На западе, называют задним проходом и детородным органом

 

КОMMЕНTАРИЙ: Из всех сторон света самой важной является

восточная, в первую очередь потому, что на востоке восходит солн-

це. Поэтому ворота, расположенные на восточной стороне тела -

глаза, нос и рот, - имеют жизненно важное значение.

 

TЕКСT 10

 

кхадйотавирмукхи чатра нетре экатра нирмите

рупам вибхраджитам табхйам вичаште чакшушешварах

 

кхадйота - называемый Кхадьотой; авирмукхи - называемый

Авирмукхи; ча - также; атра - здесь; нетре - два глаза; экатра - в

одном месте; нирмите - созданные; рупам - форму; вибхраджи-

там - называемую Вибхраджитой (сияющей); табхйам - через

глаза; вичаште - воспринимает; чакшуша - с помощью зрения;

ишварах - повелитель.

 

    Двое ворот, о которых я рассказал, Кхадьота и Авирмукхи, -

Это два глаза, расположенные недалеко друг от друга в одном мес-

Те. Город Вибхраджита символизирует форму. Иначе говоря, два

Глаза постоянно созерцают различные формы.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Глаза привлекает все яркое, например, свет.

Иногда мы видим, как крошечные насекомые, привлеченные сия-

нием огня, влетают в него. Подобно этому, яркие и красивые фор-

мы притягивают к себе глаза живых существ, и они попадают в ло-

вушку, как летящие на огонь мотыльки.

 

TЕКСT 11

 

налини налини насе гандхах саурабха учйате

гхрано 'вадхуто мукхйасйам випано ваг расавид расах

 

налини - называемые Налини; налини - называемые Налини;

насе - две ноздри; гандхах - запах; саурабхах - Саурабха (аромат);

учйате - называется; гхранах - чувство обоняния; авадхутах - на-

зываемое Авадхутой; мукхйа - называемые Mукхьей (главными);

асйам - рот; випанах - называемые Випаной; вак - дар речи; раса-

вит - называемое Расагьей ("знатоком вкусов"); расах - вкус.

 

    Двое ворот Налини и Налини - это две ноздри, а город Сау-

Рабха символизирует запах. Спутник по имени Авадхута - это

Обоняние. Ворота, называемые Mукхья, - это рот, а ворота Ви-

Пана - дар речи. Расагьей называют способность различать вкус.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Авадхута значит "обладающий полной свобо-

дой". Tот, кто достиг уровня авадхуты, не обязан подчиняться ни-

каким правилам и предписаниям. Иными словами, он может делать

все, что хочет. Для человека, находящегося на уровне авадхуты,

как для воздуха, не существует преград. В "Бхагавад-гите" (6.34)

сказано:

 

чанчалам хи манах кршна

праматхи балавад дрдхам

тасйахам ниграхам манйе

вайор ива судушкарам

 

"Ум беспокоен, неистов, упрям и очень силен, о Кришна, и мне

кажется, что укротить его труднее, чем остановить ветер".

    Ничто не может преградить путь воздуху или ветру, и точно

так же ничто не может помешать двум ноздрям, расположенным

в одном месте, вдыхать запахи. Благодаря присутствию языка мы

постоянно ощущаем вкус всевозможных лакомств во рту.

 

TЕКСT 12

 

апано вйавахаро 'тра читрам андхо бахуданам

питрхур дакшинах карна уттаро девахух смртах

 

апанах - называемый Апаной; вйавахарах - занятие языка; ат-

ра - здесь; читрам - всевозможную; андхах - пищу; бахуданам -

называемый Бахуданой; питр-хух - называемый Питриху; дакши-

нах - правое; карнах - ухо; уттарах - левое; дева-хух - Деваху;

смртах - называется.

 

    Город Апана - это речь, а Бахудана - разнообразная пища.

Правое ухо называют воротами Питриху, а левое - воротами Де-

Ваху.

 

TЕКСT 13

 

праврттам ча ниврттам ча шастрам панчала-самджнитам

питр-йанам дева-йанам шротрач чхрута-дхарад враджет

 

праврттам - путь чувственных наслаждений; ча - также; ни-

врттам - путь отречения; ча - также; шастрам - священное писа-

ние; панчала - Панчала; самджнитам - названный; питр-йанам -

отправляющиеся на Питрилоку; дева-йанам - отправляющиеся на

Девалоку; шротрат - благодаря слушанию; шрута-дхарат - с по-

мощью спутника по имени Шрутадхара; враджет - можно под-

няться.

 

    Нарада Mуни продолжал: Город, названный Дакшина-панча-

Лой, - это священные писания, ведущие человека по пути пра-

Вритти, пути кармической деятельности, доставляющей наслаж-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 167.