говинда,

Нараяна, Вишну и Адхокшаджа. У Господа множество имен, но

обусловленная душа неспособна постичь их.

 

TЕКСT 4

 

йада джигхркшан пурушах картснйена пракртер гунан

нава-дварам дви-хастангхри татраманута садхв ити

 

йада - когда; джигхркшан - желая наслаждаться; пурушах - жи-

вое существо; картснйена - в совокупности; пракртех - матери-

альной природы; гунан - гунами; нава-дварам - имеющее девять во-

рот; дви - две; хаста - рукиЯ; ангхри - ногиЯ; татра - там; аману-

та - он думал; садху - очень хорошо; ити - так.

 

    Когда живое существо хочет наслаждаться всеми гунами мате-

Риальной природы сразу, оно из множества телесных форм выби-

Рает ту, у которой девять ворот, две руки и две ноги. Иными сло-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 118.